Глава 4. Мокрое дело

По вечерам дяди играли в волейбол, как я потом узнала, эта забава была традиционной игрой во многих наших посольствах. Мне нравилось сидеть рядом с судьёй и наблюдать, как мяч летает через сетку. Когда особенно сильный удар посылал его далеко за пределы площадки, можно было сорваться с места, догнать, схватить и отнести мяч игрокам. Они благодарили и уверяли, что без меня не справились бы. От собственной значимости меня распирало от гордости.

Когда кто-либо из игроков попадал мячом в сетку, я истошно басила: «Мазила! Мазила!» Когда же он приземлялся на черту, то я залезла в самую гущу игроков, толпящихся у места падения мяча, крутила головой в разные стороны, садилась на корточки и показывала точку, куда приземлился мяч. Меня, как правило, не слушали. Дяди надрывно кричали «Черта или не черта!» - а женщины смеялись и уверяли их, что корову они давно проиграли.

Каждую новую игру, я всё ждала, когда же появится эта самая корова, и думала: «Чем мы будем её кормить?» - ведь у нас и газона-то на территории нет. А ещё мне было интересно - африканские коровы дают простое молоко или кокосовое?

Но самое интересное начиналось после игры. Все собирались, и мы отправлялись на «циркуляр», главную улицу города. Там располагались маленькие уютные кафе под открытым небом, где на тротуаре (он в городе был только здесь) при свечах, хозяйки готовили на углях разнообразную еду. В цветастых юбках, огромных намотанных на голову ярких тюрбанах они в тазах жарили в масле рыбу, варили макароны, толкли в ступках разные специи.

   В пластиковых бутылках из-под воды продавался арахис, земляной орех. В одних бутылках были орешки в сладкой глазури, а в других, вымоченные в соленой воде.
   На мангалах румянились брошеты – крошечные кусочки мяса, зажаренные на маленьких палочках, поговаривали, что местные использовали для этого мясо крыс.
   Тут же готовилась не очень приятная на вид смесь, похожая на липкую холодную манную кашу, которая потом заворачивалась в банановые листья и укладывалась рядками на подносы.
   Однако вся эта еда была не для нас, мы шли есть нямку. М-м-м, ничего не ела вкуснее. Нямка или ямс, это похожий на маленькое бревно земляной корень. Его сначала чистят, удаляют жёсткую кожуру, потом режут на кусочки, похожие на ромбики, вымачивают в воде и жарят в золотистом кипящем масле.

Вот и тогда на стол подали кусочки нямки. По вкусу они напоминали обжаренную картошку, сверху кусочек покрывала хрустящая корочка, а внутри пряталась нежная, рассыпающаяся во рту, мякоть. Всё было хорошо, только одно не давало мне покоя. Взрослые макали свои кусочки в аппетитную темно-красную кашицу, охали от удовольствия и нахваливали: «Вот так соус, ничего вкуснее и не ели». Однако мне категорически было запрещено даже пробовать. Запрещено - но очень хочется!
Я решила во что бы то ни стало удовлетворить свое любопытство и отведать запретный соус.

 Внимательно наблюдая за взрослыми, я уловила момент, когда все увлеклись спором, обсуждая прошедшую игру, и перестали обращать на меня внимание.
Ура! Мой час настал! Выбрав кусочек нямки побольше, я обмакнула его в тарелочку с соусом и обильно пропитала смесью со всех сторон. Затем с наслаждением поднесла к губам, что уж там говорить, затолкала его в рот целиком и принялась усердно жевать, стараясь насладиться долгожданным вкусом…

Сначала я ничего не поняла, но затем мне показалось, что в меня набили тысячи иголок. В горле запершило. С испугу я разом проглотила всю массу, которой был набит рот. В животе вспыхнул костер, который прожёг меня, казалось, насквозь.
Залпом опрокинула в себя стакан с газировкой – не помогло, стало ещё хуже. Из глаз градом полились слезы, и я громко отчаянно заревела.
 
Все засуетились, стали наливать мне ещё, я пила, пила, пила… и обливалась слезами. Не от жара, полыхающего у меня внутри, а от обиды, разочарования и не оправдавшего ожидания запретного вкуса.

Назад я ехала на плечах у папы, изредка всхлипывая, в руки мне дали маленький фонарик, и я освещала им тёмный переулок, в который по пути домой мы свернули с «циркуляра». В животе у меня булькало и похрюкивало. Казалось, что ещё чуть-чуть и газировка фонтаном покинет моё тело. Уставшая от переживаний и впечатлений, я сразу уснула, как только голова коснулась подушки

Ночью мне приснился удивительный сон, я плавала в океане, и медузы спасали меня от огнедышащей коровы, когда я очнулась ото сна, оказалось, что плаваю я вовсе не в море, а в собственной кровати. Ощущение было не из приятных, поэтому я быстренько перебралась в близ стоящее кресло и принялась досматривать сон.

Рано утром, проснувшись, я обнаружила, что лежу уже на полу, на ковре подо мной угрожающе темнело небольшое мокрое пятно. Осмотревшись, я увидела следы «преступления»: и на кровати, и на кресле, и даже на маленьком диванчике. Услышав в коридоре мамины шаги, я быстро спряталась под стол.

- Женечка, детка, что ты там делаешь? - удивилась мама. Решение пришло внезапно.

- Ой, мамочка, ты хорошо спала сегодня, ничего не слышала?- спросила я, вылезая из укрытия.

- Ничего, а что случилось-то?

- Представляешь, ночью разразилась страшная гроза, и начался проливной тропический ливень. С потолка отовсюду полилась вода, она затопила и кровать, и кресла, и даже маленький диванчик. Мне пришлось срочно прятаться под стол.

- М-м-м???

- Не веришь? Вот смотри, - сказала я, указывая на пятно, - и сюда накапало.

- Да, - согласилась мама, переводя удивленный взгляд с пола на кровать, с кровати на кресло, с кресла на маленький диванчик, - Настоящее «мокрое» дело. Хорошо, что ты не пострадала. - И она чмокнула меня в макушку.

Я рассказала вам про это по большому секрету и надеюсь, что вы меня не выдадите.


Рецензии
Не останавливайтесь. Пишите так же мило и восхитительно. Браво.

Александр Локхарт   11.03.2008 20:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.