В нашем полку чуть не прибыло. черновик

 В нашем полку чуть не прибыло.

 Юмористический рассказ.

-Здорово, Володь! – Сергей протянул руку товарищу, с которым был знаком несколько лет. – И тебе не болеть! - Поприветствовал низкорослого, невыразительного незнакомца, стоявшего возле него.
-Привет, Серега!..
Приятели, улыбаясь, обменялись крепким рукопожатием.
-Как жизнь? – Отдавая дань традиции, интересовался Володька. – Написал что-то новое?
-Нормально. – Поддержал обычай Сергей. – Да нет, муза куда-то запропастилась, ничего в голову не лезет. А у тебя как?
-Да по-старому. Работаю, точнее, делаю вид, что работаю. Завод совсем встал, ковыряемся по чуть-чуть. Правда, слухи идут, что вот-вот должны заказы появятся, так что скоро попрем.
Вспомнив о спутнике, Володька обернулся:
-А ты чего как не родной? Знакомься, это Сергей, - и в шутку добавил, - между прочим, писатель, так что при нем ничего лишнего не болтай, на весь свет прославит.
-Писатель? – Округлил глаза Володькин спутник, забыв при этом представиться. – Настоящий?
-Как тебе сказать, - смутился такому удивлению незнакомца Сергей, – так, балуюсь иногда из нечего делать, бумагу перевожу.
-Да ладно заливать! – Встрял в разговор Володька и перевел взгляд на товарища. – Если б ты, Сашка, знал, как он пишет. Я вот только один рассказ его прочитал, так потом, как вспомню сюжет, так в слезы. Полдня лил, до того сильно и душевно написано было.
-А я всю жизнь хотел писателем стать. – Неожиданно признался Сашка. – Но боюсь, что не получится.
-Тут талант нужен. – Вновь осклабился Володька. – Это тебе не хухры мухры.
-А пробовал? – Оставил без внимания слова друга Сергей.
-Нет. А что?
-Если очень хочешь, то надо пробовать.
-Смеяться будут.
-Ну и что? Сначала посмеются, а потом уважать начнут.
-А как вообще надо писать?
Этот вопрос на мгновение поставил Сергея в тупик.
-Как? – Задумчиво переспросил он и, с некоторой иронией в голосе, начал разъяснять. – Берешь бумагу. Для черновиков лучше всего подойдет обычная школьная тетрадь, ручку, желательно чтоб хорошо писала, иначе с мысли сбиваться станешь, и начинаешь. Первым делом составляешь план, лучше всего его сделать в форме коротенького рассказика, чтоб от темы не уйти. Ну а потом уже расширяешь, добавляешь описаний, вставляешь интересные моменты... Ну в общем примерно так...
-А про что писать?
-Ну, друг мой, с какой темой работать это уже решать тебе.
Сашка почесал затылок, задумчиво поковырял в носу и снова спросил:
-А где тему то брать?
-Да под ногами!
-В смысле?
-В прямом, темы под ногами валяются, надо только подобрать и обработать, для начала можешь зарисовочку сварганить.
-Чего чего сделать?
-Зарисовку. Так называется короткий рассказик. Писатели обычно используют зарисовку, когда про природу пишут или какое интересное наблюдение. Можешь мини рассказ написать, например, как ты ботинки обувал, или в магазин бегал за водкой. Хе-хе. Только писать надо литературным языком, понятным не только тебе, без жаргона.
Сашка тупо уставился на писателя:
-А разве про ботинки это тема?
-А как ты думал, конечно, тема! Все, что нас окружает, является темой. Ну а если понравится писать, и если  станет получаться, то используешь этот набросочек в каком-нибудь будущем романе или повести.
-Так уж и в романе.
-А что, вполне возможен и такой вариант.
-Трудно писать?..
-Не знаю, как-то не задумывался, наверное нет. А вот доводить до ума, правильнее сказать - редактировать, намного труднее.
- Если попрошу помочь, не откажешься?
- Не вопрос! Но у меня есть условие, помогать я тебе буду, если ты возьмешься за это дело серьезно, а не ради стремления к величию или простого развлечения. Сашка убеждающее, желая что-то сказать, точнее, заверить, что это дело его жизни, замахал было руками, но Сергей, не давая ему возможности вставить слово, продолжил. – Ты меня понял? И еще, если что-то будет не получаться, не беда, надо просто поверить в себя. Но не думай, что все так просто, быть писателем не лучшее занятие, надо уметь сосредотачиваться, требуется усидчивость, терпимость к критике и многое другое. Придется перечитывать и исправлять написанное по несколько раз. Ты на это согласен?
-Ага.
-Ну что ж, дерзай.
-А позвонить мне тебе можно?
-Можно.
Мужики обменялись телефонами и после непродолжительного пустословия, разошлись.


Прошло несколько дней.
Звонок на сотовый оторвал Сергея от дел.
-Алло! – Отозвался он в трубку.
-Привет! – Донеслось с той стороны.
-Кто это?
-Да это я, Сашка! Не узнал что-ли?
Сергей попытался припомнить какого-нибудь Сашку, у которого был бы его телефон.
-Помню, привет. – Решил соврать, чтобы по ходу дела и течению разговора понять кто висит с той стороны.
-Ну, так я написал! – Обрадовался голос в трубе.
-Что написал?
-Ну про ботинки. Ты же мне сам тему давал. Помнишь?
-А-а, понятно. – До Сергея, наконец, дошло, кто решил его потревожить и по какому вопросу. – Ну и как? Получилось?
-Не знаю. Ты обещал если что помочь.
-Ну что ж, подходи, посмотрим. – Он назвал адрес и отключился.
Сашка примчался через пять минут. Его лицо сияло от счастья, а речь лилась восторженно и торжественно. Пока разувался, он успел поведать, как его осенило, как потом все это вылилось на бумагу и превратилось в великое произведение искусства.
Выговорившись, он попхнулся в карман, и вытащил оттуда старую, видавшую виды, возможно сохранившуюся со времен посещения школьных коридоров, тетрадь.
-Вот, смотри!
Сергей взял ее и жестом пригласил гостя в комнату.
Сашка продолжал что-то говорить, доказывать, пытаться пояснить и постоянно, мешая хозяину квартир сосредоточиться, тыкал в текст указательным пальцем.
-Остановись на минутку. – Одернул его Сергей. – Дай я сам посмотрю.
Сашка осекся и на полуслове умолк.
Сергей читал:

 Мои сборы на работу.

«Уважаемый читатель! Учера я ришил пайти на работу! Я канешно делаю это каждый день, окромя суботы и васкрисения, но и в те дни бываит тоже туда хажу. Кароче утром я стал сабираться на работу. Аделся, умылся, паел и начал надивать батинки! Правый батинок наделся сразу, хатя раньше он мне всигда не ндравился, патаму что в нем всигда заварачивается стелька. Но сигодня он наделся сразу и я абрадовался. А вот левый батинок, каторый всегда надивался сразу, пачему то сделался как раньше правый. В нем завирнулась стелька и стала сильно мешать. Я папробовал пальцами наги аткавырнуть ее на место, но у миня это не палучилось. В дабавок к этаму я надел старые наски, на каторых, где бальшой палец, была дирка. Палец вылез в эту дирку и аба што та укалолся. Я разазлился, выдернул ногу абратна, паправил носок, паправил стельку и папробовал найти, аба што укалол палец. В батинке аказался малинький камишек, каторый я сразу же выбрасил. Типерь можна была абувацся, и я вновь засунул ногу в батинок. На этат раз ничиго ни завирнулось, и нага удобна лигла на место. Патом я начал завязывать шнурки. На правам батинке шнурок завизался харашо, он всигда там завязивался харашо, а на левом шнурок сразуже атарвался. Я психанул, выдирнул абратно ногу. Нового шнурка у миня не было, и я стал связывать абрывки старого. Для этага пришлось их выташшить из батинка, и что бы крепче свизалось, паслюнявить канцы. Узел палучился на за гляденье крепкий. Я начал вставлять шнурок абратно, но узел в дырки пралазить незахател. Тагда я савсем разазлился, разарвал его и стал связывать наместе. К этаму времени он высах и пришлось слюнявить канцы еще раз. Чтобы удобнее была абувацця, я взял стул. Стул был старый, с атваливаюшейся ножкой, а я про ету ножку забыл. Кароче, сел, за сунул ногу вбатинок и стал за шнуровывать ся. Кагда уже заканчивал вязать бантик, ножка в стуле падвернулась, и я грохнулся напол. Шнурок, канцы каторога я диржал в руках, апять атарвался. Тут я уже психанул, а психанул, патаму что апаздывал на работу, да ище этот чертов шнурок. Кароче, шнурок я спер из красовки жены. Он был белово цвета, и мне пришлось вымазать его гуталинам, чтобы зделать черным. Жена завтра арать будит, но хрен с ней, купит другой. Кароче, на работу я апаздал, палучил от мастера втык за апазданье, а вечирам пришлось слушать, как арет жена. Ну и хрен сней.

Афтор Сашка Петров».



Прочитав "великое" и подавив желание разразиться хохотом, Сергей оторвался от произведения и глянул на автора.
-Ну что? – На него смотрели огромные, ожидающие, голубые глаза.
-Ну как тебе сказать. – Продолжая сдерживаться, проговорил Сергей. – Конечно же, написано плохо. – Заметив судорожное движение автора встать, поспешил. – Но ведь оно первое, а значит обязательно плохое. Но ты знаешь, что-то в тебе есть.
-Что? – Напрягся Сашка.
-Не знаю, надо бы чтоб ты еще что-нибудь написал. По одному произведению, понимаешь ли, трудно определить потенциал человека. Сможешь еще что-нибудь сочинить?
-Про что?
-Чем ты увлекаешься?
Сашка звонко и многозначительно щелкнул по горлу, а затем, заметив усмешку Сергея, добавил:
-Ну и на рыбалку иногда хожу.
-Нравится рыбачить?
-Ага, особенно когда клюет.
-Ну, вот и напиши про рыбалку. Случалось же когда-нибудь что-нибудь интересное.
-Конечно, случалось…. А с этим что делать?
-Оставь у меня…. Да не бойся, я плагиатом не занимаюсь.
-Чем не занимаешься?
-Плагиатом, ну чужие тексты за свои не выдаю.
-Ага, понятно. – Сказал Сашка и поднялся. – Ну, так я пойду?
-Валяй. Когда напишешь, позвони.
-Пока.
-Пока.



Через полгода Сашка, пьяный вдрызг, в классическом виде обыкновенного  российского бомжа с сочным фингалом на глазу, местами рваной одеждой и торчащей из кармана недопитой бутылкой водки, повстречался Сергею на улице. Тот узнал его и на вопросы: "Куда пропал?" и "Как дела с новым рассказом?" только махнул рукой:
-Да ну его это писательство. А тебе спасибо.
-За что?
-За то, что человеком себя повел. Я ведь понимаю, что полную лабуду накарябал.


 24 декабря 2007 г.


Рецензии
Да и повеселить Вы умеете! Спасибо!

Вера Хардикова   11.01.2012 01:07     Заявить о нарушении
Ну вот, и рецки писать Вы научились :)

Масачихин Сергей   11.01.2012 12:30   Заявить о нарушении