Воспоминания Ильича по поводу прогулки на слонах

(Индия, декабрь 1961г.)


Леонид Ильич Брежнев (19.12.1906. – 10.11.1982)


Когда катался я супругой на слоне
По жаркой Индии зимою в декабре…
Но там не холодно. В Джайпуре было дело,
Штат Раджастан, похож на наш Узбекистан.
Да, помню как сейчас:
Слон, разрисованный по-хитрому, по-ихнему цветами,
Попоны, коврики и колокольца до земли…
А мы с супругой, как на троне
В кибитке золотой, на холке у слона покачиваясь, едем.
Бивни слона подпилены, одеты в кольца,
Чтоб никого случаем не зашиб.
Возница перед нами на загривке
Между ушей слона сидит,
Одет в парчу с крючком в руке.
Вокруг слона шесть стражников в камзолах
И беленьких штанах, навроде нашенских кальсон солдатских,
В штиблетах и чалмах, вот мать их …
Ну, да ладно.
Сотрудники посольства сзади
 на остальных слонах
Сидят на лавочках попроще.
Все в пиджаках при галстуках, как я.
Вокруг, конечно, полицейские на джипах,
Ну и моя охрана тоже, как обычно…
Величественно шествуем, приветствуя народ индийский!

Пред этим делом, помню в сентябре
С Джавахарлалой Неру я встречался.
В Кремле его принял.
Мужик не промах и хитёр, как черт.
Что ж мы «Столичной» договор о дружбе и скрепили.
Как Афанасий в Индию дорожку протоптал,
Так мы с цыганами и задружили.
Иосиф, правда, с Индией не очень,
Виссарионыч, слишком недоверчив был.
А вот, Никита ездил
Пил рисовую водку с магараджей,
С парламентариями ихними встречался.
Любил он выступать по-русски, по-простому
И пригрозить при случае евреям и арабам в том числе,
Чтоб драчку меж собой не затевали черти.
И в Индию поперся неспроста,
Хотел их всех науськать коммунизму.
Какой там…
Видали коммунизм они, как куськи мать.
В упор не видели, и видеть не хотят.
Ну, ничего. Сначала у себя построим,
Попробуем талоны и всё прочее,
Как Ленин с Марксом завещал,
А капитал нехай себе гниёт.
Мы его мирным атомом задавим,
Попомните меня!!!
О чём же то бишь я? …Ах да…

Вот еду на слоне с супругаю.
Петровне страшновато – жмётся,
А мне, что слон, что танк – мне всё едино.
Меня не испугаешь,
Малоземельцы – страх не имут!
Слегка покачиваясь, едем.
Народ индийский весь, ликуя, расступался.
Тут собачонка шалая, беспечной дурости полна,
Затявкала, визжит и не даёт нам ходу.
Её охрана шуганула – она опять
Слону под ноги норовит…
 И я подумал:
Ах, Моська, ты индийская… Так знать она сильна,
Что моего слона облаять не боится.
Индусы, хоть бедны,
Что с них возьмешь, разве щепотку чая…
Но задружить придется –
Слишком много их.
Да и с моим народом они больно схожи:
Им только бы попеть, потанцевать,
А там…трава хоть не расти и ради Бога…


Рецензии
Потрясающе!
С глубоким уважением

Владимир Мурашов   18.05.2010 01:11     Заявить о нарушении
Взял у Вас две цитаты.
Если Вы против, прошу сообщить
http://www.proza.ru/2010/03/16/517

Владимир Мурашов   18.05.2010 21:54   Заявить о нарушении
Да, ради Бога, берите.

Дядя Вадя   19.05.2010 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.