Воспоминание - В неопределенности

Однажды ко мне, тогда - известному,
Пришел молодой писатель за советом.
Он сказал:

- Я только что узнал, что мир намного больше,
Чем он казался мне до того.
Теперь, я вижу, как пуста
Моя история, - книга, над которой я трудился, тружусь.
Я должен остановиться и - много заниматься, узнавать, -
чтобы продолжить писать снова.
Ведь, кажется, нет никакого смысла писать то,
Что не является вершиной всех совершеств.
Пройдет год или два - и я обрету это множество
необходимых мне новых знаний -
И тогда я, как и в прошлом году, буду ощущать,
Что весь мир лежит подо мной -
И я буду творить, созидать то, что хочу, -
Творить, созидать сам мир своим творчеством,
А он будет послушно отвечать любому моему

Призыву...

Я улыбнулся:

- Продолжай писать несмотря на то, что ты многого
Не знаешь.

Он удивился:

- От Вас, известного человека,
Я ожидал другого ответа!
Ведь, это - глупо, писать о том, чего не понимаешь!
Это так наивно, так - по детски!

Я откинулся на спинку кресла:

- Через несколько лет ты обретешь то, что хочешь обрести -
Знания и опыт, которые тебе необходимы сегодня.
Но, ты должен знать, что при этом неизбежно
Потеряешь
Ту самую
Детскую наивность, свежесть, неуверенность,
Которые придают нежность и притягательность,
Иногда - недостижимость произведениям искусства,

Произведениям, которые в своей очаровательной
Атмосфере "незнания" добра и зла
Остаются чисты и безоблачны, чисты как сама невинность.
И когда ты, уже опытный, будешь перечитывать и говорить -
"О, как я - ошибался!", ты будешь неизменно добавлять к тому:
"Но это было так прелестно - ошибаться!",
А когда будешь говорить-
"Тогда я был прав!", - ты будешь думать о том, как в этой наивности ты был

Прозорлив...

... Я и сам бережно храню эту историю.
Так как и сам - помню,
Что узнать все, что я хочу - почти невозможно ...


Рецензии