Горностай

ГОРНОСТАЙ

Когда я была еще школьницей младших классов, любила делать уроки за кухонным столом. Он стоял в большой столовой возле окна, обращенного на юг. Днем было всегда там светло и тепло. Стол для занятий мама накрывала большой картонкой, и я не боялась испачкать его или оставить пятна на тетрадях и книгах.
Однажды, когда в доме я была одна, мама была занята работой в огороде, папа ушел на работу, моя сестра и брат любили после школы побегать по улицам, поиграть с другими детьми, а я любила в это время заниматься приготовлением уроков.
Мое перо, тогда еще не было шариковых ручек, слегка поскрипывало под нажимом моей руки, когда я переписывала предложение из учебника, добавляя пропущенные слова. Мне нравилось такое задание, можно было столько слов напридумывать. Иногда за мои придумывания и получала не совсем хорошие оценки. Только меня не очень ругали родители, я была неплохой ученицей.
В этот раз мне никак не удавалось подобрать нужное слово. В его поисках мой взгляд начал блуждать по потолку, стенам, потом уставился в пол. Вдруг, из небольшой щели между стеной и половицей показалась маленькая белая лапка, затем мордочка и тело белого существа стало вытягиваться жгутиком, чтобы пролезть через щель.
Вначале, я чуть было не крикнула от страха, но потом подумала, школьникам так вести себя стыдно. Это же так забавно наблюдать за неизвестным зверьком. Сначала, я подумала, что это белая крыса чья-нибудь сбежала к нам, у соседних детей росли крысы, но позднее мне пришло на ум, что это тот самый ловкий зверек, о котором мама говорила. Зверек небольшой, - говорила мама,- только вот кур наших таскает по ночам больших, и поймать его нет никакой возможности. Хитер и ловок горностай, так его называли люди.
Я сидела очень тихо. Даже дыхания не было слышно. Зверек вышел на середину комнаты, передними лапками помыл свою мордочку, почесал за маленькими ушками, изогнувшись в причудливую позу, и осмотрелся. На меня он тоже глянул, но как-то мельком, вроде бы меня и нет. Потом подошел к шкафу, где хранился хлеб и свежая выпечка булочек, походил немного перед дверками, затем юркнул куда-то в бок и пропал. Я затаилась, что же будет дальше?
Через несколько секунд из-за шкафа, где было небольшое свободное пространство показалась булочка, которую мы, дети, так любили. Булочка поползла к щели в полу, толкаемая носиком белого зверька. Щель была значительно меньше размера булочки, и зверек разрывал ее зубами, удерживая в передних лапах. Когда булочка превратилась в небольшие клочья, горностай так быстро заработал лапами, что булочка и все крошки моментально исчезли. Сам же горностай довольный собой, приподнял головку и передние лапки вверх, помахал ими, глядя в мою сторону, словно благодаря меня за молчание, и я увидела его черные глазки, и небольшой рот, который так умело мог расправиться с нашими курами.
Я привстала, чтобы подойти к зверьку и погладить его по спинке, но он этого не потерпел и мгновенно удалился вслед за своими крошками.
Его приход повторялся несколько раз, но когда я рассказа о зверьке родителям, отец выследил его и поймал.

Горностай
Рассказ
Нина Малышева
 


Рецензии