Михаил Кудрявцев - Воспоминания Деда Мороза

Хочешь, дружок, я расскажу тебе сказку?
Тогда слушай.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в его столице, был ящик. Какой? Обыкновенный. Почтовый. «Почтовый ящик». В котором работали люди. И я тоже.Работал.

Люди эти были интеллигентами. И некоторые интеллигентами даже в третьем поколении. Людям этим не то, чтобы делать было нечего. Дела –то были. И даже много. Но только нарожали эти люди себе детей. Так, между делом. А дети эти подросли и стали интересоваться разными игрушками и подарками.
Как-то раз, как всегда неожиданно, стал приближаться Новый год. А в Новый год положено приходить Деду Морозу, иногда даже со Снегурочкой.

Теперь Дедов Морозов развелось множество. Приезжают они из Великого Устюга, им устраивают семинары, инструктируют, шьют спецодежду и выращивают бороды. Впрочем, развелось много самозванцев, прибывающих совсем не из Устюга, и даже не с севера, а с юга. И некоторые родители предпочитают не пускать таких: а вдруг вместо настоящего Мороза притащится какой-нибудь «отморозок». Лучше положить подарок под елочку. Был, мол, ночью Дед, А ты спал. Вот он тебе оставил.

А вот в те далекие времена, когда в столице еще можно было купить колбасы за два девяносто (если повезет), Дедов Морозов почти не было.
Но наши интеллигентные в третьем поколении люди решили, что в собственном коллективе можно вырастить не только Бабу Ягу (которая уже была), но и Деда Мороза. А уж о Снегурочках и говорить нечего: длинноногие, молодые и красивые, как сейчас говорят, «топ модели» и тогда водились.

Срочно собрали профбюро, на котором председатель ( интеллигент только во втором поколении, который, кстати, как выяснилось впоследствии, не был даже членом профсоюза, но эту должность завоевал при поддержке масс для того, чтобы сподручнее ему было противостоять своему начальнику), да, так вот этот председатель, интенсивно размахивая руками и отпуская на всякий случай нелестные слова в адрес своего начальника, назвал фамилии будущих Дедов. Дело в том, что охватить надо было около 30 детей, и одному Деду справиться было невозможно.

Мою фамилию тоже назвали. Немного подумав, я согласился. У меня у самого был ребенок. А что? Мне как раз исполнялось 33 года. Возраст Христа. Самое время творить чудеса.
Еще в команду попал Женька Сенин («Он же на гитаре может и песни цыганские знает!»), и Лешка Антонов –бывший мотогонщик и будущий доктор наук.
Я представил, как Женька входит в дом, Снегурка подает ему гитару, и он затягивает : «Ехали на тройке с бубенцами…»

Самая высокая девушка Нина согласилась работать Снегурочкой только со мной. Все остальные Морозы были ниже нее. «Не может же внучка быть выше деда!»
-Это здорово,- обрадовался я. А потом задумался . - А как же, - растерялся я, - любовь? – Я уже давно присматривался к ней и все думал, как бы подойти. –Ведь между дедом и внучкой уже не должно быть «этого».
- Не парься, дедушка, - примерно так ответила она мне. –Люби меня, как внучку.
Короче, решение было принято.

Наша Баба Яга (молодая, потому и не страшная ) нашла где-то ателье проката, и там выдали довольно приличные халаты – красный и голубой, с блестками. А вот бороды не дали. Кончились бороды. Или их совсем не было.
Но безвыходных ситуаций не бывает. Яга несколько дней расплетала капроновую веревку, и из нее получилась довольно сносная синтетическая борода. Главное. что она была седая.
Родители заранее принесли подарки для своих детей, упаковали, завернули в бумагу и написали имена своих чад, их достоинства, а также указали адреса.

29 декабря, а это была суббота, и как раз мой день рождения, наш «Рафик», предоставленный нам заместителем директора (которому наши ребята неоднократно чинили телевизор), выехал на маршрут.

Поверх пальто я надел халат с блестками, такую же шапку, привязал на резиночке бороду. Снегурочка намазала мне щеки и нос губной помадой. И что греха таить, прикосновение ее пальчиков было приятным. Вот только на ногах у меня были ботинки. Мешок для подарков был сшит заранее, а вот о палке не подумали. А что за Дед Мороз без посоха? Так, старичок. Чем же ударить об пол и вскричать при этом: «Елочка, зажгись!». Палку я нашел в Парке Дружбы, пока из дома шел к метро. Корявую, обледенелую. Я долго вертел ее и так и сяк. Брать, не брать, а ладно, может найду другую, тогда эту выброшу Другой не было. Не лыжную же, в самом деле, брать.

Поехали. Кроме нас со Снегуркой в Рафик уселся Степан – материально ответственное лицо нашего отдела. Оно, лицо это, вызвалось следить за маршрутом и подготавливать подарки. И поехал также Коля Иванов. Мужик очень правильный. Настолько правильный, аж противно. Зануда, в общем, но с фотоаппаратом.

Родителям заранее указали время нашего прибытия. Чтобы они успели подготовиться, или хотя бы привязать ребенку бант.

Когда мы поднимались по лестнице к первому ребенку, я вдруг осознал, что не знаю, что говорить. О тексте мы как –то не подумали. А хотелось удивить. Не ребенка, - родителей. Ребенок то и так был в шоке. Впрочем, 6 летний Ваня, как потом выяснилось, сразу заподозрил, что Дед не настоящий – не было валенок!

Ошибкой было и то, что не подумали о детях, чужих детях, которые постоянно попадались, пока мы шли от машины к подъезду. Хорошо, что в первом доме Ваня по совету мамы угостил нас конфетами. Ими-то и расплачивались мы за неучтенных детей. Все-таки это были наши дети! (В смысле, советские!)

По второму адресу нас с нетерпением ожидал папа. Женя Борисов, бывший офицер, был, как пионер «всегда готов!» …выпить. Мы договорились, что по моей команде «Елочка, зажгись». Женя включит гирлянду. Розетка оказалась за диваном, и Жене пришлось лезть туда по-пластунски .
Елка зажглась. После чего Коля дал команду уходить.
- Куда!? - В голосе из под елки было столько отчаяния и страдания. – Ира, не отпускай!
Пришлось остаться и сесть за стол.

Коля со Степаном разделись, помыли руки и уселись довольные. А нам со Снегуркой пришлось сидеть при полном при параде. Мешала борода. Левой рукой я оттягивал ее вниз, а правой опрокидывал стопку.

По телу пошло тепло. Пропустили по второй. Попытки встать и уйти пресекались хозяином: «надо по третьей!», потом «Посошок!»

Все таки удалось уйти. Тут, правда, дело пошло лучше. Наступил момент раскованности и вдохновения. Слова сами складывались в нужные фразы.
- Ну, дед, тебя понесло! - поделилась своими впечатлениями Снегурка в рафике.
- Как Остапа Бендера, - проявил познания Степан. - Братья Эльф написали.
- Да не Эльф, а Ильф, - поправил правильный Коля. – И не братья они.
- А что, однофамильцы что ли? – Степан искренне возмутился.
- Братья по разуму, - подытожил я.

Мы «охватили» еще троих.

У Витьки Родионова мы застряли. Тут сказалась дружба его со Степаном. Витя решил, что мы приехали к нему в гости и надолго. Степан, так тот сразу разделся. Витя чуть было не раздел нас со Снегурой.. Заставлял пообедать. Отделались легкой закуской (естественно, с водочкой). После этого Витя предлагал нам сыграть в домино.
Правильный Коля опомнился первым и увел нас.

Вдохновение пока не оставляло нас, а даже усилилось.

Следующая была дочка нашей красавицы осетинки по фамилии Тогузаева. У мамы была достаточно внушительная «корма», и поэтому называли ее, за глаза, конечно, не иначе, как «Тугозадова». А имя ее никто из нас не знал.
-Что мы знаем про дочку? – поинтересовался я, когда мы подъехали к их дому. Что мы дарим?
-Так, - начал читать Коля, - она хорошо рисует и слушается маму. Зовут ее Ася.
Мы поднялись на третий этаж. Дверь нам открыла сама Тугозадова в ярком наряде. Меня слегка качнуло. От созерцания , конечно, этого великолепия красоты и наряда. Устоять было трудно.
-А где у нас тут девочка Ася? – голос мой загустел, и я добавил еще хрипотцы.
Из-за «кормы» выглянуло очаровательное создание лет четырех.

- «С чувством глубокого удовлетворения» (вспомнил я выступления генсека) я узнал Асинька, что ты очень хорошо рисуешь. Я принес тебе цветные карандаши. И вот эту куклу. Снегурочка, где ты внученька моя. Ну-ка достань куклу с закрывающимися глазами..
Страшилище с фарфоровым лицом было вынуто из мешка. Волосы куклы и моя борода были сделаны из одного материала. И торчали пучками.
-Ой, какая красивая, - запричитала Снегура. – Дедушка, я тоже хочу такую!
-Полно, внученька. Вот подрасти, мы тебе дочку справим.
- А зовут куклу, так же, как и твою маму. – это я Асе, - Как твою маму зовут?
- Мама.
-Так и зовут. А имя-то у нее есть?
Ася смутилась. «Мама», и все тут.
Так мы и ушли, не выяснив, как зовут куклу и маму Тугозадову.

В следующем доме нам опять наливали. Мы «вдели» еще по пятьдесят и начали петь. Сначала про елочку, как она родилась в лесу. Потом Степан вдруг затянул про поле : «Русское поле…», но Снегурка одернула его , он смутился и замолк.

В рафике я пытался на правах деда «приласкать» внучку, но получил отпор.
-Держи руки при себе. У тебя борода вон красная. – Снегурка оттянула бороду и отпустила. Я получил ощутимый щелчок по носу.
Действительно, в каком –то доме нас угощали красным вином, и от этого борода Деда Мороза стала немного красной, что сильно огорчило Снегурку.

На полу в Рафике образовалась куча из подарков и оберток, в которой потерялась схема маршрута, и , главное, адрес нашего сменщика.

Дальше начались трудности.
Стало быстро темнеть. Я вспомнил, что у меня сегодня день рождения, и что придут гости. Они всегда приходят ко мне без приглашения. И пора бы уж продвигаться мне к дому…
Адрес наших сменщиков затерялся в ворохе оберток. Степан после неудавшегося солирования задремал на заднем сидении Рафика. Снегурка стала рыться в ворохе бумаги. Меня слегка мутило.

Адрес найти не удавалось. Даже правильный Коля ничего не мог сделать.
Тут я принял мудрое решение позвонить Бабе Яге, телефон которой я помнил. Пусть она узнает нам адрес, в конце-то концов! Сидит, понимаешь, в своей конуре на курьих ножках, а мы тут скитаемся по городу!

Трезвый водитель (мне было искренне жаль его) остановился у какого-то отделения милиции, И я, пошатываясь, пошел звонить. Поскольку я был «в форме», а милиционеры уважают людей в форме, мне разрешили позвонить и подождать, чтобы сделать повторный звонок, когда Яга все узнает.

В этот промежуточный миг ожидания я изложил дежурному мою собственную версию теории относительности, базируясь на своем отношении к Снегурочке.
-Понимаешь, - говорил я дежурному, - вот Снегурочка. Я ее люблю. Я ее хочу, ну ты понял, а… не могу. Нельзя! Внучка она мне. Я вроде, как дед. А совсем не дед. Ну, ты понял?

Яга узнала адрес, и мы благополучно доехали до сменщиков. Они уже отчаялись дождаться нас. Мы быстренько скинули с себя амуницию, слегка замыли красные разводы от вина на бороде. И поехали к моему ребенку. В эти дни он был у моих родителей.

Там все прошло гладко, и я уже со стороны наблюдал спектакль.
Потом меня завезли домой. Гостей уже было множество, а виновника торжества все не было. Наконец он (то есть я) явился. Хоть и поздно, но зато уже пьяный и весь в губной помаде.

Уставшая и поэтому раздраженная жена встретила меня без радости , и тут же велела чистить картошку из расчета на 20 человек.
Гости (спасибо им, хорошо все-таки иметь настоящих друзей!) заступились за меня и сказали, что обойдутся без картошки.
- Тогда я скажу вам речь! – объявил я. И сообщил, что мне сегодня 33, что это возраст Христа, и что я сегодня совершил много добрых дел и осчастливил детей. И что все это мне зачтется, даже если гости и не поедят картошки.

После этого я зашел в маленькую комнату и прилег на тахту. И, как вы думаете, что?
Заснул.

А гости продолжали пить, в том числе и за меня.

Вот такая получилась сказка. Только не сказка это, а быль. Спросите хоть кого.


Рецензии