Мой первый репортаж

ВЛАДИМИР ШАРАМЫГИН - http://www.proza.ru/author.html?13strannik

Как сейчас пишут! Я хочу сказать – как сейчас пишут газетные и журнальные статьи, нормальному человеку и не понять иногда, о чем речь идет. Вот если бы я, к примеру, сам писал…
Вот так я однажды жене и заявил, мол, была бы только тема! А она днем мне на работу звонит и спрашивает, заботливая моя, что я предпочитаю для первого репортажа – Шекспира или… ну… этого – неважно, в общем! Решила моя половина, что писать надо почему-то о культуре начинать. И билеты в Кремлевский дворец вечером приносит – на балет…
Скажу сразу – балет я не люблю, я его просто не понимаю. Но жена сказала, что для настоящего мастера пера это не преграда. Я еще не настоящий, да что уж там – даже и не начинающий, если разобраться, но спорить с женщиной!…
Короче, вот мой репортаж:

"Вы были в Кремлевском дворце, представляете себе этот зал? Не представляете, тогда вспомните, как это выглядит по телевизору. В натуре все еще шикарнее. А если учесть, что в этот субботний вечер давали Шекспира…
Шекспир, насколько мне известно, балетов никогда не писал, а потому позволю себе маленькое отступление. Балет – совокупность эмоционально окрашенных театрализованных приемов: музыки, танца, пластики, декораций, света… Слов в балете нет, поэтому образы надо воспринимать условно, что дает широкий простор фантазии зрителя.
Итак, звучит музыка, гаснет свет в зрительном зале, раздвигается занавес…
На сцене две команды, явно враждебно настроенные по отношению друг к другу. Возникает потасовка, которая прерывается судьями. Обеим командам выносятся предупреждения и дается указание покинуть половину сцены соперника.
В следующей сцене одна из команд делает быстрый скрытный проход на сторону хозяев, тем самым как бы изучая противника. В результате капитан гостей знакомится с не принимающей до того момента участия в игре девушкой (ох уж эти женщины), находящейся в родственных отношениях с капитаном хозяев. Девушка включается в игру, и дальнейшие события разворачиваются уже на фоне этого незапланированного эпизода…
Накал страстей на сцене в начале очередного действия провоцируется мощным прорывом капитана хозяев и уходом в глубокую защиту капитана гостей. Игровая дуэль готова зайти в тупик, но тут вызов на себя принимает один из членов команды гостей… После возникшей потери в составе команды капитан гостей, в ответ на силовую игру, выводит из игры капитана команды соперников. Пауза, игра остановлена, судья принимает решение об удалении капитана команды гостей. Продолжение встречи переносится на неопределенный срок…
Дальше – много лирики. Метания удаленного капитана по сцене, метания девушки, ритуальные танцы в исполнении какого-то священника или врача…
В итоге девушка принимает решение о добровольном окончательном выходе из игры. Траур. Капитан, не успевая к развязке, тоже окончательно отказывается от игры. Понятно – эмоциональный срыв!
Потом вдруг оказывается, что девушка лишь имитировала действие, а потом решила вернуться, но… Трагедия!!!
Короче, все заканчивается отказом команд от продолжения борьбы. Ничья…
Теперь хочется остановиться на музыке. Мощно, сильно, пронзительно, но, по-моему, как-то дергано. Под такую музыку, пожалуй, сложно правильно рассчитать силы на игру. Хотя – Прокофьев! С другой стороны, свет был поставлен выше всяческих похвал – точно в тему, все видели все, что надо…
И, в заключение, хочется сделать вывод: по накалу страстей, динамике игры и подготовке игроков с увиденным в субботу балетом могла бы сравниться только воскресная встреча по футболу между "Аланией" и "Ротором" в Волгограде. Осетия придавила соперника, играя на его поле, со счетом 1:2."

Вот, примерно так. А если кто готов со мной не согласиться, то пусть ответит для себя на один вопрос: на какой же балет выводила меня моя жена?!
О мнении супруги по поводу моей пробы пера умолчу. В следующие выходные мы были в кино и вернулись оба в полном восторге!


Рецензии
Вот это футболо-балет!!!!!!!!! Супер!
Хорошее начало в финале, Влдимир, поздравляю. Читал с улыбкой, а это уже хорошо.
С теплом и с наступающим Новым Годом!
Творческих успехов и радости в жизни.
Зинаида

Зинаида Королева   25.12.2007 07:53     Заявить о нарушении