Наши дети


 



Проблема общества в существовании будет стоять долго. Общество начинает осознавать, что будущее - есть дети, но медленно начинает действовать, всё больше на словах.
По-моему, нужно создавать условия для детей. Научить учиться. Рассказывать о жизни такой, какой она является в действительности, но не такой, какой она должна быть. Тогда дети будут учиться размышлять и быть в самой жизни, проходя по ней свободными. У них с детства приобретается ответственность за своё существование без страха, они не будут бояться завтрашнего дня, потому что не будут слышать постоянные пророчества родителей и общества: "Будешь делать так-то, будет так-то". Научившись размышлять сами, познав многое практическим путём в детстве и в юношеские годы, они подойдут к зрелому возрасту свободными, без страха, а, значит, по любви будут производить потомство и давать любовь своим детям, не оберегая их от трудностей. Соединяясь по любви и сознательно, имея одно общее направление познать Бога практическим путём (которое бесконечно). Люди не пойдут на измену, так как это им не будет нужно, потому что они каждый день будут меняться от постоянного роста их любви, они всегда будут интересны друг другу, и любовь их будет всегда нова. Не будет любви "по привычке", ведь любая привычка - одна нога в могиле. Дети, рождаясь у такой пары, видят интересную жизнь родителей, сами без насилия проникаются этой жизнью и тянутся к ней. Пусть ребёнок раньше сам познает жизнь и сам придёт к этому пониманию. Имея детей, как живую игрушку, которую мы одеваем, оберегаем, надеясь воплотить в них то, что не смогли сами, стремясь в них увидеть себя, мы не учитываем того, что они хотят сами. Потом горько сожалеем, потому что, даже ломаясь, ребёнок со временем осознаёт всё это, и наболевшая проблема "родители и дети" возникает остро. Разве можно на основе традиции требовать от ребёнка любви? Это будет игра, а не любовь. И этой игрой мы увлекаемся, но игра когда-нибудь кончается. Она, как всё имеющее конец, надоедает.
Ведь всё это можно всегда посмотреть в собственной семье. Мы с рождения восхищаемся ребёнком: когда он сядет, начнёт ходить, первый раз скажет слово, что-то сделает, мы всегда хвалим его. Он видит, что родителям нравится, и начинает повторять специально для них, чтобы им угодить, тем самым, делая постепенно не то, что ему хочется. Ведь когда любой из вас делает что-то для того, чтобы просто сделать (не для кого-нибудь, а для себя) с огромным вдохновением, вы приходите в восторг. Но подходит кто-то и говорит: "Какая красивая картина"! Вы внутри довольны, но, может быть, не показываете это. В следующий раз вы делаете (рисуете) ещё. Ему опять понравилось. У вас воспитывается чувство собственной важности или гордыня. Но в третий раз ему не понравилось, и вы расстроены. Вы начинаете пребывать в конфликте, который мешает вам видеть всё вокруг таким, как оно есть.
Ребёнку мы прививаем это с детства, тем самым портим его. У него внедряется нехорошее качество: соревнование, которое порождает постоянный конфликт в виде зависти, злости, ревности, что приводит его к постоянной неуравновешенности, зависимости. И в этом он теряет себя, начинает искать авторитет, учителя, гуру. Он начинает играть в ту жизнь, которую ему дают, но у него нет своей. А каждый человек индивидуален. Без осознания жизни на собственном опыте он проживёт свою жизнь в постоянном разочаровании.
Чтобы всё это осознать, нужна уверенность. Тогда можно встретить того человека, спутника жизни, который прошёл бы с вами всю жизнь, не ощущая насилия, т.е. радостно. Ведь даже статистика сейчас говорит, что для того, чтобы встретить человека, который бы вам подходил, нужно узнать в среднем 50 тыс. человек. Поэтому мы очень редко встречаем таких пар, которых мы называем блаженными, идущими по жизни свободно, без страха, с радостью и любовью.






 22.12.93г.


Рецензии
Очень интересная, волнующая меня тема. Хотелось бы знать, что Вы думаете о японском методе воспитания детей, когда до пяти лет разрешено делать все? Для вороны вороненок самый беленький, кто тогда возьмет на себя обязанность выбора продвинутых в способностях к обучению детей? ( Учителя воспитаны на традиционных методах, психологов интересуют отклонения от норм) Извините за столь раздутое вмешательство в Ваши мысли, но так интересно следить за Вашей мыслью. С уважением,

Каспарова Анжела   26.03.2008 00:43     Заявить о нарушении
Не важно какие методики, важно когда в ребенке развивают сознание,т.е. знание субъекта и объекта. Учителя - это большая проблема. Почитайте уменя о сознании. Спасибо с уважением.

Николай Губерт   26.03.2008 05:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.