Сказка. Про Олле

Я проснулась среди ночи. Пересохло в горле. Вот уже месяц как меня мучили беспокойные сны. Я не помнила их содержания, только вечные погони, прятки-догонялки, беготню. Просыпалась я по десять раз за ночь и в итоге ходила совершенно разбитая.
В горле не просто пересохло - в нём першило. Поздравила себя с начинающейся простудой. К этому всё и вело. Закрывать форточку было бессмыслицей, поскольку моя не в меру активная кошка совершала постоянные вылазки на лоджию и обратно исключительно через моё окно и громко возмущалась, если её права и свободы нарушались. Учитывая погодные условия мне был молчаливо предложен компромисс между простудой и полным отсутствием отдыха, так как кошачье возмущение даже из соседней комнаты было способно нарушить мой и без того отнюдь не спокойный сон.
Вздохнув, я выбралась из-под одеяла и, поёжившись от холода, направилась на кухню. Идя по коридору, запнулась о старый раскладной диван и получила в довесок ко всем моим проблемам большой синяк на бедро. Врочем эта деталь не возымела сокрушающего воздействия на мою сонную персону - сейчас не июнь, чтобы в мини бегать, да и не слишком я люблю эти миниюбки.
Я доплелась до места поворота коридора на кухню и... растянулась на полу. Несколькими яркими фразами выразила своё неудовольствие от жизни в целом и подобной посадки в частности. В уме. Нет у меня привычки ругаться, даже если никто не слышит.
Потирая ушибленный при падении локоть, присела на корточки. Попыталась нашарить тот предмет, коему и была обязана сей травмой.
Это был зонтик. Чёрный зонт-трость с красивой резной ручкой в форме волчьей головы. Всё бы хорошо, но в моей квартире никогда не было такого зонта! Мой зонт был сине-зелёный с загнутой ручкой и он преспокойно висел на вешалке, которой служили оброненые по осени лосиные рога. Откуда же он взялся?
Поднявшись с пола я наконец дошла до кухни. Поставила чайник. Прислонила зонт к столу. Что-то он мне напоминал! Ах да, в детстве я читала сказку про человечка Олле Лукойе - Волшебника Снов. Он приходил к спящим детям держа подмышкой два зонта: чёрный и разноцветный. Над хорошими детьми он раскрывал и крутил цветной зонт, и им снились добрые и интересные сны. Плохим же детям доставался чёрный зонт - они, засыпая, будто проваливались в пустоту и наутро не помнили, что им снилось.
"Может быть этот странный зонт и есть причина моего недосыпания?" - подумала я. Усмехнулась своим мыслям. Да, это было на меня похоже - обьяснять подобные вещи таким образом. Налила себе чаю. Продолжила мысль:
"Наверное Олле случайно забыл у меня в квартире свой зонт и пока ещё не хватился пропажи. Или хватился и сейчас носится по свету в поисках рабочего инструмента. Бедный Олле - он же за ночь во стольких местах бывает, как тут найдёшь?"
"Чтож, - решила я подурачиться, - может стоит попробовать предупредить Олле?" Я оторвала с магнитного блокнота на холодильнике листок бумаги, взяла карандаш и начала писать:

Здравствуй, Олле Лукойе!
Пишу тебе потому, что ты похоже оставил у меня свой чёрный зонт, который наверняка сейчас ищешь по всему свету. Мне почему-то кажется, что если я напишу тебе, ты сразу найдёшь этот зонт.
Я хотела бы сказать тебе спасибо за те сны, что мне снились в детстве - они были очень яркими, многие я помню до сих пор.
И ещё меня есть к тебе одна просьба. Думаю, именно из-за твоего зонта, я вот уже месяц сплю очень беспокойно. Не мог бы ты, как бы в возмещение ущерба, послать мне какой-нибудь хороший сон, или хотя бы спокойный. Заранее спасибо.
Твоя Ю.

P.S. Заходи на чай с пирожными!

Завершив послание и немного похихикав про себя, я придавила листок зонтом, выключила свет и отправилась спать. Я отчего-то была уверена, что мне наконец-то удастся выспаться.

Утро встретило меня яркой звездой, светящей прямо в окно. Я с удовольствием потянулась и обрадованно отметила, что простуда похоже дезертировала, и я совершенно здорова. Бодро вскочила с кровати, в первый раз за месяц не манившей меня поваляться ещё немножечко. Направилась на кухню, увернувшись от дивана в коридоре. Конечно там не было никакого зонта и никакого листочка-послания.
"Забавный сон!" - подумала я, - "В самом деле, забавный!"
Весь день прошел чудесно. Я носилась по делам и, к собственному удивлению, всё спорилось в моих руках. Я успела сделать даже больше, чем намеревалась. В честь этого знаменательного события я устроила себе путешествие до дома пешком с учётом таких пунктов как:
- осмотр книжных лавок
- чашка капучино в симпатичном кафе
- прогулка через солнечный парк
Входя в подьезд я направилась к почтовому ящику и с удивлением обнаружила там не счета, а золотистый конверт с сургучной печатью. На гербе были изображены два перекрещеных зонтика.
С замиранием сердца я распечатала конверт. Там был лист плотной голубоватой бумаги, на котором золотистыми буквами было выведено:
"Благодарю и до встречи!"
Больше там не было ни слова. Я стояла пару минут в остолбенении, затем вихрем кинулась на седьмой этаж позабыв про лифт. Ворвалась в квартиру, порывом ветра заскочила в свою комнату, скинула вещи.
Мама окликнула меня из кухни. Я не обратила внимания. Схватила кошелёк и пакет, кинулась к двери.
- Да что с тобой наконец, дочь?! Куда ты так несёшься?!
Я остановилась у самой двери. Обернулась.
- Купить пирожных к чаю!


Рецензии