голова не держит

Голова не держит
Рассказ-быль


Сидели бы дома, салаты стругали. Ну нет, как же, прямо 31-го засвербело, попёрлись в какие-то гости. Оставили б меня в покое. Да уж, оставят, тут я им всенепременно понадобился.
«Старые знакомые» ждали на пороге. Не все старые. Особенно та не старая, из-за которой меня сюда и притащили. Опять смотрины!? Ну пошли за стол, раз уж приехали. Обычно, когда меня спрашивали: «Когда же ты женишься?» я предпочитал отшучиваться: «Моя ещё не родилась». Со временем это трансформировалось в: «Моя ещё на горшке сидит». Смотрю на несчастное создание, что стоит обирается – на себе всё теребит, поправляет. Поправляй – не поправляй, уже ничего не исправишь. Смотрю, значит, и понимаю, что «моя», похоже, так с горшка и не встала. Отошла уже, наверное, бедняжка, отмучилась.
Сели за стол. Сначала, правда, я в туалет сбегал. Меня рядом с претенденткой посадили. Наблюдаю искоса. Такое ощущение, что ей башку свернули – только лопатки и торчат. Её папа мне спиртное предложил. Отказываюсь: «Не пью, у меня голова не держит». Её родители переглянулись. Я быстренько сбегал в туалет. Присаживаясь на своё место, интересуюсь: «А где хлеб, не вижу?» «Не видишь? Так вот же он» – подсовывая ломтики, суетится хозяйка. «Конечно не вижу» – говорю: «Зрение 10% всего». Думаю, надо бы тему продолжить. Папа под столом на ногу давит. Мама гримасничает. Рассказываю как медкомиссию проходил. Врач ещё удивилась: «Да как вы без очков ходите?» «А я ещё и за рулём езжу» – отвечаю. Врач в шоке. Успокаиваю её: «Ну обочину-то я вижу».
Моя невеста расслабилась – губа сползла с верхних ишачьих зубов – белых, целых. В последнее время меня хорошие зубы раздражать начали, так и хочется ногой их, ногой. Своих-то почти и не осталось. Хочется, хочется. Опять утренний кофе в туалет зовёт. Уже тропинку протоптал. Возвращаюсь к столу. Её мама вежливо интересуется: «Ты чё хромаешь?» «В спину вступило и вот, в ногу отдаёт» – отвечаю. Сажусь в полной тишине, а у меня коленки хр-р. Её мама смехом взорвалась, не остановишь, истеричку. Мои родители вилки грызут. Так мы до десерта и не добрались. Смеются они, понимаешь. Плакать надо. Тащите её, дочурку свою, быстрее под капельницу. Хорошо, что ещё танцевать не заставили, а то бы весь об неё покорябался. Невеста, хм. Вот так упадёшь на неё и убьёшься.
У заправки очередь. Выхожу из машины и прогуливаюсь подальше. Закуриваю. Снег почти кончился, но метёт сильнее. Холодно. А тут девушка, прямо по курсу, в одном платье шурует. Волосы развеваются. Глаза в никуда. Спрашиваю: «Что случилось? Я могу вам чем-нибудь помочь?» Она уже почти прошла, но тут резко развернулась и зло так кричит во всё горло: «Чё пристал? Чё тебе надо?» Я забобился: «Ничего не надо. Я просто так спросил, типа «здрасте». Девушка подходит вплотную: «Чего-чего ты там лепечешь?»
Вот так вот. А то возите меня как скотину на случку. Я этих птичек на лету сбиваю. Познакомьтесь это… Да, кстати, как тебя зовут?
Эта новогодняя ночь обещает быть. Её парень с её же подружкой задружились. Сегодня, не вечеринке, она их застукала. «Даже жить не хотелось» – рассказывает она. Потрескивают свечи. Мы соприкоснулись фужерами. Хорошее шампанское. Пузырьки газа выталкивают шоколадный кубик всё выше, выше… Но это уже совсем другая история…




Декабрь 2003 г.


Рецензии