Порочно ли зачатие?

 
 Одним из основных постулатов христианства является феномен непорочного зачатия Иисуса Марией от Святого Духа, который, как известно, является Богом.
 Мы настолько привыкли к этой догме, что совершенное над ней на задумываемся, просто принимаем ее, как должное, даже не пытаясь анализировать.
 А давайте представим себе, что мы никогда не сышали о "непорочном зачатии" и только сейчас о нем узнали. Оказавшись в такой ситуации, мы бы наверняка захотели осмыслить этот термин, понять, что же он означает на самом деле.
 Итак, "непорочное зачатие" - это особое зачатие, которое совершилось без участия порока, т.е греха.Отсюда следует, что любое другое зачатие порочно или греховно. Значит каждый человек, даже тот, который еще не появился на свет, был зачат в грехе. Выходит, все человечество с момента его возникновения представляет собой сборище порочных людей и грешников. Согласитесь, что это довольно странное предположение. Попробуйте объяснить матери, сидящей ночи напролет с больным ребенком, что он всего лишь продукт ее греха. Да и вообще сводить такое чистое чувство как материнская любовь к почитанию греховного объекта было бы, по-моему, несправедливо.
 Однако термин "непорочное зачатие" существует, превращая тем самым все остальные зачатия в порочные. Откуда это вообще пошло? Когда сексуальные отношения человека вдруг приобрели греховный характер? Почему великое таинство природы, фактически Божественный акт зарождения жизни из небытия превратился во что-то грязное, постыдное, безнравственное?
 Вряд ли это произошло в античные времена, когда чувственность и плотская любовь занимала важное место в общественной жизни человека. Вспомним оргаистические мистерии, происходившие у многих древних народов, когда совершались беспорядочные сексуальные контакты между малознакомыми, а иногда и вовсе чужими людьми. Вспомним культ тела и чувственности у греков и римлян. Нет, античная культура не могла относиться к зачатию как к чему-то греховному, порочному.
 Может быть, в этом виноват иудаизм? Ведь законы Торы ввели серьезные ограничения на сексуальные контакты человека. Это действительно так, но речь идет только о прелюбодеянии, то есть внебрачной связи между мужчиной и женщиной. Что же касается супружеских отношений, то к ним в иудаизме всегда относились как к великому таинству, поэтому они считались абсолютно благим делом. Мало того, сексуальные отношения с целью зачатия воспринимались у евреев как святая обязанность, а человек, который избегал производить потомство, приравнивался к убийце. Получается, что и иудаизм не мог относиться к зачатию, как к порочному акту.
 Термин "непорочное зачатие" придумали христиане, осудив тем самым любые сексуальные отношения человека, низведя их до уровня греховного совокупления. Только христианство наделило таинство зачатия порочным характером, объявив его грязным и похотливым скотством.
 Отныне каждый христианин, вступающий в сексуальные отношения, должен был постоянно испытывать чувство вины и ощущать собственную неполноценность и греховность
 Для чего все это было нужно? Причин тут несколько. Мне бы хотелось остановиться на одной из них.
 Чтобы лучше ее понять, нам необходимо обратиться к еще одному догмату, изобретенному христианством. Это "первородный грех". Что же это такое? Оказывается, первые люди, Адам и Ева, совершили тягчайший проступок. Они съели плод с Древа познания Добра и Зла, несмотря на то, что им строго-настрого было запрещено это делать. Как известно, их за это изнали из рая, и с тех пор все мы вынуждены жить на земле, обрабатывать ее в "поте лица своего" и вообще терпеть всяческие невзгоды.
 Христианская доктрина считает, что, когда первые люди съели злосчастный плод, нарушив запрет Бога, в них проснулась чувственность, и они тут же вступили в сексуальные отношения. До этого, якобы, их чувства были чисто платоническими.
 Все это, разумеется, не так, потому что, согласно Ветхому Завету, одной из первых заповедей Всевышнего людям была заповедь: "плодитесь и размножайтесь", а из этого следует, что интимные отношения между людьми начались прежде, чем они ослушались Божьего запрета.
 Но что значат такие мелочи, когда перед христианством поставлена великая цель. Дело в том, что с самого начала своего существования христианство пытается доказать, что оно является развитием иудаизма, продолжением его, а Иисус - это и есть тот самый Мессия, появление которого было предсказано еврейскими пророками, и другого не будет, поэтому евреи напрасно его ждут.
 Однако возникала неувязка. Ведь в иудейских пророчествах сказано, что с приходом Мессии, наступит мессианский век, то есть закончатся войны, "перекуют люди мечи на орала, а копья свои - на серпы, не поднимет народ на народ меча и не будет более учиться воевать". Тем не менее Иисус погиб, а ничего этого не произошло. Зла в мире не уменьшилось, а даже скорее наоборот, стало неизмеримо больше. Как же объяснить эту несостыковку? Ведь многие после смерти Иисуса разуверелись в его мессианстве. Появился, обещал пришествие Царства Небесного и погиб, не исполнив обещания. А мир так и остался местом, где царят зло и несправедливось. Выходит, мессия-то оказался ложным.
 Чтобы избежать этого обвинения, отцами церкви и был изобретен термин "первородный грех". Дескать, все люди, начиная с Адама, несут на себе печать его греха и ничто не может смыть этот грех, кроме веры в Иисуса, который для того и пришел в наш мир, чтобы искупить первородный грех. Для этого каждому нужно только пройти обряд крещения и верить в Иисуса, как Бога и избавителя.
 Иными словами получается, что родившийся человек, ничего еще не успев сделать на этой земле, кроме как вздохнуть, уже превращается в грешника, неся на себе первородный грех Адама. Когда же его крестят (акт совершенно от него не зависящий), он становится безгрешен. Согласно христианской доктрине, это и была цель прихода мессии-Иисуса на землю. Искоренение же зла, войн и несправедливостей оставляется на потом, отсрочивается, очевидно, как менее значимое деяние, и переносится на второе пришествие Мессии.
 Именно для этого и было введено понятие первородного греха, а также греховности сексуальных отношений. Каждый человек должен был понимать, что он великий грешник и всегда им останется, и существует лишь один путь к спасению - это путь веры в Иисуса Христа как Спасителя. Разумеется, такая промывка мозгов позволяла сплотить массу простых людей, объединив их под властью церкви.
 Однако, остается вопрос: что же такое непорочное зачатие? Есть ли вообще природе что-либо подобное, или это чистое изобретение христианства?
 Ну, разумеется, есть. Ведь, как учит книга Экклезиаст, "нет ничего нового под солнцем".
 Вспомним греческие мифы. Зачатие Данаей Персея от Зевса посредством золотого дождя, рождение богини Афины из головы Зевса, рождение Афродиты из пены морской. Таких примеров непорочного зачатия можно найти множество в каждой мифологии. Правда, тут упор делался не на непорочность зачатия, а на божественную его природу.
 А может непорочное зачатие быть на самом деле? Оказывается, такие случаи науке известны. Существует тип размножения, который называется партеногенез, при котором женская половая клетка начинает развиваться в зародыш без оплодотворения мужской. Такой способ размножения встречается у пчел, у некоторых видов рыб и т.д. У млекопитающих, а тем более у человека, партеногенез не встречается.
 А если бы вдруг произошло чудо, и женщина забеременела бы без оплодотворения, посредством партеногенеза, что было бы? В этом случае родилась бы девочка, потому что для рождения мальчика необходима особая Y-хромосома, которую содержит в себе только мужская половая клетка. Но мы-то знаем, что Мария родила мальчика.
 Тем не менее что же все-таки могло произойти? Почему существует легенда о непорочном зачатии? Возможно, произошло какое-то событие, породившее такую легенду?
 Давайте пофантазируем. Рождение Иисуса совпало с одним из самых трагических периодов в истории иудеев. В это время еврейский народ окончательно теряет свою независимость, и Иудея переходит под управление римских чиновников, превращаясь в провинцию Империи. Начинается сбор налогов в римскую казну. Экономическое положение иудеев резко ухудшается, растет недовольство населения. В народе крепнут мессианские настроения. Все ждут прихода Мессии, а с ним чудесного избавления от власти римских оккупантов. Люди хотят чуда и верят в него.
 В то время римский наместник Квириний решил произвести перепись населения в Иудее для того, чтобы определить размеры взимаемых налогов. Всем жителям было предписано вернутся в свои родные города, чтобы упорядочить перепись. Иосиф и Мария отправляются в Вифлеем. На период переписи в город стекается много народа, и мест в гостиницах и постоялых дворах не хватает. В это время Марии подходит срок родить. Вполне вероятно, что профессиональной акушерки найти не удается, и к роженице приглашается случайная женщина для родовспоможения.
 Непрофессиональная акушерка, наблюдая за родами, с удивлением обнаруживает, что Мария - девственница. Будь на месте дилетантки профессионалка, она бы ничуть не удивилась, потому что знала бы, что такие случаи встречаются нередко.
 Разумеется, беременная женщина не может быть девственницей, но сохранить неповрежденную девственную плеву она может. Для этого существует несколько причин. Одна из них - это отсутствие полноценной эрекции у мужчины, недостаточной для разрыва девственной плевы, но достаточной для оплодотворения женщины. Не будем забывать, что разница в возрасте между супругами была значительная, следовательно Иосиф вполне мог страдать ослаблением половой функции.
 Итак, женщина, вызванная для помощи в родах, видит, что роженица девственница. Она совершенно потрясена этим открытием. Такие события, разумеется, можно объяснить только Божественным вмешательством.
 Удивленная "акушерка" с восторгом рассказывает об этом не только счастливым родителям, но и окружающим. Мария и Иосиф были людьми малообразованными, а времена, как мы уже поняли, были смутные, мессианские, поэтому неудивительно, что легенда о Божественном вмешательстве, рождении Мессии и скором избавлении еврейского народа находит благодарных слушателей - и вот уже весть о наступлении мессианской эры начинает распространяться по Иудее.
 Разумеется, больше всех в рождение Мессии уверовали сами родители. Они с раннего детства внушали сыну о его избранности и исключительности, культивируя в, без сомнения, незаурядном ребенке мессианские настроения. Таким образом Иисусу уже с рождения было предопределено сыграть роль Мессии и оставить неизгладимый след в истории.
 Вот так, вполне возможно, из-за ошибки неквалифицированной акушерки и зародилось одно из крупнейших религиозных течений в истории человечества.
 А как же быть с непорочным зачатием? Мне кажется, что каждый из нас в глубине души свое собственное зачатие считает непорочным. А вы как думаете?


Рецензии
Про акушерскую ошибку - занятно. Во всяком случае, раньше нигде не встречал.
Но что она объясняет? Если бы "в рождение Мессии уверовали сами родители", то вера эта проходила бы красной нитью через все Евангелия. А что мы в них видим, кроме призывов матери и братьев к Иисусу вернуться в лоно семьи? И если "избранность и исключительность" Христа была общепризнана еще до начала его мессианской деятельности, то почему тогда сравнительно близкий родственник Иоанн при Богоявлении ведет себя так, словно узнает об этом впервые?

ИМХО, миф о непорочном зачатии возник из неверного толкования пророчеств о пришествии Спасителя. Проблема в том, что ни Христос, насколько позволяют судить его реплики, ни составители Евангелий, кем бы они ни были, выглядят знакомыми с Писанием не по свиткам Торы, а по таргумам - своего рода аналогам современных "библий в картинках", распространяемых ходячими миссионерами Свидетелей и Адвентистов.
Если Вы не в курсе переводческих баталий вокруг АЛМЫ и БЕТУЛЫ, то попробую пояснить, насколько я это смогу.

PS.
"Но зачат я был ночью, порочно,
И явился на свет не до срока." -
- так что, далеко не каждый.

Сенькин Без Ио   23.12.2007 14:39     Заявить о нарушении
Я в курсе дела по поводу "альмы" и "бетулы". Слава Богу, в Израиле 18 лет живу. Не исключено, что легенда о "непорочном зачатии" была все-таки больше внутрисемейной.
Взаимоотношения Иисуса и Иоанна - это уже другая тема, причем очень сложная и неоднозначная. Мне кажется, что между ними была сильная конкуренция. Ведь они оба были сильными проповедниками, претендовавшими на влияние на умы современников. Но Иоанн был более агрессивным, больше обличал власть имущих, за это и поплатился. После его смерти влияние Иисуса усилилось.

Леон Нотин   23.12.2007 14:50   Заявить о нарушении
В таком случае Вы должны согласиться, что непорочность зачатия для мессии вовсе не требуется. Два основных условия - "давидство" и первородство.

Данная же коллизия тянет за собой и другие несуразицы: и Иосиф не отец, но как бы все-таки отец (род Давида), и Иаков, "брат Господень", как бы не совсем брат... и всё впустую, ведь Иисусу достаточно было просто быть первенцем.
Он им был.

Сенькин Без Ио   23.12.2007 15:11   Заявить о нарушении
Коллега С.Б.И., я читаю Ваши замечания - и волосы у меня встают дыбом!..

Да верите ли Вы в Бога вообще?!. Если - верите, то каждое слово в Евангелиях для Вас должно быть свято, и отрицать сообщаемую в Евангелиях версию о непорочном зачатии Сына Божьего - значит впадать в непростительную ересь и вероотступничество!

А если в Бога Вы не веруете вовсе, то какой смысл тогда говорить о Христе, который и жил ли на свете - ещё неизвестно, а если и жил - то был обыкновенным плотником-говоруном...

Определитесь по главному вопросу, иначе ерунда какая-то получается.

Жан Суворов   23.12.2007 16:56   Заявить о нарушении
Все верно. Отсюда вопрос: зачем нужно было так настаивать на непорочности зачатия и объявлять греховными сексуальные отношения человека, если для доказательство мессианства в этот нет необходимости?
Причин несколько. Одна из них - необходимость внушить человеку, что он - вечный грешник, обуреваемый преступными страстями. Христианин должен испытывать постоянное чувство вины и понимать, что пока он верует, исполняет обряды, ходит в церковь и т.д., ему этот грех (сексуальность) как бы прощается, но только до тех пор, пока он - ревностный христианин.

Леон Нотин   23.12.2007 17:05   Заявить о нарушении
Видите ли, коллега Суворов...
Статусы Сына Божия и Бога-Сына, часто смешиваемые в бытовой речи, с богословской т.з. весьма существенно разнятся. Начнем с того, что Сыны Божии по тексту ВЗ упоминаются неоднократно и во множестве, а мало известный широкому кругу верующих Ефрем и вовсе наречен Первенцем. Следует ли на этом основании считать Ефрема старшим братом Иисуса? Думаю, что нет. В принципе, любой правоверный иудей может считать себя сыном, и будет, в известной степени, теологически прав. К этому, кстати, апеллировал сам Иисус на суде синедриона.

А вот упоминаний Бога-Сына и/или триединой Троицы не только в Ветхом, но и, как бы это ни было для Вас удивительно, в Новом Завете - нет. Более того, имеются (не у меня одного) вполне обоснованные сомнения в том, что сами Апостолы считали Христа Богом. Обмен цитатами, к которому, как правило, сводится полемика по этому вопросу, обычно ни к чему не приводит: на *цать, подтверждающих, что ДА, считали - находятся примерно столько же, что таки НЕТ. И здесь мы опять же упираемся в сложности(вольности) перевода - на этот раз греческого КИРЕОС. Славянские слова БОГ И ГОСПОДЬ в нашем сознании практически тождественны по смыслу, поэтому воспринимаются в тексте как синонимы, тогда как оригинальное КИРЕОС отличается весьма значительно.

PS. А чем Вас так удивили мои замечания - Вы что, видели меня в рясе?

Сенькин Без Ио   23.12.2007 22:32   Заявить о нарушении
Я Вас понял, С.Б.И, Вы тоже - иудей!..

Ну некуда честному христианину податься!..

Жан Суворов   24.12.2007 01:34   Заявить о нарушении
Как это "некуда"? А в монастырь?!

Сенькин Без Ио   24.12.2007 10:53   Заявить о нарушении
Самое смешное , что есть мнение что такого человека вообще не существовало. так считает рав Эссас , исходя из того , что нигде в наших источниках тех лет не описывается это событие . Израиль - маленькая страна , то время описано подробно , но нигде ни следа ...Может и был какой-то фокусник , мало ли их было у нас во все времена ...Для нас его появление ничем не ознаменовалось . Кто придумал всю эту литературу - не известно .Может просто появилась необходимость отделить отщепенцев от народа , вот и придумали новую религию . В кодах Торы в главе о лжепророках закодировано " Ешу ложь , Магомет ложь ". А сын Б-жий - это еврей , осознанно исполняющий заповеди , с глубокой каваной , как мы говорим . Рав Эссас говорил , что если делать например наложение тфилин с полной каваной , то это занимает около 4 часов ( если не ошибаюсь ) , а в обычном виде 5-10 мин . В итоге во всём Израиле хорошо если это делают 200 человек . Может уважаемые собеседники хотят посоревноваться на звание сына Б-жьего , если они евреи по мамочке , конечно ? Вот я учу сейчас , как молиться с полной каваной , чтобы реализовать свой потенциал дочери Б-жьей . Тяжкое это дело , скажу я вам , но стоящее . Желающие могут присоединиться!

Сара Това Кунин   16.05.2010 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.