Возлюби ближнего своего...

 На вопрос, кто впервые провозгласил этот принцип, большинство людей ответят, что это сделал Иисус, и, разумеется, будут не правы. Постулат любви к ближнему является одним из основополагающих принципов иудаизма и записан в Танахе (Ветхий Завет) в книге Левит.
 Однако иудаизм никогда и не претендовал на обладание монополии на универсальную мораль. Наоборот, он щедро делился ею с другими народами, поэтому неудивительно, что нравственные принципы иудаизма вошли и в христианство, и в ислам.
 Интересно другое. Как христианство распорядилось универсальной моралью и чем отплатило иудаизму, от которого получило основы всемирной нравственности.
 Христианство с самого начала стало агрессивной религией, возможно, потому что боролось за свое существование, а может быть, наоборот - боролось за существование, потому что было агрессивно. Так или иначе, но основным принципом христианства стала идея спасения человека в вере. Иными словами, только тот может спасти свою душу и получить право на вечную жизнь после смерти, кто верит в Иисуса как в Бога и избавителя, у других - нет никаких шансов. Это вело к тому, что каждый должен был принять новую веру добровольно или принудительно, потому что, как внушалось церковью, добропорядочный христианин не должен спокойно смотреть, как гибнет душа язычника или иудея, закосневшего в невежестве или гордыне. Для добропорядочного христианина, лучше пусть язычник или иудей погибнет христианином, но душа его спасется, чем будет жить грешником, и душа его из-за этого попадет в ад.
 На заре своего возникновения христианству, претендовавшему на роль господствующей религии Римской империи, нужно было снять с римских властей вину за казнь Бога и обвинить в этом евреев. Но этого мало, нужно было еще всячески дискредитировать и унизить евреев, чтобы доказать истинность новой религии. Ведь евреи в те времена были непримиримыми врагами Империи: они поднимали одно восстание за другим, расшатывая целостность Римского мира, который и без того был уже обречен.
 Именно поэтому основным постулатом христианства становится утверждение того, что Всевышний перенес свой завет с евреев на христиан, а христианская церковь стала новым Израилем, следовательно, судьба старого Израиля, то есть иудеев, предрешена.
 Наилучшим вариантом для христиан было бы вообще полное исчезновение евреев и иудаизма, это было бы прямым доказательством истинности их веры и справедливости утверждения, что Всевышний отвернулся от евреев за то, что они не приняли Его сына - Иисуса. Но, к разочарованию христиан, евреи никак не хотели исчезать, а иудаизм после разрушения Храма, наоборот, начал развиваться и процветать, получив дополнительный импульс.
 Из этого был сделан простой вывод: если евреи не хотят исчезать сами, им надо в этом помочь. И тогда церковь придумала следующую доктрину: евреи для того и оставлены Всевышним жить на свете, чтобы служить для всех истинно верующих образцом народа, подвергнутого наказанию, народа, который обречен на вечные страдания и муки, народа, пытающегося искупить свою вину перед Всевышним, но лишенного возможности это сделать.
 Для осуществления этой доктрины евреи действительно должны были страдать и мучиться, а они совсем не хотели этого делать, наоборот, во всех странах, где только появлялись, они быстро достигали успеха и процветания. Тогда церковь начала искусственно устраивать эти страдания, вводя ограничения гражданских прав и свобод евреев. Для евреев становятся запретными многие ремесла и профессии, им не разрешаться приобретать землю, их заставляют носить нелепую одежду, запрещают появляться в христианских городах, а из некоторых областей их начинают поголовно изгонять.
 Когда и это не помогает, евреев начинают открыто убивать, ставя перед выбором: принять христианство или умереть, и евреи часто выбирают смерть.
 Все это продолжалось долго, очень долго, почти две тысячи лет, пока вдруг отравленное дерево ненависти, тщательно ухоженное церковью, не дало, наконец, ядовитый плод - появился нацизм, который превратил ненависть к евреям в специальную науку, объяснив, что зло в мире существует только потому, что существуют евреи, и если люди хотят искоренить зло, они должны прежде всего истребить евреев.
 Нацисты сравнили еврейский народ с вредными насекомыми, которых необходимо уничтожить. И они преуспели в этом. Целое государство было поставлено на службу идее уничтожения евреев. Была создана прекрасно отлаженная машина уничтожения, которая за несколько лет перемолола, превратив в пепел и прах, шесть миллионов евреев.
 И как же церковь отреагировала на это? А никак. В то время, как миллионы евреев сжигались в газовых камерах Освенцима, расстреливались во рвах Бабьего Яра, заживо умирали в гетто Минска и Варшавы, христианская церковь смиренно молчала. Ну что ж, скажем ей спасибо за то, что она хотя бы не освящала это безумие, как освящала крестовые походы и инквизицию, изгнания евреев и издевательства над ними.
 Вот так христианство интерпретировало нравственную основу иудаизма: возлюби ближнего своего. Вот так отплатило иудаизму, которому обязано своим существованием.
 В последнее время много говорят о необходимости диалога между религиями, но возможен ли диалог между христанством и иудаизмом после двух тысяч лет ненависти и унижений?


Рецензии
* Однако иудаизм никогда и не претендовал на обладание монополии на универсальную мораль. Наоборот, он щедро делился ею с другими народами…

Вы это серьезно?.. Вы и вправду так считаете?

* Интересно другое. Как христианство распорядилось универсальной моралью и чем отплатило иудаизму, от которого получило основы всемирной нравственности.
Христианство с самого начала стало агрессивной религией…

То есть, уважаемый Леон, по-Вашему получается: приверженцы иудаизма – добрые, кроткие и любящие, а христиане – недобрые, агрессивные и нелюбящие… Интересно, а Вы читали «Шулхан Арух»?

* Все это продолжалось долго, очень долго, почти две тысячи лет, пока вдруг отравленное дерево ненависти, тщательно ухоженное церковью, не дало, наконец, ядовитый плод - появился нацизм…

Как Вы думаете, чем по своей сути сионизм отличается от нацизма?

Андрей Сигутин   22.12.2007 20:02     Заявить о нарушении
Вы это серьезно?.. Вы и вправду так считаете?

Абсолютно серьезно. Истинная правда. Все моральные принципы христианства и ислама и не только моральные взяты из иудаизма.

То есть, уважаемый Леон, по-Вашему получается: приверженцы иудаизма – добрые, кроткие и любящие, а христиане – недобрые, агрессивные и нелюбящие… Интересно, а Вы читали «Шулхан Арух»?

Это упрощение. Все не могут быть ни добрыми, ни недобрыми. А Вы читали "Шульхан Арух"?
Как Вы думаете, чем по своей сути сионизм отличается от нацизма?

Вопрос довольно нелепый. А Вы можете дать сначала опреденение тому и другому?

Леон Нотин   22.12.2007 23:58   Заявить о нарушении
Да, отвечать вопросом на вопрос - знакомая манера…

«Вы это серьезно?.. Вы и вправду так считаете?» - относилось к Вашим словам: «Наоборот, он (иудаизм) щедро делился ею с другими народами…»

*Это упрощение. Все не могут быть ни добрыми, ни недобрыми.
Слава Богу, здравые слова, жаль только об этом не говорится в Вашей статье.

"Шулхан арух".

СТО ЗАКОНОВ ИЗ ТАЛМУДА
Предисловие
"Шулхан арух" составлен Иосифом Каро, раввином в палестинском городе Цафет (Шафет) (род. 1488 г., ум. 1577 г.)
"Шулхан арух" (в переводе "Накрытый стол") стал сборником законов, который пользуется у евреев чрезвычайным почетом и является действующим повсеместно (независимо от страны пребывания евреев) юридическим сводом законов, непреложных для каждого еврея.
Текст "Шулхан арух" публикуется по книге Алексея Шмакова "Еврейские речи", изданной Товариществом типографии А.М. Мамонтова в Москве (Леонтьевский пер, Дом Мамонтова) в 1897 г. Из книги взята одна глава "Еврейское зерцало" при свете истины. Научное исследование д-ра Карла Эккера в переводе А.С. Шмакова". Сохранена идентичность перевода Шмакова, точно переведшего Эккера, включая примечания в скобках. В целях экономии места опущены ссылки Эккера на тома Талмуда, соответствующие тому или иному закону.
Шулхан Арух
Закон 1.
Еврею не дозволяется продавать акуму (христианину) одежду, на которой есть цицы (кисти по краям одежды, надеваемой евреем при утренней молитве, см. числа XV, 38). Он не должен отдавать акуму подобной одежды даже в залог или хотя бы для того, чтобы тот временно оставил ее у себя, потому, что когда акум будет иметь такую одежду, надо опасаться, как бы он не обманул еврея, говоря, что он тоже еврей; если бы тогда еврей доверился ему и один отправился с ним путешествовать, то акум убил бы его.
Закон 2.
Все, что еврею по обряду необходимо для богослужения, как, например, помянутые выше кисти и т. п., может изготовлять только еврей, а не акум, потому что это должно быть изготовлено людьми, а акумы же не должны рассматриваться евреями как люди.
Закон 3.
Молитву "Кадиш" (она начинается словами: "Иногаддал вейиеосокадаш", т.е. "Вознесен и освещен", отсюда и само название "кадиш") дозволяется читать лишь там, где десять евреев находятся вместе, а это должно быть таким образом, чтобы ни одна нечистая вещь, как, например, навоз или акум, не разделяла их друг от друга.
Закон 4.
Когда попадается навстречу акум с крестом, тогда еврею строго запрещается наклонять голову, хотя бы именно в эту минуту он молился. Если бы даже в своей молитве он дошел до такого места, где ему необходимо преклонить голову (в молитвах евреев есть некоторые места, где они обязательно наклоняют голову), то он все-таки должен избежать этого.
Закон 5.
И теперь, когда в Иерусалиме нет уже ни храма, ни жертвы, сыны Аарона, первосвященника, должны пользоваться среди рассеянных евреев известными отличиями и почестями перед остальными евреями и всегда обладать правом благословлять (евреев) в каждый праздник. Но когда кто-либо из детей такой семьи сделается акумом, тогда вся семья осквернена, а потому лишается этого священнического права.
Закон 6.
Еврей, сделавшийся акумом, проклят до такой степени, что даже когда он жертвует в синагогу свечи или же нечто подобное, то принимать их воспрещено.
Закон 7.
Молитву Симун (еврей читает ее после обеда; в конце молитвы благословляется и хозяин дома) нельзя читать в доме акума, дабы не благословился и акум.
Закон 8.
За каждое ощущение благоухания еврей обязан прочесть Бераху - краткую благодарственную молитву, кроме тех случаев, когда пряности или нечто благовонное уже побывали в отхожем месте, для устранения дурного запаха, или же когда благовония находились в руках блудницы, которая употребляет духи с целью соблазна людей к греху; или же, наконец, когда благоухающие вещества принесены из капища (акумов), тогда запрещено произносить Бераху за благоухание, потому что оно уже осквернено отхожим местом, блудницей или капищем (акумов).
Закон 9.
Проходя мимо разоренного храма акумов, каждый еврей обязан произнести: "Слава Тебе, Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом идолов". Когда же еврей проходит мимо еще нетронутого храма, тогда он должен сказать: "Слава Тебе, Господи, что Ты длишь свой гнев над злодеями". А когда он видит 600000 евреев вместе, то обязан говорить: "Слава Тебе, Господи, что ты столь праведно создал их"; когда же он видит собрание акумов, тогда он обязан произнести: "В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас". Когда еврей проходит мимо еврейского кладбища, то ему следует говорить: "Слава Тебе, Господи, что ты столь праведно создал их"; а перед кладбищем акумов он должен сказать: "В большом стыде будет мать ваша и т.д." Когда еврей видит хорошо выстроенные дома акумов, он должен говорить: "Дома надменных разорит Господь", но когда он видит развалины дома акума, он должен произнести: "Господь есть Бог отмщения".
Закон 10.
Вечером накануне шабата каждый еврей, увидев освещение, обязан говорить: "Слава Тебе, Господи, Создавшему свет"; но где свет выходит из храма акумов, там воспрещено благодарить Бога за пользование таким светом.
Закон 11.
В шабат строго запрещается еврею покупать либо продавать. Однако разрешается купить у акума дом в Палестине, и в этом случае позволено даже писать (акт), чтобы в Палестине было одним акумом меньше, а одним евреем больше.
Закон 12.
Всякая работа в шабат, которую можно завершить для спасения еврея от смерти, не только дозволена, но даже обязательна. Когда, стало быть, в шабат дом или куча камней обрушится на еврея, тогда дозволено убирать эту кучу и спасти жизнь еврея, лежащего под нею. Даже когда несколько акумов лежат вместе с евреем под этою кучею, и акумы, если бы мы спасли еврея, спаслись бы также (а это именно, т.е. спасение акума от смерти, даже в будень, как мы увидим далее (см. зак. 50), считается большим грехом), все-таки, чтобы спасти еврея, надо убрать кучу камней.
Закон 13.
Еврейской акушерке не только разрешено, но она обязана помогать в шабат еврейке и при этом совершить все, что при иных условиях оскверняло бы шабат. Наоборот, помогать акумке (христианке) запрещается даже, когда это возможно было бы сделать без осквернения шабата, ибо она должна рассматриваться как животное.
Закон 14.
Накануне Пасхи (в последний вечер перед пасхой) каждый еврей обязан читать молитву "Шефох" (в которой взывается к Богу, чтобы Он излил свой гнев на гоев). И если евреи прочтут молитву с благоговением, то Господь, без сомнения, услышит их и пошлет Мессию, который изольет свой гнев на гоев.
Закон 15.
В праздники, когда запрещается всякая работа, запрещено и стряпанье; каждому разрешается изготовлять лишь сколько ему необходимо для еды. Тем не менее когда ему надо готовить для себя, дозволяется в тот же горшок прибавлять кушанья и больше, чем нужно для него самого, даже если прибавляемое назначено для собак, потому что мы обязаны давать жить и собакам. Прибавлять же кушанья для акума строго запрещается, так как мы не обязаны давать ему жить.
Закон 16.
Во время Халмагоэда (праздника евреев, выпадающего на весну и осень) всякая торговая деятельность строго воспрещается, однако, дозволено растовщичествовать с акумом, так как лихоимствовать с акумом приятно Господу Богу во всякое время.
Закон 17.
Когда где-нибудь появится чума, вследствие чего много людей (т.е. евреев) становится жертвою эпидемии, тогда здоровые евреи должны собираться в синагоге и, не евши и не пивши, весь день молиться, чтобы Иегова сжалился над ними и избавил их от чумы. Когда же чума появилась среди животных, тогда этого делать не надо, за исключением того случая, когда она возникла среди свиней, так как их внутренности походят на внутренности людей, а также, когда чума появилась среди акумов, потому что и их телосложение походит на человеческое.
Закон 18.
В праздник Амана все евреи должны читать благодарственную молитву "Арур Аман", в которой говорится: "Да будет проклят Аман и все акумы и да будет благословен Мордохей и все евреи".
Закон 19.
Всякий Беф-дин (т.е. присутствие под председательством главного раввина) может приговорить к смертной казни, даже и в наше время, и притом всякий раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе и не заслуживало смертной казни.
Закон 20.
Когда два еврея заспорят между собой из-за денег или других вещей и принуждены будут обратиться к суду, тогда они должны отправиться в Беф-дин (раввинское присутствие) и подчиниться его решению. Но им не дозволяется обращаться к акуму или искать своего права перед королевским судом, т.е. где акумы состоят судьями. Если даже их (акумов) закон тождественен с законом раввинов, то и тогда это тяжкий грех и ужасное богохульство. Кто, тем не менее, нарушит изложенное предписание, отыскивая свое право вместе с другим евреем перед судом акумов, того Беф-дин обязан исключить из общины (т.е. подвергнуть проклятию) до тех пор, пока он не освободит своего ближнего (еврея) от своего иска.
Закон 21.
Не подобает еврею быть свидетелем со стороны акума против еврея. Поэтому, когда акум взыскивает деньги с еврея, а еврей отрицает свой долг акуму, тогда другому еврею, который знает, что акум прав, запрещено быть свидетелем в его пользу. Когда же еврей нарушил это предписание и стал свидетелем со стороны акума против еврея же, тогда Беф-дин (раввинское присутствие) обязан исключить его из общины (т.е. подвергнуть его анафеме).
Закон 22.
Свидетелем может быть лишь тот, кто обладает некоторою человечностью и честью; но кто свою честь кидает вон, например, тот, кто голым выходит на улицу, или тот, кто (открыто) просит милостыни у акума, где это можно сделать втайне (т.е. устраиваться без огласки, по мере надобности), тот уподобляется собаке, так как он ставит свою честь ни во что, следовательно, не способен быть и свидетелем.
Закон 23.
Свидетелями могут считаться лишь те, которые именуются людьми. Что же касается акума, либо еврея, который сделался акумом и который еще хуже (природного) акума, то они никак не могут считаться людьми, стало быть и их свидетельские показания не имеют никакого значения.
И так далее...

Андрей Сигутин   23.12.2007 00:36   Заявить о нарушении
Ссылку дайте на "Шульхан Арух. А то, что Вы написали не имеет никакого смысла. Нет такой главы в "Шульхан Арухе" "Еврейское зерцало". Смешно даже читать. Еще вопрос, а что такое "акум"?

Леон Нотин   23.12.2007 01:08   Заявить о нарушении
КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ
Рав ШЛОМО ГАНЦФРИД
С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЗАПОВЕДЕЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ
С КРАТКИМИ ПРИМЕЧАНИЯМИ НА ОСНОВЕ
МИШНА БРУРА
К ТЕМ МЕСТАМ, ГДЕ ЕГО МНЕНИЕ РАСХОДИТСЯ С МНЕНИЕМ АВТОРА КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ
Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России
Москва 1999*5760

Глава 167
ЗАКОНЫ ИДОЛОПОКЛОНСТВА
6. Запрещено делать что бы то ни было для идолопоклонства, даже просто прорубать окна в доме. И запрещено продавать им книги, предназначенные для поклонения идолам; и также запрещено продавать им книги ТаНаХа, напечатанные с такими изменениями, которые помогают им утвердиться в их верованиях. И также продавать им что бы то ни было для их служения также запрещено, если они не смогут купить этого в другом месте. Некоторые же запрещают это, даже если они могут достать эти вещи где-то еще. И всякий, кто заботится о своей душе, будет придерживаться для себя этого запрета.
8. Тот, кто видит отстроенный идолопоклонский дом (1), произносит стих: «Дом гордых выкорчует Б-г» (Мишлей, 15); видящий разрушенный идолопоклонский дом произносит: «Б-г возмездия Г-сподь, Б-г возмездия проявился!» (Тгиллим, 94).
11. В тех местах, где собираются неевреи, говоря, что в этих местах им прощают их грехи, запрещено вести с ними дела. (Так пишет «Турей Загав»; а в «Хохмат Адам», раздел 87, глава 5, написано, что вопрос нуждается в дополнительном изучении.)
12. Запрещено упоминать название идола как для какой-либо надобности (например, сказать товарищу: «Жди меня у такого-то идолопоклонского дома»), так и без всякой нужды, как сказано: «И имен чужих богов не упоминайте». И запрещено делать так, чтобы нееврей упомянул название своего идола, как сказано: «Не будет услышано по твоим устам», то есть не будет произнесено по причине твоих действий. Если же нееврей обязан поклясться еврею, некоторые разрешают дать ему поклясться (см. «Орах Хаим», глава 156). Названия их праздников, данные по именам людей, можно упоминать при условии, что их называют не так, как их уважительно называют неевреи.
13. Всякая насмешка запрещена, кроме насмешки над идолопоклонством, которая разрешена.
18. Нееврейке не следует выкармливать еврейского ребенка у себя дома, даже если другие люди за ней наблюдают. Однако вдоме еврея ей разрешается его выкармливать (и см. выше, глава 165, параграф 8), если кто-то все время наблюдает за ней или туда, где она это делает, постоянно кто-нибудь входит и выходит. И это разрешение действует только в случае, если ребенок не остается с ней на ночь.
19- Еврейке не следует помогать нееврейке при родах, кроме как в случае, когда эта еврейка известна как акушерка — и в этом случае ей это разрешается (чтобы не вызывать вражды к нам), но только за плату и в будний день. И еврейке не следует выкармливать сына нееврейки даже за плату, кроме как в случае, когда у нее слишком много молока и оно доставляет ей страдания: в этом случае ей можно его выкармливать.
20. Запрещено обучать идолопоклонника ремеслу.
1 Некоторые говорят, что речь идет о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве; некоторые же говорят, что речь идет о домах, где они молятся.
http://www.istok.ru/jews-n-world/Kitsur/167.shtml

Думаю, понятно, что речь идет о христианах. В общем, возлюби ближнего…. Самое интересное, что это преподается в российских евр. ешивах (школах), которые финансируются из федерального бюджета. Кстати, по словам председателя КЕРООР Зиновия Когана, многие положения кодекса ("Кицур Шульхан Арух") в настоящее время запрещены законодательством большинства стран мира…
«Генпрокуратура ищет врагов России в глубине веков
Кодекс законов иудаизма XVI века проверят на наличие признаков расизма
Российская Генпрокуратура начала расследование в отношении Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) и инициировала проверку изданного им сокращенного варианта кодекса иудейских правил "Шульхан Арух" - "Кицур Шульхан Арух". Цель - обнаружить в кратком изложении сочинения, опубликованного в XVI веке, подстрекательства к расистским действиям и антирусские высказывания.
Если судить по задаче, поставленной в отношении "Шульхан Арух", не исключено, что расследование деятельности КЕРООР может закончиться уголовном делом в связи с "разжиганием национальной розни"…

Так, согласно решению Басманной прокуратуры, основанному на выводах директора Института развития дошкольного образования Российской Академии Образовательных наук Слободчикова В.И., "используемые в книге "Кицур Шульхан Арух" словесные средства выражают негативные установки в отношении любого - без конкретизации - иноплеменника (нееврея, гоя) и любого - без конкретизации - иноверца (неиудея, акума)". По словам специалиста, книга предписывает "еврею (иудею) определенные действия, определенное отношение, определенное поведение среди неевреев (неиудеев), которое может быть интерпретировано последними как негативное и оскорбительное отношение к ним"…
http://www.lenta.ru/articles/2005/06/27/laws/

Андрей Сигутин   23.12.2007 10:56   Заявить о нарушении
И что Вам не нравится? Насколько я помню, христиане идолопоклонников вообще на огне сжигали, а тут только ограничение контактов. По-моему, гуманизм в высшей степени и это уже в 16 веке.

Леон Нотин   23.12.2007 11:25   Заявить о нарушении
С Вами не соскучишься, вспоминается классическое выражение (из фильма «Место встречи изменить нельзя»): «Не бойся, мы тебя не больно зарежем»… Это к вопросу о гуманизме, да еще в высшей степени… Действительно, и почему-то многие положения кодекса ("Кицур Шульхан Арух") в настоящее время запрещены законодательством большинства стран мира…

Однако обратимся лучше к вступительной статье р. Зиновия Когана, написанной в 21 веке, к российскому изданию "Кицур Шульхан Арух":
«…Именно этот пробел призвана заполнить книга, которую вы держите в руках. В ней содержатся все основополагающие законы, относящиеся к повседневной жизни, их объяснения, обсуждаются типичные трудности, возникающие при их применении. И если там, где вы живете, нет раввина, нет вообще никого, кто мог бы преподавать нашу традицию, — тогда эта книга вам совершенно необходима. Вы можете поступать так, как в ней написано, и быть уверенными, что выполнили волю Вс-вышнего…
Мы отдаем себе отчет в том, что обычный российский еврей найдет многое из написанного в этой книге трудным для понимания …
Необходимо подчеркнуть, что эта книга появилась на свет во времена, когда понятия «демократия», «человеколюбие» и «религиозная терпимость» не считались неотъемлемой частью социальной и государственной идеологии. Это была эпоха религиозных гонений, всеобщей ненависти и подозрительности. Поэтому иные законы, безусловно адекватные своему времени, в современной книге законов, смотрятся просто дико. Современная цивилизация стала, несомненно, более веротерпимой, а иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий. Исходя из этого, редакционный совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания из числа приведенных в книге — всего несколько строк, помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть «Кицур Шульхан Арух» в идеально полном объеме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале…
Председатель Исполнительного Комитета КЕРООР р. Зиновий Коган»
http://www.istok.ru/jews-n-world/Kitsur/index.shtml#k

Не трудно догадаться, что содержится в несокращенном варианте «Шульхан Арух», который преподают в ешивах, кои содержатся на деньги российских налогоплательщиков (т.е. и на деньги так любимых вами христиан)… Вот какая получается в высшей степени «гуманистическая» любовь к ближним.

И ещё обратите внимание: «Вы можете поступать так, как в ней написано, и быть уверенными, что выполнили волю Вс-вышнего…» Комментарии излишни.

Андрей Сигутин   23.12.2007 13:52   Заявить о нарушении
Я не понял, что Вас возмущает? Вы - язычник?

Леон Нотин   23.12.2007 14:11   Заявить о нарушении
*Я не понял, что Вас возмущает?
А Вы подумайте на досуге…

Информация к размышлению:
«Как отмечал в интервью "Русской линии" настоятель Леушинского подворья в Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов, "большинство христиан сегодня даже не догадывается, что каждый правоверный иудей три раза в день их проклинает, причем не только их, но и их святыни".
"По талмудическим правилам, иудей, видя крест, должен его проклясть, так же как и христианский храм, – разъяснил батюшка. – По отношению ко кресту полагается обязательное оплевывание. В этом может убедиться любой человек, который открыто будет носить крест в Иерусалиме: при встрече с людьми, носящими пейсы, он увидит, что в его адрес может последовать откровенный плевок. Как это называется и как это оценивается – мы, христиане, оставляем на суд Божий". Кроме того, подчеркнул священник, в молитвенное правило правоверного иудея входит обязательное трехкратное проклятие Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Русская линия
www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174156

Андрей Сигутин   23.12.2007 15:57   Заявить о нарушении
Это полная чушь.

Леон Нотин   23.12.2007 17:09   Заявить о нарушении
Простите, я склонен доверять более священникам, чем Вам.

С уважением,

Андрей Сигутин   23.12.2007 18:04   Заявить о нарушении
Доверяйте кому хотите, но я Вам говорю, что это полная чушь. Евреи же не идиоты. Иначе живя в Иерусалиме, пришлось бы постоянно плеваться.

Леон Нотин   23.12.2007 18:49   Заявить о нарушении
Удивительно как батюшка удержался , чтобы не приврать по древнему христианскому обычаю насчёт крови младенцев , которую добавляют в мацу ?! Чтобы осквернять свою молитву ежедневным упоминанием этого идола - не дождётесь ! Самое смешное , что если у их литературе просто поставить кавычки в цитатах ,( а иначе это просто воровство !) а ведь именно цитаты из Торы и придают жизнь этим произведениям , только без указания источника , то получится совсем другое . Загляните на мою статью " Евреям чужого обряда". Я пишу об этом . Хотите верить в еврея как в бога - пожалуйста , если вы нееврей . А мы, евреи , будем верить в Б-га евреев , Он же Владыка мира . Как хороша доля наша , как приятен наш удел !

Сара Това Кунин   16.05.2010 18:30   Заявить о нарушении