Меня нет

это я поняла давно, только не отдавала себе отчёт, до какой степени меня нет.
Двадцать один год назад я с братом перевернулась на машине. На мне были новые сапоги на высоком каблуке. И пока мы крутились на скользкой мартовской дороге, вылетали на холмистую обочину, переворачивались дважды, я думала только о каблуках - сломается или нет. Когда это серое верчение прекратилось, и машина задымилась, было ясно, что я умерла. Совершенно невозможно было повернуть голову направо - жив ли брат. Брат был жив. Он со случайными ночными прохожими вытаскивали меня из дымящейся машины. Встать я не смогла, просто плюхнулась в замерзшую жижу на дороге. Полиция довезла нас до дома. Каблуки не сломались. Но в тот день появилось четкое Чувство, что меня нет. Оно (Чувство) поселилось где-то в глубине подсознания, жить не мешало, но время от времени напоминало о себе. Многие друзья перестали меня слышать. Через четыре года после этой аварии родился третий ребенок, и с его рождением слегка притупилось это чувство. Но в Новогоднюю ночь, на 9-ый день после рождения сына, муж забрал старших детей, и оставил меня одну с малышом. И Чувство тут же вернулось.
Через двенадцать лет после той аварии, в светлый майский вечер я ехала за подругой на новой "а ля джип" машине, и на полной скорости в меня сбоку врезалась другая машина, за рулем была подслеповатая старушка - она не заметила красный сфетофор. Старушка разбилась на смерть, а ко мне опять вернулось Чувство. Машина моя загорелась. Домой я вернулась на такси. Муж, видимо, тоже думал, что меня НЕТ. В тот же год он вообще перестал обо мне думать, и ровно четыре года перешагивал через меня будто я не существую. И меня не стало.

В один прекрасный день в одной из европейских столиц, Чувство покинуло меня... тогда казалось, что навсегда. Я появилась в жизни другого человека, а он вытеснил "меня нет". Я перелетела через океан. Мне долго не выдывали документ, потому что местный компьютер должно быть заразился и решил, что меня нет. Компьютер поправился, но вслед за ним вирус перескочил на того, кто меня от этого Чувства спас. И поскольку страна эта далеко от той давней аварии, то и "меня нет" приобрело слегка другую форму. Оно спряталось в чужой душе, стало секретом.

Я же казалось продолжала жить. Казалось, потому что, чтобы я ни делала, чтобы ни говорила, мои поступки, дела, слова, оставались незамечанными. Нет, не подумайте, что у меня психологическая проблема. Отнюдь. Просто никто не верил, что это делаю я. Иногда это было смешно, иногда слегка обидно. Некоторые меня придумывали, чтобы было с кем дружить. Некоторые приписывали мне качества, которыми я явно не обладала. Тот, кто однажды спас, иногда просто забывал о моём существовании.Секрет был сильнее его сознания.
Когда ко мне приезжали друзья, мне очень хотелось показать им город, в котором я живу. Но из раза в раз происходила одна и та же история; никто не хотел видеть город. Будто Чувство перекинулось теперь и на место, где я жила.
А Вы есть?


Рецензии
Каждый сам творит мир вокруг себя. Вы не можете ощущать свое присутствие или отсутствие оного.
Важно, что есть Вы для людей.
А вообще, нужно гнать Его. Это чувство.

Ольга Котова   24.12.2007 20:05     Заявить о нарушении
Почему Вы думаете, что чувство надо гнать? Иногда даже очень интересно быть и не быть одновременно. Мир мы не творим, мы в него однажды влетели, и однажды вылетим. Мы создаем круг близких нам людей, и то не всегда это от нас зависит. Можно закрыться, можно открыться. Филофия жизни куда богаче нашего собственного присутствия... Подумайте!

Ирэн Кудиш   26.12.2007 22:24   Заявить о нарушении