Вот почему русские такие богатые

Гуляя по Женеве, решил зайти в магазин «Патек Филипп» – просто так, посмотреть - что это такое – магазин, где продаются возможно самые лучшие (и уж точно самые дорогие) часы в мире.

Оказалось, что войти в этот магазин не так-то просто – нужно сначала нажать на кнопку звонка у двери – потом к тебе выходит охранник – смотрит на тебя, вежливо говорит «Бонжур месье» - и решив, что ты платежеспособен и достоин высокого звания «Покупатель Патек Филипп» - пускает тебя внутрь.

К тебя сразу подходит продавщица – холеная дама лет 55-60-ти – опять «Бонжур месье» - улыбка.
 - «Бонжур мадам» - говорю я в ответ.

Неужели у нее все еще свои зубы? – задаю я вопрос сам себе - У наших теток в этом возрасте уже килограмм металла во рту.

На «Бонжур мадам» мой французский заканчивается - перехожу на английский. Говорю, что хотел бы посмотреть какие-нибудь не очень дорогие часы - для себя.
Спрашивает с милой улыбкой (в молодости точно была красавица, но и сейчас может голову многим вскружить) откуда я – из Америки?

Отвечаю, что – нет, но несколько лет прожил там.
Делает комплимент моему английскому – и опять переспрашивает «Where are you from?»

- Russia – отвечаю я.

Мадам подводит меня к витрине и достает часы.
- Они вам идеально подойдут – говорит она с милой улыбкой – Они просты, и вместе с тем в них есть особый стиль и шарм. Эти часы точно созданы для вас.

Часы и правда чудо - «Патек Филипп» в своем лучшем проявлении.
Примеряю – идеально.

Дама добавляет:
- Эти часы вы спокойно можете передать своему внуку – со временем они только станут дороже. Мы даем гарантию 20 лет. В наш мир все так быстро устаревает …
Глубокий вздох…

- А этот "Патек Филипп" – настоящий шедевр. Они не устареют – как компьютер или мобильный телефон.

- А сколько стоят? – спрашиваю я, задумываясь - может купить? Внукам передать … – вещь действительно классная!
- 60 тысяч швейцарских франков – мадам продолжает мило улыбаться.

- Я же просил показать мне недорогие часы … А это очень, очень дорогие – говорю я несколько разочарованно.
- Но вы же из России, для вас – русских – это не дорого – говорит она убежденно - У меня все русские покупают гораздо более дорогие часы.

- Ну как вам сказать, я - тот редкий и особенный русский, который не может купить эти недорогие часы.


Дама смотрит на меня с некой смесью удивления и недоверия.
- Но ведь все русские очень богаты – продолжает она настаивать. Мы обсуждали это с моими коллегами – и поняли почему.
- И почему же? – интересуюсь я.
- Мы обнаружили, что у вас в России очень низкий подоходный налог. Когда один русский господин сказал, что налог всего 13 процентов – мы сначала даже не поверили. Боже мой – как много я могла бы себе позволить с таким налогом!

Попрощавшись с мадам, я вышел на улицу – в воздухе пахло жаренными каштанами. В за столиками кафе на улице сидели три старушки и пили душистый кофе с круасанами.

Почему-то у меня не было чувства гордости за то, что я принадлежу к нации для которой 60 тысяч франков за часы – недорого…


Рецензии
"я - тот редкий и особенный русский, который не может купить эти недорогие часы" - красиво сказано! Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно(с). Хорошо было читать ваш рассказ, спасибо

Лилия Аслямова   27.04.2022 08:37     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Константин Арчер   27.04.2022 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.