В искушении Сна. Часть 4. И последняя

Адриану охватил яркий свет, она оказалась под водой, и немедленно начала задыхаться. Подняться на поверхность не было возможности. Совсем. Адриану охватил страх, что все кончено, она никогда не сможет увидеть сына, но в голове ее зазвучал знакомый голос огонька: «Вообрази что-нибудь!» И только она подумала, что неплохо было бы научиться дышать под водой, как почувствовала: она больше не задыхается. Адриана поплыла вперед, осматривая дно. Там среди камней поблескивало что-то. Она подплыв поближе, поняла, что это ключ. Красивый, старинный ключ. «От чего это, интересно?», - опустившись на дно, она рассматривала его. Может так она простояла бы еще немного, а потом нашла бы время полюбоваться красотой подводного мира, но… Обернувшись она заметила огромную акулу, плывущую с немыслимой скоростью. «Интересно, она приняла меня за свою пищу?» - только успела подумать она. Оказавшись прямо перед самым носом этой древней хищницы, Адриана захотела превратиться в маленькую юркую рыбешку, и вдруг поняла, что стала ей. Резко увернувшись и подхватив ртом ключ, она поплыла наверх. Адриана стала снова человеком, выглянула из воды. Недалеко виднелся берег, порт, у которого было множество кораблей. Она поняла, что сможет выбраться на берег только проплыв в узкой трубе, в которой протиснется только ребенок. Хотя она ведь и есть ребенок! По-детски обрадовавшись этому, Адриана смело нырнула и поплыла. Она внезапно поняла, как ей не хватало в ее повседневной жизни чудес. Ну или хотя бы веры в возможность чудес. Сейчас Адриана чувствовала прилив радости и сил, ей хотелось смеяться, танцевать. Огорчало только то, что она очень сильно скучала по своему сыну, по Артемке.
Вынырнув и выйдя на берег, Адриана пошла по широкой дороге, сжимая в руке ключ, как единственное свое спасение. Вокруг пели птицы, сияло солнце, ветер шевелил высокую траву. Наслаждаясь природой, Адриана по дороге вышла к Большому каменному замку с неприступными стенами. Из ворот выезжали повозки с тканями и украшениями, туда заезжали – до верху нагруженные мешками. Видимо, сегодня был ярмарочный день. Адриана зашла в город. Там ее встретили угрюмые стражники. Они подхватили ее под руки, ничего не объясняя и куда-то потащили. Адриана пыталась кричать, но не могла. Совсем. Она открывала рот, но звук не шел, как будто она была немой. Люди, проходившие рядом не обращали на нее ни малейшего внимания. «Что ж, ну по крайней мере, я узнаю куда меня тащат. Сбежать я всегда могу – фантазии хватит!» - и Адриана улыбнулась.
Стражники привели ее в тронный зал, в центре которого стоял трон. На троне сидел сухонький человек. При появлении Адрианы он встал и спустился.
-Ну здравствуй, новая Испытывающая Счастье. Ты последняя, ты знаешь об этом? И ты знаешь, что все, кто был до тебя, остались здесь навсегда? Они просто сделали свой выбор. Что об этом думаешь ты, Пытающая Счастье?
-Я? – Адриана поняла, что вновь может говорить. – Знаю. Но мне хотелось бы еще вот что знать. Почему? Почему я последняя? Почему они остались здесь? – она задумалась и, припомнив еще что-то, спросила. – И еще кто Вы?
-О, какую невежду выбрали на последний раз! Эта совсем не верит! Совсем легко… - и как будто очнувшись от размышлений, обратился к Адриане. – Я тот, кто держит принца в плену – Сон. Простое имя, правда? Ты последняя, потому, что мы условились с теми, кто послал тебя, только на определенное число попыток. Мы поспорили, что люди могут устоять перед вечным пребыванием в мире сна, в мире мечты, где возможно исполнение всех желаний человека. Поспорили на самого доброго человека, бывшего тогда на Земле. Им был Валерий. Сейчас он у меня в плену. А все потому, что никто из твоих предшественниц или предшественников не смогли отказаться от моих предложений. Они все здесь. И только отец одной девочки сбежал. Он не спас принца, но поклялся передать секрет сильной Испытывающей Счастье. Их было много. Ты последняя. Мое терпение истекло. Ну, что ты хочешь? Что тебе предложить, чтоб ты осталась здесь?
-Мне ничего не надо. Отпусти принца, чтоб мы вернулись домой, - Адриана с трудом верила всему услышанному.
-Как обычно. Ты мне не веришь. А хочешь, ты будешь летать? – Сон закрыл глаза, у Адрианы выросли крылья, она смогла подняться в воздух.
Она сделала круг по залу, с замиранием сердца думая о том, как в детстве она мечтала научиться летать. Но вспомнив о принце спустилась на пол.
-Нет, не надо мне крыльев. Ничего мне от тебя не надо. Домой хочу.
-Ладно, ты не первая. Хотя, к счастью последняя. Я же знаю, как тебе нравятся чудеса. Тебе хочется остаться здесь. Оставайся! – его глаза бужто впились в глаза Адрианы, он махнул рукой и Адриана оказалась в окружении подушек. Как древнеегипетская фараонша, она полулежала-полусидела, одни слуги покорно склонились перед ее ногами, другие обмахивали ее огромными веерами из страусиных перьев. – Ты здесь будешь жить в спокойствии, богатстве… Тебе не надо будет думать о дне грядущем. Разве это не здорово?
-Я не боюсь мыслей о завтрашнем дне, о работе! Это моя жизнь, я не смогу без этого, - Адриана вырвалась из окружения слуг и шагнула в сторону трона.
-Что ж, ты начинаешь вызывать у меня уважение, а мне это так не свойственно! Ты же хочешь здесь остаться! Тебе здесь нравится! Ведь я прав? – Сон смотрел пристально в глаза Адрианы. Он гипнотизировал ее.
-Ну… - она чувствовала, как ее околдовывает желание чудес и исполнения желаний. Адриану медленно затягивало куда-то… Она чувствовала, как немеют, отказываются двигаться ее ноги… Адриана практически не владела своими мыслями, но все же откуда-то слышался голос огонька: «А как же без тебя Артемка? Если ты не вернешься, он останется один. Разве ты можешь?..»
– Нет. Не останусь. Я верю во все твои чудеса. Но не нужны они мне. Мне дороже мой любимый Артемка, он мое самое лучшее чудо. Отпусти меня и принца, и мы уйдем, - Адриана мотнула головой, скидывая с себя цепи чар. И сделала еще шаг к трону.
-Я не привык проигрывать! Смотри на своего принца и прощайся с жизнью. Если не живешь здесь, не живешь нигде! – Адриана видела как резко переменилось слащавое выражение старичка на озлобленное. В его глазах сверкали коварство и ненависть, а улыбка внезапно превратилась в ужасающий оскал.
С потолка опустилась клетка с принцем. Он держался за прутья клетки, в глазах читалась мольба о спасении. Адриана попыталась подбежать к клетке, но дорогу ей преградили стражники. «Это сон, я могу представить все, что угодно! Я должна с этим справиться!» - мелькало в голове Адрианы. Она представила, что имеет черный пояс по восточному боевому искусству и ловко увертываясь от неуклюжих стражников, отперла замок клетки.
-Нет! – крик старика разнесся по залу. Прозвучал хлопок, как тогда, когда Адриана с Артемкой попали в поезд, и Адриана почувствовала, что летит куда-то вниз, в темноту.
 ***
-Мама, ты будешь яичницу? – голос сына прозвучал где-то рядом. Адриана вскинула голову: она сидела за кухонным столом, а перед ней стояла чашка с давно остывшим чаем.
-Артемка?.. – Адриана вскочила из-за стола, обняла сына и начала целовать. – Милый мой, родной… С тобой все хорошо…
Слезы счастья градом катились по щекам Адрианы. Это все сон, только сон, кошмарный сон…
-Ты знаешь, мама, мне сегодня такой странный сон приснился, как будто мы ехали в поезде…
Днем Адриана и Артемка пошли гулять в парк. Пока мальчик играл на детской площадке, к маме подсел молодой человек лет двадцати восьми.
-Валерий? – Адриана испытала чувство не то испуга, не то удивления.
-Простите, я не хотел вас испугать. А мы знакомы? – блеск его синих глаз смутил ее. Это же был сон!
-Да… То есть нет… Не знаю. Я Адриана…
-Хотел сказать спасибо. И еще, у вас с сыном есть планы на сегодняшний вечер? – Валерий загадочно улыбнулся.


Рецензии
Хорошо, что всё осталось во сне. Интересное явление - коллективный сон. Такое впечатление, что кто-то со стороны заправляет жизнью. А скорее всего, так и есть.
Света и доброты.
С теплом

Илана Арад   09.07.2008 08:09     Заявить о нарушении
Спасибо. =)))
С добром, Адриана.

Адриана   09.07.2008 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.