Преданный дом

Пустой дом на краю небольшого города. Уже очень давно отсюда выехали последние жильцы. Маленький, когда-то уютный и ухоженный сад, теперь был завоеван сорняками и стаей местных птиц. Сейчас это был даже не сад, а царство диких растений, состав которого менялся совершенно непредсказуемым образом. Эта живая поросль обступила дом почти вплотную, и поэтому гостей — непрошеных или долгожданных — не бывало.

Темно и тихо. За то долгое время, что дом был покинут, внутри почти ничего не изменилось. Только на стенах, подоконниках и полу — везде легла пыль. Нет, не та, которую смахивают с полок при уборке. Эта пыль особенная. Она ...пугающая. Ее появление означает, что дом предали. Даже когда его продают, это не так страшно, ведь это означает лишь смену хозяев. Те, кто придут, могут быть другими по характеру или привычкам, их может быть больше или меньше. На самом деле, это почти не имеет значения...для дома.

Ему было все равно. Он готов любить всех своих жильцов. Дом безгранично привязывается к каждому без исключения. Переживает, как свои, все их печали и лучезарно улыбается всем радостям. Он проникается их настроением, подстраивается под их привычки. А когда кто-то уезжает, то он...скучает. Почему иногда так приятно вернуться домой, даже если тебя, казалось бы, никто не ждет? Почему так сладко именно от домашней тишины?

Но сейчас было все по-другому. До боли тихо. Слишком темно. Ужасно, катастрофически одиноко. А ведь он помнил абсолютно все! И то далекое время, когда здесь жила семья.

Озорник и большой шалун - сынишка, дневал и ночевал на старом чердаке, который в глазах каждого ребенка представляется настоящим «островом сокровищ».

Маленькая, тихая, улыбчивая дочка, кудряшками напоминавшая ангела, часто читала в саду под яблоней, заботливо укрывавшей ее от жаркого солнца.

И очень красивая пара — их родители. Они никогда не ссорились, жили душа в душу.

И однажды они уехали и .. .не вернулись. В тот день они собирались очень спешно, будто сбегали. Все суетились, что-то переносили с места на место, теряли, находили и снова теряли вещи. То, что было собрано, несколько раз перепроверялось, чтобы ничего не забыть. Потом показалась машина, на которую всё погрузили и уехали.

Но несмотря на все проверки, главное они все-таки оставили, забыли... -свой дом.

А ведь он ждал их. Сначала верил, что они вот-вот вернуться. Он вглядывался вдаль день и ночь, чтобы не пропустить возвращения и встретить их после долгой дороги. Прошла неделя, другая, третья, но все оставалось по-прежнему. Дом все равно был твердо уверен, что хозяева непременно вернутся... они просто не могут не вернуться... наверное. Шли месяцы, лето уходило и возвращалось несколько раз. Никто не вернулся. Его оставили. Бросили. Предали.

Однажды он просто устал ждать. Устал от нескончаемой борьбы с действительностью, которая непрерывно нашептывала ему, что никто не вернется. Устал всем своим естеством, каждой досточкой, каждым уголком своим.

Его силы иссякли. И когда ночь уже опустила свой темный полог, а луна на небе сменила солнце, продолжительная борьба с реальностью была закончена. Оказывается, это очень просто - принять мир таким, какой он есть, без всех его слащавый красок, праздничных оборок и лживых улыбок. Даже слишком просто.

Постепенно его наполнила боль - зазвенели стекла, которые чудом еще сохранились, даже зеркало, что висело в прихожей, стало покрываться густой паутиной мельчайших трещин. Это был стон, самый грустный из тех, что могут быть. Вот только никто, кроме двух перепуганных птиц в саду, не слышал его.

А тем временем, на далекой нитке горизонта медленно начали разливаться еще несмелые и бледные краски утра. Светило неспешно, но верно возвращалось на небосвод, разрывая в клочья все оттенки ночи. Вот уже горизонт не в силах сдерживать цветовой наплыв - и краски начинают заливать землю. Они растекаются по траве, деревьям, воде, окрашивая все на своем пути в нежно-розовые и светло-пурпурные цвета.

Вскоре появляется краешек отдохнувшего за ночь солнца. Вместе с ним вдруг оживают, как будто дремавшие, облака, и буквально на несколько минут наступает тишина. Особенная и волшебная - предрассветная тишина. Даже птицы не смеют нарушить ее, даже вода и ветер замирают, чтобы не нарушить этот необыкновенный ритуал встречи нового дня. Совсем недолго остается до того, когда солнце целиком поднимется. Но сегодня оно было бы радо не появляться вовсе, потому что знало — это чей-то последний рассвет. Оно ясно чувствовало, что сейчас кто-то умирает. От этого солнце вдруг поблекло, умерило свой пыл, но замедлить свой ход не смогло.

Дом видел рассвет, действительно, в последний раз - он это понимал. Так, наверное, и случается, когда нет больше сил, когда просто незачем жить. Вдох. Выдох. Еще один... И тишина, гнетущая, пугающая... мертвая. Безразличие.

Одной жизнью на свете стало меньше в этот предрассветный час... Это был пустой, забытый и преданный дом.


Рецензии
Действительно, когда после долгого отсутствия возвращаешься домой, то становиться тепло и уютно...........Настоящий дом всегда любим, там всегда можно отдохнуть душой, набраться сил, радости и чего-то еще такого, что объяснить словами невозможно......Спасибо за прекрасный рассказ.
С уважением

Зульфия Салко   06.04.2008 12:05     Заявить о нарушении
Рассказ действительно замечательный, в нем глубокое осмысление жизни. Отчий дом -всегда важно.
С уважением, Валерий.

Валерий Старовойтов   17.07.2008 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.