Островок

Островок

Затон - наш малый Париж (посвящается Семипалатинскому Затону)

На север идут корабли,
Буксиры баржи толкают,
Многие люди Земли,
Семипалатинск наш знают.

Затонские - все сюда!
По Миру клич брошен,
Германские города,
Знают Затон пригожий.

Россия пронизана вся,
Ностальгией о прошлом,
Затон ей снится всегда,
Мы жили здесь дружно очень.

Чеченцы помнят - чтут,
Место сталинской ссылки,
Саманные домики ждут,
Когда их развалят мальчишки.

Здесь Бурса речная была,
Техникум Водный,
Дамба вдоль Иртыша,
Зовёт всех на отдых!

Ударный, Третий, Восьмой!
Коды - тех зданий,
Кому Затон наш - родной!
Знают эти названия.

Школа любимая есть,
Под номером "Восемнадцать"
В которой давали нам всем,
Пригоршнями знания.

Ушла головой гордо ввысь,
"Эйфелевая" башня,
Затон - наш малый "Париж"!
Важная часть государства.

16 января 2009

Островок

Интересно вспоминать детство. Я был младший в семье, родители были постоянно на работе. Брату, который на пять лет старше меня, приходилось меня везде с собой таскать. Лезет он с друзьями за яблоками в сад, меня оставляет за оградой, от сторожа не убежать, маленький ещё. Так во всём! Стеснял брата в передвижении, играх. Но делать нечего - везде вместе.
Придём на реку. Все пацаны плывут на островок, я же, ещё не умею плавать. Плещусь один на каменистом берегу, а на островке песок, хорошо ребятам. Раз сжалились надо мной, соорудили из водорослей плот. Посадили на него и отбуксировали на островок.
Я, впервые на песчаном островке! Сбылась мечта. Загораешь на песке, в воду заходишь - дно песчаное, не один, со всеми. Так весь день и провели. К вечеру надо возвращаться назад. Посадили меня на плот и поплыли. Мимо прошёл теплоход "Заря", подняв огромные волны. Пацаны с удовольствием стали "качаться" на волнах, забыв обо всём. Меня благополучно смыло с плота, я пошёл ко дну. Глубина для меня была "с ручками" (дна касаешься ногами, ладошки вытянутых рук над водой).
Что было дальше - спросите вы. Раз пишу эти строчки - значит тогда не утонул. Коснувшись ногами дна, пошёл по дну ногами и выбрался из воды...

23 декабря 2007


Рецензии
Как дОроги воспоминания детства! И они крепко сидят в мозгу!

Сергей Лукич Гусев   15.02.2021 08:17     Заявить о нарушении
Сергей! Поддерживаю Вас во всём!!! Спасибо огромное!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   15.02.2021 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.