Кролик и студенты

История, которая мне сейчас вспомнилась, относится к тому младенчески-безмятежному периоду, когда я была наивной и восторженной первокурсницей, и даже еще не пережила свою первую сессию.
Дело было в начале декабря, в пятницу. В расписании у нашей группы значились четыре пары, однако вышло так, что вторую пару отменили, и у нас неожиданно появилось свободное время – примерно часа полтора - которое предстояло как-то убить. (Самое интересное, что в ту пору никому и в голову не могло прийти прогулять оставшиеся пары - это сокровенное знание пришло к нам позднее.)
Итак, все наши одногруппники разошлись кто куда, а мы с подругой Анюткой решили побродить по окрестностям нашей альма-матер,иначе именуемой пединститутом.
Наша любознательность завела нас в институтскую теплицу - сейчас, насколько мне известно, ее уже нет, а около места, где она располагалась, высится кирпичная громада физкультурно-спортивного факультета. Будучи от природы очень общительными, мы без труда познакомились с заведующей теплицей, которая пригласила нас осмотреть ее «владения». В отличие от улицы, где земля была покрыта снегом, и неслабый морозец пощипывал щеки, здесь царило самое настоящее лето: воздух был теплый и влажный, повсюду цвели крупные розы всевозможных цветов и оттенков, а в углу рос раскидистый куст олеандра. Полюбовавшись цветами, мы немного поболтали с «хозяйкой» этого «царства роз», которая оказалась чрезвычайно словоохотливой особой. Казалось, она знает о растительном мире все - даже о ломкой кудрявой траве, которой заросли дорожки в теплице.
«А это трава «мокрица», ее очень часто кладут в салаты» - сказала она.
«Зачем?!» - хором спросили мы.
«В ней много полезных микроэлементов, в частности, молибдена, который очень полезен для мозга».
Взглянув с уважением на эту, с виду столь невзрачную травку, мы стали наконец прощаться с нашей новой знакомой. Когда мы уже подошли к двери, подругу осенила гениальная мысль:
 «А можно мы у вас тут немного травки нарвем? У моей подруги Оксаны кролик живет - пусть порадуется свежей зелени».
Разрешение было получено и мы в четыре руки приняли «пропалывать» дорожки. Плодом наших трудов стал солидный пук травы, которую мы аккуратно упаковали в пакет, завалявшийся у меня в сумке.
«Здорово!» - сказала Анюта, заглядывая в пакет. «Кролик будет на седьмом небе от счастья. Оксанка как раз сегодня поедет на выходные домой, и увидится со своим пушистым любимцем».
«Так пошли к ней», - предложила я. «А то скоро опять пары - можем опоздать».
И мы направили свои стопы к общежитию, где в одной из комнат и проживала вышеупомянутая владелица кролика. Поднявшись на третий этаж, мы быстро отыскали нужную дверь и постучали. Ответом нам была мертвая тишина. Судя по всему обитательницы комнаты, в том числе и Оксана, пребывали вне стен своего жилища: то ли прогуливались, то ли отбывали положенный срок на парах. Мы с Анюткой переглянулись в легком замешательстве: нам ведь тоже скоро идти на занятия, а куда прикажете девать пакет с пищей для кролика - не тащить же его с собой?
Тут соседняя дверь распахнулась и оттуда выглянула высокая темноволосая девушка в коротком халатике.
«Кого-то ищете?» - поинтересовалась она.
«Вы не знаете, когда Оксана придет?» - вежливо спросила Анютка. Получив ответ, что нужная нам особа появится только через пару часов, мы, было, приуныли, но ненадолго.
«Девушка, вы бы не могли нам помочь?» - начала я, подмигнув Аньке. «Мы тут кое-что принесли Оксане, а ждать ее у нас времени нет…»
«Да-да», - поддержала меня подруга. «Пожалуйста, передайте ей пакет и скажите что он от Лады и Ани».
«И постарайтесь не помять - это очень полезное растение, в котором очень много микроэлементов», - с улыбкой добавила я.
Девушка, пожав плечами, взяла сверток и, обещав передать его по назначению, вернулась к себе в комнату, откуда спустя полминуты вдруг раздались взрывы смеха. Мы, не придав этому значения, с чувством исполненного долга, быстро зашагали по коридору.
А несколько дней спустя, когда во время перемены мы столкнулись с Оксаной в коридоре и спросили, понравился ли ее кролику наш скромный презент, она вытаращила на нас глаза и воскликнула:
«Так это вы притащили мне траву?!»
«Да, а что здесь такого?» - удивились мы.
Тут Оксана, еле удерживаясь от смеха, поведала нам следующую историю:
«Прихожу я в пятницу в общагу, и каждый встречный начинает хихикать мне вслед. Зашла в свою комнату, и тут ко мне забегает Ленка-соседка . «Это тебе просили передать какие-то девчонки», сообщает она и протягивает пакет, доверху набитый травой. Я, конечно, сразу поняла, что это – для моего кролика и поэтому не сильно удивилась, но мои-то знакомые и соседи не знали об этом. И еще до того, как мне отдали пакет, вся общага была в курсе, что у меня очень заботливые друзья, которые среди зимы подкармливают меня витаминами – в натуральном виде».


Рецензии
Очень понравилось! С ув Татьяна

Татьяна Горбанец Браило   22.06.2009 07:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна,заходите ещё))

Лада Гильмуллина   22.06.2009 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.