Остерегайтесь вспышек

- Не паникуй! Я держу тебя за руку, всё будет хорошо.
- Только не отпускай!
- Не отпущу. Но ты должна помочь себе сама. Спустись с подоконника. Отойди от окна. Вот так… Ты справишься. Ты сильная. Я не отпущу тебя.

Мы идём по улице. Уже третий или четвёртый год, я сбилась со счёта. Мы говорим о нём. Я говорю тебе: «Забудь. Найди в себе силы. Отпусти. Отпусти себя, хватит мучений. Хватит думать. Не думай вообще. Пусть будет белый лист. По крайней мере, это лучше, чем пропускать через себя одни и те же мысли, будто заброшенный кинотеатр, в котором всего одна кинолента».
Никогда, никогда не влюбляйтесь. По-настоящему. Настоящая любовь – это безрассудство, безумие, это потеря себя, отторжение всего и всех. Самый лучший вариант – это влюблённость. Её можно найти, ею можно спастись.
Истинная же любовь найдёт вас сама, тогда, когда посчитает нужным. Бегите от неё! Бегите без оглядки! Иначе вся ваша жизнь перевернётся с ног на голову. И рациональность для вас станет чем-то теоретическим, совершенно чуждым. Ни одна известная мне история о настоящей любви не заканчивалась хорошо.
И твоя – не исключение. Только вот заканчивается она всегда многоточием, а потом воскресает. Ты её воскресаешь. Поднимаешь из пепла. Даёшь новое дыхание, сама разжигаешь огонь. Ты хочешь его поддерживать, а он - нет. Ему не нужен этот огонь, ему хватает искры. Это как вспышка, которая на мгновение ослепляет. Ты вновь и вновь хочешь, ждёшь этой вспышки. Теперь ты согласна даже на неё. Ты отдала ему всё. Взамен он дал тебе малость, которую нежалко, которую даёт любой желающей. Поражаюсь тебе! Ты принимаешь её как нечто огромное, поглощающее тебя целиком. Ты готова на всё. Он не понимает этого. Он холоден. Тебе это нравится. Он вытирает об тебя ноги. Ты согласна. Он плюёт тебе в душу. Ты ненавидишь его, но терпишь. Так получается. По-другому нельзя, иначе заканчивается воздух, иначе всё происходящее вокруг точно немое кино в том самом заброшенном кинотеатре, а ты - зритель. Ты – марионетка. Но не его. Ты - марионетка любви.
Ты тупеешь в институте, родители постоянно что-то от тебя требуют. Ты всем должна и обязана – тебе никто и ничего взамен.
Однажды всё потемнело. Как будто кто-то выключил свет, нажал в твоём сознании кнопку OFF. На несколько секунд всё растворилось, и ты растворилась в этой темноте, где ты ничего не чувствуешь, ничего не помнишь, где хорошо. Это обморок. Потеря сознания стала для тебя спасением от самой себя. Только так ты делаешь передышку, чтобы, придя в себя, начать снова самоуничтожение.
Я говорю тебе: «Мне надо уехать. Давай со мной! Отвлечёшься!»
Ты отвечаешь: «Круто! Конечно, я поеду!»
Тебя не пустили родители, а вернее тупо не дали денег. Из принципа. Странные они люди. Ты осталась наедине. Я пишу смс, чтобы отвлечь тебя.
Его имя для нас табу, но, так или иначе, все разговоры сводятся к нему.
Я пишу про салют. Она не видит его. Вспышка. Над моей головой рассыпаются тысячи искр цвета шампанского. У неё опять бессонница. Это похоже на астры, только те не бывают такого цвета. Неправдивая красота. Ненастоящий восторг. Она смотрит в окно, в её глазах отражается полярная звезда. Ситуация требует ликования. Вспышка. Розовые огоньки осветили ночное небо. Эта звезда говорит с ней, манит своей загадочностью и высотой. Вспышка. Зелёные горошины растворяются в воздухе. Она подходит к окну. Вспышка. С последним залпом будто что-то обрывается у меня внутри. Мне ясно вспоминается недавняя ночь, когда я держала её руку точно сердце, обожженное очередным предательством. В воздухе ещё стоит дым и запах пороха. Вспышка. Я тянусь к ней, протягиваю руку в темноту…
-Не паникуй! Я держу тебя за руку, всё будет хорошо.
-Только не отпускай!
-Не отпущу. Но ты должна помочь себе сама. Спустись с подоконника. Отойди от окна. Вот так… Ты справишься. Ты сильная. Я не отпущу тебя.
Никогда и никому не говорила, как она мне дорога. Мне кажется, она это знает. Она всё знает, и потому так часто берёт меня за руку. Так нам спокойнее.


Рецензии