Прошу направить на службу в Комсомольск-на Амуре..

Глава 72

Прощание с Москвой. Выпускной вечер.


Скоро оно наступит , грустное прощание с Москвой. Нас ждет отъезд в неведомые края. А пока мы наслаждаемся хотя нелегким, без денег и отдыха, но зато московским житьем – бытьем.
 Если сравнить Москву с человеком , то в ту пору она была цветущим, здоровым и щедрым человеком.
 А мы… Вот она, молодость! Вот оно, счастье! Когда еще будет сорок лет… А про пятьдесят смешно было и думать.
 Еле-еле теплилась надежда ,что Валентина оставят в Москве, как наиболее способного, примерного офицера, сумевшего показать себя за пять лет с самой хорошей стороны. Он был первым командиром отделения, еще с военных лагерей под Каширой. Быть лучше других сразу- это что-то значило.Так я рассуждала ,когда тайно от Валентина мечтала остаться в Москве. Но не надо было забывать о начальнике курса, которого и через тридцать лет Валентин назвал уверенно и горячо дураком и самодуром.
 Наступил день назначения на новое место службы. Валентину выпал наш старый знакомый – Иркутск. Муж принес эту весть мне и я сразу обиделась за него. Ведь кругом все так и говорили:» Ну , ты –то Валентин, останешься в Москве».
 Так не хотелось ехать в Иркутск. Откровенно говоря, мы по нему не соскучились. И я подсказала Валентину мысль проситься в Комсомольск. По крайней мере, там живут мои родные- мать, отчим, брат, тетка, племянники и прочее родное окружение. Нам будет веселее и легче начинать новую жизнь. Валентин тоже не скрывал своего разочарования, он надеялся на лучшее распределение.
 Валентину в академии разрешили пойти в центральное военное ведомство, где ведали кадрами, проситься в Комсомольск –на – Амуре. Там его встретили два полковника и один другому с удивлением сказал, кивая на стоявшего перед ними молодого капитана:
- Ты посмотри, этот чудак просится в Комсомольск…
 На середину августа были взяты билеты на поезд « Москва- Хабаровск», в плацкартный вагон до Комсомольска .
 Чуть не в последний день купили мне шубу из синтетического каракуля.
 Наступил момент, когда мы все стали мечтать поскорее попасть в этот далекий город, отдохнуть среди родных. Напряжение последних лет сказывалось. Я начала потихоньку мечтать о жизни в городе своего детства.
- Но нас еще ждал выпускной вечер. Все было готово к нему- и нарядное платье, и брошь к нему , купленная в ГУМе Тамарой Грибковой. После академии мы мечтали служить вместе. Им выпало ехать в Кубинку, совсем рядом с Москвой. Вот они пришли к нам и стали поднимать наше настроение. Не судьба была служить вместе.
- Гремел духовой оркестр, были накрыты богатые столы. Последние взгляды, последние тосты. Рукопожатия… Счастливый Вениамин Никитин, вот одинаково скромные супруги Костины. А там танцует рыжеватый маленький Ясинавичюс. Вижу тоненькую жену богатыря Володи Дурникина, у них трое дочерей. Веселая Тамара Грибкова в кругу слушателей. О Геннадии сегодня военный начальник сказал:» Вот первый генерал среди вас…» Вася Калинин, скромный и улыбчивый с роскошной женой Тамарой. Издали вижу яркий макияж Розы Демьяновны, жены незаметного Юры Кирякина. Роза - москвичка, в этом ее преимущество перед Юрой.
- Лица мелькают, мелькают, время бежит и его не остановишь – сегодня мы все расстанемся навсегда.
- Завтра будем паковать чемоданы, грузить вещи в контейнера (рабочий - грузчик в нашем контейнере оставил свою кепку и в Комсомольске мы ее обнаружили. Это был намек судьбы на наше возвращение в Москву) . В последний раз такси повезет нас по Москве и именно по Красной Площади, чтобы наши дети в последний раз полюбовались ею. Мы будем жадно смотреть из окна такси. А вот и Ярославский вокзал.
- Москва, Москва, прощай!


Рецензии