Предновогоднее

Сегодня в предпраздничной суматохе я выкроила несколько минут, чтобы написать тебе письмо. Дорогая моя подружка, я знаю, что ты ждешь его. Я давно не писала тебе, все дела...дела. Так что сегодня напишу много. Когда в последний раз мы с тобой виделись, мне показалось, что ты что-то скрываешь от меня. Как тебе это удалось, я не знаю, потому что уже давно ты для меня - открытая книга.

Каждый раз, когда я вспоминаю о тебе, я точно могу сказать, где ты сейчас и что с тобой происходит. Нет я не всевидящее Око. Просто я знаю, сколько времени ты проводищь на работе и чем все это время тебе приходится заниматься. Это же не просто работа, а работа с детьми, трудными, больными, оставленными родителями по причине их болезни.

Когда-то в юности, ты была счастлива, любима. Твой будущий муж носил тебя на руках, писал тебе стихи. Казалось, что счастью не будет конца. Кто же мог знать, что через полгода после свадьбы ты, молодая, красивая, счастливая женщина, вдруг станешь вдовой, так и не успев осознать в полной мере счастье замужества и никогда не узнав радость материнства.
Твое горе было безмерно. Потеря любимого невыносима. Но больше всего тебя угнетало то, что ты не смогла родить ребенка от такого любимого человека. Я помню твои глаза, такие грустные, такие больные, когда речь заходила о детях. Но как же они оживали при встрече с ними. Казалось, что дети вдыхают в тебя жизнь. Ты часами могла болтать с ними на их тарабарском языке, словно понимала всё, о чем они лопочут. С какой радостью ты бежала к плите, чтобы приготовить их любимую кашу, вырывая у меня из рук пакет с молоком...Иди, отдохни немного, - говорила ты, - дай мне немного похозяйничать, доставь мне такую радость. Я не спорила с тобой, я понимала, как тебе это необходимо...быть кому-то нужной. Вот тогда у меня родилась идея.

Нужно было что-то делать с твоей нерастраченной любовью. И лучше всего для этого подходила работа, которую ты выбрала тогда. Говорить о том, что снова выйдешь замуж и родишь ребенка не приходилось. Ты даже слышать об этом не хотела. А вот решиться на такой шаг ты смогла сразу, не раздумывая долго. "Дети - это единственное, на что стоит потратить свою жизнь". Так ты сказала, выбрав новую профессию.

С тех самых пор ты стала мамой для многих больных и обиженных жизнью детей. Это нужно видеть, как загораются их глазки, когда ты заходишь в их дом. Нет не только их, этот дом давно уже стал и твоим. Как часто ты остаешься с ними на всю ночь, не имея ни сил, ни желания уходить в свой собственный дом, в котором тебя никто не ждёт. А здесь ты нужна каждый час, каждую минуту. Нужна, как никто другой, со своей такой нежной женской душой и нерастраченной материнской любовью.

Дорогая моя! Когда я молюсь Господу, я неизменно прошу его, чтобы он вознаградил тебя за твоё доброе сердце, твою заботу о несчастных детях, за твой тяжкий труд, который не всем по силам. А еще я попрошу Его, чтобы он послал тебе как можно больше этих самых сил и здоровья. Ведь они не беспредельны.

Что же еще попросить для тебя? Любви? Не каждому за свою жизнь выпадает такая любовь, какая была у тебя, а, тем более, такая, какая есть сейчас. Любовь маленьких, исстрадавшихся без родительской любви сердец, вся, целиком и полностью, отданная тебе.

Счастья? Как можно стать счастливее, если ты знаешь, что жизнь и благополучие твоих детей зависят от тебя, что ты - источник их детской радости и исполнитель их маленьких и больших желаний? Благополучия? Ты уже давно забыла, что такое собственное благополучие. Тебе горазд важнее благополучие твоих подопечных. Удачи? Везения? Да, да, да! Именно этого, но, в первую очередь, для того, чтобы сделать их жизнь уютнее, благополучнее, достойнее.

Пусть же тебе повезет. Пусть, наконец, оттают черствые сердца многих толстосумов. Пусть и они поймут, что жить нужно не только ради собственного удовольствия. Пусть придут они к тебе с одним единственным желанием - помочь. Пусть их помощь будет щедрой и своевременной. Вот тогда для тебя настанет тот миг удачи, который ты давно уже ждешь, только вслух не говоришь об этом. Я ведь догадалась, правда? Это и есть твоя тайна, твоё невысказанное желание.

Попрошу Господа донести это твоё желание до спящих и не ведающих сострадания. Господи, помоги ей, такой хрупкой, но такой стойкой, такой слабой, но такой сильной, такой ранимой, но такой беспредельно отзывчивой на все страдания больных и сирых. Помоги ей, Господи, прояви милость свою.

Знаю, моя хорошая, ты тоже, как и я, веришь в милосердие Его. Тем и живешь. Тепло этой веры согревает тебя, а ты щедро делишься им с детишками, так нуждающимися в нём. Да не иссякнет это тепло во веки веков. Да сбудется это твоё святое желание в Новом году!
 
 


Рецензии