Игры, в которые играют...

Я проснулся от странного шума доносившегося из открытого окна. Стояла глубокая ночь. Окно было распахнуто и ветерок, словно паруса то надувал полотно нейлоновой занавески, то отступал и она медленно принимала свой первоначальный вид. Этой ночью луна была полной и как огромный прожектор светилам мне прямо в комнату. Я прислушался, пытаясь понять, откуда доносился звук. Звук доносился с окна. Я тихо приподнялся, чтобы посмотреть и увидел в лунном свете две фигурки, сидящие на моем окне которые о чем-то спорили меду собой.
- Да зачем она тебе нужна, оставь ее мне. Что у вас там дефицит?
- Нет никакого дефицита, наоборот переполнено все. Уже и размещать некуда.
- Так зачем она тебе?
- Для счета. А что у вас?
- Эх! У нас как раз с ними дефицит. Понимаешь, все больше к вам да к вам, а к нам никак – единицы и те по большому блату.
- Понимаю, нынче стало проще.
- Так подаришь?
- Подарить не подарю, а вот на спор отдам, если выиграешь. Согласен?
- Да ты что?! Да я ж не могу….
- Ну, как хочешь. Может быть, тебе еще долго придется без работы мыкаться, а тут уже все готовенькое.
Потом голоса исчезли, на некоторое время и мне показалось, будто тишина толстой стеной упала на меня. Фигуры сидели молча и совсем не шевелились. Даже цикады под окном притихли, и ветерок перестал раздувать занавеску. Я повернул голову, чтобы посмотреть на часы стоящие, на тумбе и обомлел – секундная стрелка остановилась. Потом послышался шорох, и я перевел взгляд на окно. Одна из фигурок встала и спрыгнула с подоконника в комнату. Я замер и сделал вид, что сплю.
По комнате разгуливал человек с двумя огромными крыльями за спиной, вернее что-то напоминающее человека, образ – черная тень. Мне показалось, что это молодая женщина – стройная, с короткой стрижкой, длинными ногами и, наверное, она очень красивая. Такие обязательно бывают красивыми, подумал я.
- Ну, посмотри ты на нее, на такую можно и поспорить - все равно моя. Давай, решайся, а то заберу. – произнесла черная тень с усмешкой в голосе.
Вторая фигурка тоже слезла с подоконника и направилась к черной тени. Это был такой же человек, но уже не совсем черный, скорее сумрачный или даже белый. Он словно светился изнутри на черном фоне ночи. Я четко видел его большие крылья за спиной, и даже длинные волнистые волосы на голове, но я не видел лица. Мне показалось, что это мужчина. Он подошел и стал разглядывать меня.
- О-хо-хо! Не хорошо это, не хорошо. – произнесла белая тень.
- Да чего ты. Никто ведь не узнает. Зато ты без работы не останешься, да и мне в принципе одной больше, одной меньше.
Тени подошли ко мне так близко, что от страха мое сердце замерло в груди. Руки и ноги стали тяжелыми, а голос словно парализовало и, я не мог дышать. Все нутро словно тряслось от неведомого мне до этого ужаса.
- Ну, ладно, давай, говори условия – произнесла белая тень.
- Позже. Пусть еще побудет здесь, у меня для тебя есть еще одна. Она куда интересней этой будет. Тебе она точно понравится.
Черная тень словно грациозная пантера направилась к окну, белая же, постояв еще немного возле меня, как будто всматриваясь в мое лицо, слегка покачала головой и глубоко вздохнув, последовала за черной….

***

Черная тень вспрыгнула на подоконник легко, словно ничего не весила и, расправив два больших крыла, плавно шагнула в ночь. Белая тень последовала за ней. Она так же легко и бесшумно поднялась на подоконник, но, всматриваясь куда-то вверх, застыла, будто ожидая чего-то.
И тут меня словно током пробило – они разговаривали обо мне, как умершем. От этой мысли мой страх куда-то улетучился, и появилась невыносимая злость. Они говорили обо мне, о живом человеке, как о какой-то вещи и спорили - спорили на мою душу.
Я напрягся и как пружина в считанные секунды оказался рядом с белой тенью. Я хотел схватить ее и остановить, но споткнулся о валявшиеся около окна тапочки и всем своим весом навалился на тень. Тень зашаталась, пытаясь удержать равновесия, балансируя между комнатой и улицей, но видимо то ли я оказался слишком тяжел для нее, то ли она не ожидала такого. В общем, мы полетели вниз.
Пролетая этажи собственного дома, я пытался сообразить – на каком этаже я живу? Мне показалось, что мы падаем с небоскреба, когда моя квартира была лишь на шестом.
Вцепившись изо всех сил в тень, я зажмурил глаза. А тень, словно сбитая птица пыталась беспорядочными взмахами крыльев замедлить падение. Через мгновение что-то холодное ударило мне в лицо, что-то напоминающее волну, какой-то воздушный поток и от его удушающей силы я потерял сознание.
Когда я очнулся, то почувствовал под собой что-то непонятное, словно тонкое пуховое одеяло на чем-то твердом и холодном. Тело болело. Я открыл глаза и огляделся. Вокруг все было серое и безликое, а рядом… Рядом сидела моя тень, вернее тот, кого я принял сначала за тень. Это был мальчишка, на вид лет шестнадцати – худенький и щупленький, с длинными до лопаток белыми волнистыми волосами и тонкими почти девчоночьими чертами лица. За его спиной торчали два белых крыла, как у лебедя. Одно явно было повреждено, и мальчишка ощупывал его своими тонкими длинными пальцами.
Странно, в моей комнате, когда он был тенью, то вовсе не выглядел щупленьким и таким молодым – там был мужчина, а тут – мальчишка.
- Где я? – приподняв голову, спросил я мальчишку.
- А! Очнулся? – не прерывая своего занятия, с какой-то издевкой ответил он.
- Где я? – повторил я, но мальчишка не ответил.
- Кто ты?
- Я? – он оторвался от своего занятия и посмотрел на меня. Его глаза ясного солнечного неба. Я никогда раньше не видел таких глаз – широко распахнутые и глубокие, окаймленные длинными серебристыми ресницами. – Я Nfyf’y.
- Что значит Nfyf’y? – спросил я и отвел взгляд. На мгновение мне показалось, что он видит меня насквозь, каждую мою клеточки и мне стало не по себе.
- Это не что! Это мое имя! – ответил он и улыбнулся.
- Ты Ангел?
- Может быть.
- Почему может?
- Вы зовете нас ангелами.
- Что значит «вы»?
- «Вы» – это значит «люди».
- А ты значит не «люди»? – с ухмылкой спросил я.
- Нет. Мы похоже на вас, но мы не вы.
- А кто вы и где я нахожусь?
- Если бы ты не сделал такую глупость, то не задавал сейчас столько ненужных вопросов – ответил мальчишка и, опустив глаза, принялся опять за свое крыло.
Воцарилась тишина. Я огляделся по сторонам, но вокруг было все серое. Словно легкий прозрачный туман, но его было так много. Я провел по воздуху рукой и воздух на мгновение застыл в ее движении, а потом медленно растаял, словно запотевший отпечаток пальцев на холодном стекле.
- Я умер? – неожиданно спросил я.
- Да! - так же неожиданно ответил мальчишка.
- Врешь! – громко крикнул я.
- Тогда зачем спрашиваешь? – спокойно и невозмутимо, будто бы я не крикнул, а сказал шепотом, ответил он.
- Где я?
- Ты в моем мире.
- Где это?
- Это рядом, совсем рядом с твоим, только ты его не видишь.
- Кто ты?
- Ты слишком шумишь и много задаешь вопросов. Я устал от тебя. Помолчи – сказал он и повернулся ко мне спиной.
Я попытался встать, но пол, который до этого казался мне твердым вдруг превратился в желе и я не удержался и рухнул.
- Не пытайся встать. Это бесполезно – не поворачиваясь ко мне ответил мальчишка.
- Почему?
- Ты не умеешь летать и ты человек. Пространство не выдерживает твое тело. Твое место там, на земле. Ты создаешь слишком много проблем. И как ты додумался до такой глупости? Почему… - он замолчал и многозначительно развел руками. – Поправлю крыло и сдам тебя смотровому.
- Я все слышал – тихо произнес я.
Мальчишка резко обернулся и посмотрел на меня.
- И видел – добавил я.
- Что? – явно с испугом спросил он.
- Все! – ответил я.
- Ты врешь! Мы не говорили на твоем языке.
- Да, ну? А на каком языке вы говорили? На китайском? Или может быть на инопланетном? Ах да! Как я не догадался – ангельском! – с издевкой произнес я, чувствуя, что мой собеседник застигнут мною врасплох.
- Мы не разговаривали вообще. Мы общались мыслью – ледяным голосом ответил он.
- Ты уверен? - спросил я и процитировал ему кусок ночного разговора.- кстати, а эта красотка, тоже из ваших будет?
- Это L’yf. Она из Следящих, как и я, но только с противоположной полярности.
- Она твоя подружка?
- Да. Но об этом никто не знает. У нас за это наказывают.
- За что, за дружбу?
- Да. Понимаешь, мы когда-то были едины, а потом что-то пошло не так и мы разделились.
- А что вы делаете у нас?
- Мы живем в ваших телах.
- Как это?
- Вернее не все, а только избранные. Свободные. А такие как я и L’yf – мы Следящие.
- Интересно, а кто у вас еще есть?
- Еще, есть Решающие и Исполнители.
- А что значит «живут в нас»?
- Ну, это Свободные. Мы их еще зовем Путешественники. Они живут в телах людей на время, которое отводят им Решающие. Потом снова возвращаются, делятся впечатлениями и выбирают новое путешествие в ваш мир. Им это нравится.
- Это души?
- Ну, типа того.
- А что ты делал в моей комнате?
- Я… - он замялся – видишь ли. Иногда Свободные слишком увлекаются и нарушают правила. И тогда мы, Следящие приходим проверить их. Ты не должен был нас видеть.
- Зачем вы приходили ко мне?
- Твой срок истек.
- Что это значит?
- Ты сам знаешь ответ.
- Нет. Не знаю - я замолчал. Я не хотел говорить, что знаю. Да, я знаю. – Как?
- Твоя девушка узнает, что ты ей изменяешь. Вы поссоритесь, и она уйдет. Ты побежишь за ней следом. На лестничной площадке соседский ребенок бросил колесики от машинки. Ты наступишь, поскользнешься и упадешь с лестницы. Твоя смерть будет быстрой и нелепой.
- Смерть не бывает нелепой! – возразил я, пытаясь совладать с собой. Это откровение потрясло меня.
- Увы! Еще как бывает. Все бывает.
- А что сейчас?
- Сейчас?
- Да! Сейчас? Я жив или мертв?
- Ты? – он замолчал. – Я не знаю. Ты нарушил правила. Такого еще никогда не было. Если узнают. То… - он замолчал.
- То, что будет?
- Меня накажут, а тебя… - я не знаю. У нас такого еще не было.
- Что будем делать? – поинтересовался я.
- Не знаю. Ты мне крыло повредил - он расправил крылья и я увидел, что из левого крыла сочится зеленовато-сизая переливающаяся радугой, словно бензиновое пятно в лужице, жидкость.
- Что это? – спросил я и протянул руку, чтобы прикоснуться к крылу.
- Это? Это плазма.
- Кровь?
- Ну, у вас кровь, у нас плазма.
Я оторвал кусок майки и протянул Nfyf’y, но он отпрянул от меня.
- Не бойся, я только перевяжу.
 - У нас так не принято.
- А как вы лечитесь?
- Само пройдет скоро – он продолжил поглаживать поврежденное место.
Я улыбнулся.
- Что улыбаешься? Смешно?
- Нет! Просто, странно видеть у человека за спиной птичьи крылья.
- Я не человек. А крылья… - он хлопнул воздух правым крылом и воздух на мгновение принял форму крыла – это чтобы вы считали нас ангелами. А то слишком много вопросов и любопытства.
- Так вам крылья не нужны?
- Нет, конечно, Мы перемещаемся, создавая собственные гравитационные поля, и проходим в открывающиеся порталы, как вы в лифты. Но за столько лет крылья так прижились к нашим телам, что стали частью нас. А перо, оно еще и согревает.
- А говорите вы, на каком языке?
- На своем.
- Скажи что-нибудь.
- Не стоит. Вы не выдерживаете нашего голоса. Твое тело разорвет.
- Ну, пожалуйста. К тому же, мое тело в моей постели, насколько я понял.
- Хорошо, только все равно, уши закрой.
- Ладно! – я закрыл уши ладонями.
Но, когда Nfyf’y заговорил, я думал, что мои барабанные перепонки просто взорвутся. Это был не передаваемый звук. Что-то напоминающее щелканье дельфинов и цокот цикад, шум водопада и звон колокольчиков и еще много других звуков, но таких громких, что у меня от напряжения носом пошла кровь. Я потерял сознание. Когда я очнулся и открыл глаза, Nfyf’y смотрел на меня и улыбался.
- Ну, что? Я же говорил.
- Что это было?
- Это мой настоящий голос. Когда-то мы пытались разговаривать с вами, но вы глохли, когда-то мы пытались показаться вам в своем истинном обличие, но вы слепли от яркого света и мы решили принять ваш облик, а чтобы общаться с вами, выучили ваши языки.
Вы до сих пор примитивны и предсказуемы.
- Но вы же живете и управляете нашими телами?
- Да, но, попав в ваш мир, мы теряем контакт. Что-то происходит в телах, и Путешественники перестают выполнять правила.
- А L’yf? Почему она по другую сторону пространства?
- Видишь ли, мы не умираем и не стареем. Мы живем вечно. Когда-то некоторые не захотели жить по правилам и, взбунтовавшись, ушли в теневую параллель. Их мало, но они не прочь пополнить свою общность. Поэтому, каждый путешествующий очень дорог. Тот, кому он достанется примет его сторону, пока он еще ничего не понял по выходу из тела. Но многие сами идут – сбегают. Сейчас их стало намного больше, чем нас. А L’yf – с L’yf я знаком уже очень давно. Она хорошая и добрая, правда, азартная очень.
- Она красивая? – спросил я.
- Понятие «красота» - относительное. Я не знаю, что для тебя «красота». Для меня она такая же, как и все, только чуточку лучше.
- Значит красивая – сделал я вывод и улыбнулся.
- Да… - согласился Nfyf’y.
- Странное у тебя имя, непривычное. Я и не выговорю сразу. А как оно звучит на моем языке?
- Танаэ.
- Танаэ – ладно! Пусть лучше Танаэ, это куда проще запомнить. А подружку твою?
- Дэа.
- Ок! А меня…
- Я знаю! Я все про тебя знаю. Скоро рассветет, ложись и поспи.
- А когда рассветет?
- Ну, часов через 12.
- Ох! Ничего ж себе! А сколько тогда у вас длятся сутки?
- 36.
- Да… Как же вы живете?
- Вот так и живем. Как и вы живем. Спи давай – он встал и расправил крылья.
- Ты что, улетаешь?
- Да! Я проверю, знают ли о нашем прибытии, и придумаю, где бы тебя пока спрятать. Если не будешь шуметь, то до рассвета тебя не обнаружат. А я к этому времени постараюсь вернуться.
- Постарайся, ладно? – мне почему-то вдруг стало страшно в этом абсолютно сером мире – я буду тебя ждать.
- Ладно! Не бойся, я вернусь – сказал Танаэ и растворился в серости.
Моя голова жутко болела, и к тому же было довольно прохладно. Я свернулся калачиком и попытался уснуть, но долго не мог – из головы никак не выходили слова Танаэ «Твоя смерть будет быстрой и нелепой…».
- Нелепых смертей не бывает – прошептал я сам себе. – Не бывает, не бывает….
Я уснул….


Рецензии