***

…Он любил её больше жизни, но море любил ещё сильнее. Уходя в плавание, он оставлял своё сердце на берегу, рядом с ней, но ей было мало пустоты, которую он называл своей любовью. Она молила его не уплывать, она кричала, плакала, угрожала, но он не слушал её, и каждый раз уплывал, чтобы вернуться лишь через год. В день его прибытия она всегда была на берегу, чтобы встретить его, вот только он не всегда был рад этой преданности…

Она не хотела его отпускать. Ей нужен был человек, на которого можно бы было положиться, а не надеяться, её нужен был любимый на всю жизнь, а не на несколько дней… Она боролась за него всеми силами, да только он не ценил её стараний. Иногда ей казалось, что он любит только море, а её – нет… Когда он был в плаваниях, она каждый день приходила на пирс в надежде увидеть его корабль, но он возвращался только раз в год, чтобы через два дня опять уплыть от неё… Разве можно было его остановить?..

Однажды она высказала ему всё, что было на душе, но он не понял её. Он воспринял её слова как обиду, чувства больно резали сердце, и он решил уплыть… Навсегда…

Ему было наплевать на её чувства, его волновало только то, что она не верила ему всё это время. Она действительно думала, что он может променять её на море, на бездушную воду, а ведь он собирался бросить всё ради неё и через год остаться на берегу на всю жизнь… Но теперь, когда его ничего не держало на земле, он мог никогда туда не возвращаться.

Через несколько месяцев он понял, как был глуп. Он осознал всю её любовь и заботу о нём, но было уже поздно. Всю ярость на самого себя он стал вкладывать в работу на корабле, и через три недели дослужился до капитана.

Он мог теперь повернуть домой, когда захочет, но страх сковывал руки, держащие штурвал. Наверняка она больше не ждёт его, а уже давно находится в объятиях другого, того, что не покинул её из-за собственного больного самолюбия.

Шли годы. Он избороздил все моря на земле, побывал во многих странах, и, наконец, решил вернуться домой. Подплывая к берегу, он заметил на пирсе знакомую фигуру. «Этого не может быть! – его сердце захлёбывалось от счастья. – Наверное, это совсем другая ждёт своего моряка… - сник он». Утренний туман рассеивался, фигура становилась всё заметнее, всё отчётливее, теперь он не мог ошибиться – это действительно была ОНА. И он понял, что все эти годы любил только её одну, что теперь он готов пожертвовать чем угодно за её прощение. Она ждала его все эти годы… А что делал он? Всего лишь думал о ней каждую секунду, да назвал новое открытое море в её честь… И все поступки показались ему столь малы по сравнению с её ожиданием, что он уже мысленно поклонялся ей, возносил в лик святых… Разве можно теперь вымолить её прощение?..

…Когда он вышел на берег, она бросилась к нему, чтобы обнять, но он отстранился. Вся его любовь, все желания замерли в сердце сладкой болью, как замирали каждый раз, когда он думал о ней, но не более. Все эти годы он вспоминал молодую девушку, а на пирсе стояла пожилая женщина. Он смотрел на неё и не видел ту, которую любил. Он больше ничего к ней не чувствовал. А душа всё говорила о любви и продолжала рисовать в голове сцену встречи с той, другой, любимой… Не пробыв на земле и пяти минут, не сказав не слова, он опять бросился на корабль, уплывая от разочарования. Она всё поняла без слов и больше не приходила на пирс, а он продолжал плавать, пытаясь найти свою единственную, о которой до сих пор болело сердце. Через некоторое время душа успокоилась, перестала гнаться за прошлым, и он осознал, что любовь постарела. Вот только не заметил, что сам стал стариком…


Рецензии