Глава 2

Глава 2

Воспоминания



Приходилось ли вам попадать под ливень? Нет, не холодный и грязный, какие они обычно бывают, а настоящий. Настоящий ливень. Шумный, тёплый, и кричащий. Кричащий о том, что он счастлив, счастлив, что низвергся на эту землю. Что, наконец, освежил её. Что, наконец, пробудил её. Ливень, который освежает и пробуждает. Настоящий, живой ливень.
Именно о таком ливне мечтал Джейкоб. О ливне, который освежил и пробудил его. Ливне, который бы промыл ему глаза, и он, Джейкоб Ларец, проснулся от того бредового сна, который ему сейчас снится. Но мечты, иногда, так и остаются мечтами.
-Я… Я… Я даже не знаю с чего начать...
Это говорил несчастный раб. Раб, которого дали Джейкобу в помощь. Этот раб, по имени Грин, должен помочь Джейкобу выполнить все цели. Все эти жестокие и бессмысленные цели. И всё, потому что у него есть что терять.
-Начни с самого начала!
А это говорил отшельник. Какая то пешка, которую он Джейкоб, обязан устранить, уничтожить, убить. Джейкоб думал, что встретит старого пердуна который только и умеет, что зайцев стрелять. А увидел чуть ли не профессионального наёмника. Отнюдь не молод, но хорошо физически развит, скрытен, недоверчив, и готов оказать сопротивление. Хотя это были лишь первичные выводы. “Ладно, - подумал Джейкоб, - нужно сосредоточиться на рассказе Грина. Как бы он не сболтнул лишнего”.
Грин набрал побольше воздуха, взглянул на небо, сглотнул, и наконец начал:


“С начала.… Ну… Я и впрямь начну с самого начала…
Я родился и вырос в Гильмарте, это крепость на севере от твоей сторожки. Мой отец был священником Нариза, и поэтому воинскому искусству меня не обучал. Один из моих соседей, Уилкен, ещё с трёх лет решил стать паладином, и удачно поступил в воинскую школу. Я туда не мог поступить, так как был из простолюдинов. По моей просьбе Уилкен стал обучать меня тому, что проходил в школе. По мастерству я быстро обогнал его, и уже к 15 летам неплохо сражался. Отец мой умер когда мне было 13, и по сути у меня не было дома, но второй священник, друг моего отца, позволял мне ночевать в церкви. В 16 лет я решил добывать себе пищу честным трудом. Я стал наёмником торговцев. (Тут Грин прокашлялся и сплюнул)
В 19 лет я в первый раз убил человека. Молодой разбойник Ортега собрал крупную банду на равнинах между Дун Колом и Гильмартом. Он совершал кровавые и жестокие набеги на торговцев. Но нас он как то обходил. Тогда Ортега откуда-то узнал, что мы везём 10 годовую зарплату одного из офицеров Гильмарта. Откуда он это узнал для меня до сих пор загадка.
Налёт был быстрым и жестоким. Атаковали в небольшом ущелье. Половину наших буквально сразу положили при стрельбе из луков. На с нами, да хранит из Зир, было несколько паладинов. Несколько священных слов, молитв, силы клейма и вот вокруг нас уже образовался магически барьер. Стрелять из луков стало бесполезно, и бандиты пошли в рукопашную. Тогда то я окрасил свой клинок кровью.
ОН был старше и сильнее меня. Но он был также выше, тогда я ещё был не высокий, и это давало мне преимущество. Его меч застрял в досках повозки, когда я в очередной раз увернулся, и пока он его вытаскивал его, я воткнул меч единственное не защищённое место на его теле: В ЕГО ЛИЦО. Говорят именно тогда, я стал воином.
До двадцати шести лет работал наёмником. Ничем особым не отличался кроме своей жестокости. Я надсмехался над теми кто был слабее меня, и не щадил тех кто сильнее. Так было пока, я не встретил ЕЁ.
ЕЁ звали Кун-А-Эль. И естественна была Эльдин. Мы, люди, очень падки на Эльдинов. Нам их подавай а не обычных женщин нашей расы. Вообщем я влюбился. (Грин говорил эти слова с неестественной усмешкой, за которой скрывалось горькое страдание) В тот день когда я её встретил, я вдруг понял: Мне уже ничего не надо. Ни эта работа, ни деньги, ничего не надо. Кроме её. Торговец Алай-мур, её отец, как раз ехал из Дун Кола в Гильмарт, и я напросился к нему в охранники. Кун-А-Эль очень любила лошадей, и мне вообще-то повезло - у меня была очень редкая у неё на родине лошадь. В первый день пути она поинтересовалась, где я купил такую лошадь, почём, и какая у неё масть. Она плохо говорила по людски, но я запоминал каждое её слово, даже если не понимал его. Мы разговорились и познакомились. В пути мы много болтали то о лошадях, то о торговом деле, то о культурах наших народов. К концу путешествия она объявила отцу, что нашла мужчину Скирц, что означает мужчину, с которым хочет разделить свой путь. К моему удивлению Отец не был против, но по её мнению он просто хотел избавиться от обузы.
За годы работы наёмником я построил себе небольшую ферму недалеко от Гильмарта. Там мы и поселились. Я занялся сельским хозяйством, забыв про смерть, а она разводила лошадей и изучала нашу культуру. Через два года у меня уже было две дочки. Так, в общем, то счастливо мы прожили десять лет. (Голос Грина начал дрожать, ему становилось всё тяжелее говорить)
Так мы прожили десять лет… десять лет.… Пока не настал тот день…. Ровно год назад паладины приехали собирать дань. Они назначали место сбора, в небольшой деревушке к западу от Гильмарта. (Грин тяжело вздохнул) Каждый мужчина, должен сдать по тысячи 1000 абцев, каждая замужняя женщина по 500 абцев, и каждый ребенок, если он старше 5 лет, и не сирота по 50 абцев.
Я с семьёй прибыл туда на пятый день сборов. Отстояв небольшую очередь, я спокойно сдал плату. И уже собрался уходить, как вдруг услышал женский крик. Он исходил со стороны гор.
На холмах к западу стояли чёрные, волосатые силуэты. Оргины. (Грин начал тяжело дышать и покрылся потом) Со всех сторон меня окружили крики, вопли. Паладины начали читать свои молитвы и активировать клейма. Но было уже слишком поздно. С неба на нас посыпались тонкие струи огня – это заработала магия оргинов. Застучали стрелы, зазвенели клинки и доспехи. Я достал меч, приказал жене и детям встать у меня за спиной. Я был готов умереть за них. Оргины уже громили деревню. Убивали паладинов и оглушали остальных. Оглушали чтобы потом сделать рабами. Я увидел человека который, как и я, спрятал своих детей у себя за спиной, и готов убить любого кто к ним приблизится. Это было последнее, что я увидел. Затем наступила темнота.
Я очнулся с сильной болью в затылке. Вокруг пахло лесом. Открыв глаза я осознал, что меня куда-то тащат. Тащат по лесу. Тащат в неизвестность. Я был весь в грязи и плохо соображал. Затем я опять отключился.
Очнулся я в клетке. Было темно. Через некоторое время глаза привыкли, и я осмотрелся. Мне окружали спящие люди в лохмотьях заместо одежды. Я осознал что они рабы. Я осознал, что Я раб.
Нигде не было видно моей жены и детей. Неопределённость пугала меня. Пугала даже больше смерти. Передо мной очнулся человек, в котором я узнал того самого парня. Парня, которого я видел перед тем как меня оглушили. “Где ОНИ?”- вот что первое спросил он, когда очнулся.
Этого человека звали Гордый. Он родился и вырос в деревне, где собирали дань. Он был обычным пастухом, но женился на дочери старейшины. Он ни драться, ни стрелять, но поклялся её отцу, что будет защищать её даже ценой своей жизни. И, как он боялся, не выполнил обещание.
С наступлением утра мы, наконец, распознали, где находимся. Сначала мы подумали, что это палаточный лагерь. Но мы ошиблись. Это был город. (Грин окончательно пропотел, всё чаще кашлял, и голос его безнадежно дрожал)
Я не знаю знаком ли ты с культурными традициями Оргинов, но наверно ты знаешь что они не строят долговременных поселении. Они живут большими племенами которые воюют между собой, и объединяются только против внешней угрозы. Городов у Оргинов нет, есть только поселения, из которых можно быстро и незаметно уйти. Мы попали в одно из таких поселений. Большое палаточное поселение. Хотя давай я буду называть их городами. Палаточный город, граничащий с человеческим королевством. Город где живут тысячи Оргинов и сотни рабов. Город где человеческая жизнь имеет цену.
На второй день сидения в клетке нас покормили. Потом самых здоровых отправили на работу – лесозаготовку. Именно на работах я узнал, что Оргины не тронули ни одной женщины и ребёнка. И узнал я это от другого раба. (Тут Грин закатил глаза и прокашлялся)
Я узнал это от Джейкоба. Джейкоб был сыном раба, и самого детства не видел свободы. Он был в некотором доверии и уваженит у Оргинов. Он обычно знал больше, и ел вкуснее, чем другие рабы. И ещё он жил не в клетке.
То, что он рассказал, означало то, что наши с Гордым жёны живы. И нам есть куда возвращаться.
Где-то с пол года мы разрабатывали план побега. Я имею виду меня и Гордого, Джейкоба мы не посвящали в наши планы. Мы следили, когда Оргины отвлекаются, когда отдыхают. Мы выискивали короткие пути. Мы пытались сломать решётку в клетке. Мы делали всё что могли.
В одно прекрасное утро, когда рабов кормили, один из Оргинов передал нам записку от Джейкоба. В ней сообщалось чтоб мы посторались оказаться рядом с палаткой вождя племени около полудня. Мы улизнули работ, рискуя жизнью, но всё же выполнили просьбу. То что мы услышали потрясло всех. Оргины говорили о ужасной ситуации с продовольствием. Что луга на которых живёт их народ исчерпали себя. Оригины считали что южные земли человеческого королевства им пригодятся куда больше. И они готовы пойти на что угодно лишь бы сохранить свой народ. Они говорили о войне. О планах захвата и расстановке сил. О проведении войны. Услышанное вызвало у меня шок. Я вспомнил последствия второго конфликта, т осознал что у меня в руках ОЧЕНЬ важная информация. На следующий день мы поговорили с Джейкобом, и он рассказал что Оргины давно это обсуждают, и что возможно близок час когда они решатся. Понимая опасность для нашей родины, мы решили сбежать, и донести эту весть королю. Мы согласились помочь найти мать Джейкобу, в королевстве, если он нам поможет нам сбежать, и уйдёт вместе с нами. Он согласился.
Тогда он просто попросил двух охранников смотреть не в ту сторону, поджёг одну палатку, чем вызвал суматоху. Мы же, наконец, прогнули прутья решётки и выбрались наружу. Добравшись до палатки шамана мы перерезали ему глотку и украли несколько зелий понижающих усталость. С Джейкобом мы встретились на окраине города, после чего незамедлительно, бросились бежать на восток. Бежали без остановок, хлебая зелья, и спустя неделю пути наткнулись на дом. На твой дом.”


Мартиус внимательно посмотрел на всех троих. Уставщие, измученные люди. Люди надеющиеся. Люди напряжённые. Они смотрели на Мартиуса ожидая, поверит он или нет. Купится или не купится?
Зачем они лгут? Мартиус этого не знал. Зато знал что оргины берут в рабы всех, и женщин, и детей. Что Шаман никогда не спит. Что прутья решеток оргинов нельзя ничем разогнуть. И знал многое другое. Мартиус должен узнать зачем они лгут. ДОЛЖЕН!
Нет, он не купился, но проще будет, если они будут думать что купился.
“Я тоже умею лгать” – неслышно прошептал Мартиус.


Рецензии