Сказка про Дуб да Берёзку, про Молодца да Девицу

Жили-были в одном лесу два деревца: берёзка да дубок. Берёзка была очень красивая – стройная, белостанная, с аккуратными зелёными листочками. Все, кто проходили мимо неё, говорили, что краше её нет никакой другой.
А дубок был крепким и могучим деревом. Весь лес знал, что дубок не только крепок, но мудр, и шли к нему за советом. Всем помогал он, и считали его на деревне волшебным исцелителем.
Берёзка и дуб очень дружили. Ни дня друг без друга прожить не могли. И знали все, что разлучать их нельзя. И тот, кто разлучит их, будет заколдован, а как - не знамо никому…
В деревне за лесом жил один парень по имени Сенька. И полюбилась этому молодцу девушка Марьяна – первая красавица на деревне. Ходит к ней Сенька, помиловаться с ним просит,да и на свадьбу рассчитывает. А девка та, хоть и красавица, злая была, капризная, и уж очень привыкшая к ухаживаниям. Сенька ей, что игрушка ребёнку малому – возьмёт себе, наиграется да и выбросит за порог.
Сенька-то хоть и парень умный, да не понимал коварства и кокетства. Всё так и кружит вокруг, на других и не смотрит. Никому он про свою любовь не рассказывал, да вся деревня видит всё, кто насмехается, кто осуждает, а кто и жалеет. Вот как Глашка, например - уж люб он ей очень, а не скажешь - она ему как сестрица, в соседних домах живут и с пелёнок дружат. Глашка всё говорит Сеньке, что Марьяна играется им, а парень и не слышит будто, ходит к Марьяне всё, цветы полевые приносит, ягоды сладкие.
А Марьяне-то всё забава одна, придумывает, чтобы в следующий раз такого заказать Сеньке, чтоб подольше исполнял. И вот как-то захотелось Марьяне, чтобы в горнице её сундук стоял красоты необыкновенной, и обязательно из того волшебного дуба. Вот и говорит она Сеньке:
- Ты со мной быть хочешь? Жениться мечтаешь? А на всё ли ты готов для меня?
- Готов, Марьянушка! На всё готов! Хоть к волкам в логово, хоть к медведю в берлогу…
-Да не надо мне храбрости твоей, и уж тем более волков. Мне сила твоя нужна и смелость, что не побоишься ты запретов вековых и сделаешь сундук мне волшебный из Дуба того, что исцеляет всех.
-Ну что ты Марьяна! Всё что угодно выполню, но сундук из Дуба… нельзя это! Деды не трогали и нам не велели!
-Ну, как хочешь… веришь в дедовы сказки, так не увидишь ты меня тогда боле, словечка не услышишь. Вон, за Петра выйду!
Покручинился Сенька, домой пошёл размышлять, как быть – дедов ослушаться, и любовь потерять, или женатым стать, но с проклятием. Сидит на крылечке, думает и грустнее он всё с каждой минуткою. Увидала то Глаша, подошла к нему:
-Что ты, Сенька грустен?
Рассказал ей всё Сенька, и про требование, и про колебания его душевные. Глаша подумала-подумала, да и говорит ему:
 -Ты Сенька не ту в жёны ждёшь! Ну, какая из неё жена, если запретов не знает? А вдруг ты умрёшь, срубив Дуб? Да и какая может быть у тебя свадьба с Марьяной? Играется она тобою! Аль не видишь сам, спроси в деревне любого! Погляди вокруг, другие есть девушки…
-Ждал я от тебя совета, Глашка, а ты мне советуешь не пойми чего!
Встал с крыльца, в дом вошёл, да и дверью хлопнул. Глаша обиделась, было, хотела накричать слова нехорошие в окошко, да передумала – авось, одумается Сенька.

Опустилась на деревню и лес ночь тёмная, но звёздная. Все уж спать легли, и люди и звери, а Сеньке не спится - сидит он опять на крылечке, думает всё, решиться ни на что не может. И сам не заметил, как задремал.
Снится Сеньке как идёт к нему через двор Дуб. Листья в свете луны серебрятся, шуршат на ходу. И слышится парню, будто Дуб говорит ему что-то, вроде как ругает. Да не понимает Сеньке слов древесных, переспрашивает всё. Но вот Дуб подошёл совсем вплотную к нему, и расслышал Сенька слова наконец: «Не сотвори зло великое ради забавы глупой девки. Оставь радость для потомков своих» и ушёл в лес сердито шурша листвой на ходу…
Проснулся Сенька от грома, от сверкания молнии. Побежал скорее в дом, сел на лавку. Задумчивый, тихий. Запомнился сон-то! И даже голос Дуба в шуршании дождя по крыше чудится. Как будто повторяет он «оставь… оставь… оставь…» Решил Сенька, что спать ляжет пока, а утром уж всё и разрешится.
Наутро в дверь Глаши постучался Сенька:
- Ты прости меня за слова мои грубые, за то, что дверью перед носом хлопал. Пойдём со мной в лес, пожалуйста!
- Зачем? Дуб рубить?
- Узнаешь, пойдём.
Зайдя в лес, Сенька уже точно знал, зачем он идёт к Дубу,и что уж точно не Марьяне быть ему женой.
Подошли Сенька с Глашей к Дубу с Берёзкой, молча обняли стволы. Глаша всё так и не понимала, что же они тут делают, невытерпела, да и спросила Сеньку зачем, мол, пришли. А парень ей ответил:
-Сегодня ночью приснился мне Дуб. Просил оставить его, говорил, что глупости ради забавы совершать нельзя…Когда проснулся, то я понял, что Марьяна запросила уж слишком высокую цену. Да и не выйдет она за меня – она дочь старосты, всё у неё есть, женихов аж из других деревень толпы, а я простой парень, нет у меня никаких богатств… Да и не люблю я её, как выяснилось. Я как слепой был, ходил за ней собачонкою. Дурак, как есть дурак!
- А кого же ты тогда любишь, Сенька? Кого суженой назовёшь?
- Да вот пришёл совета спросить у этих деревьев, Дуб он болезни лечит, а вместе с Берёзкой вдвоём они про любовь подскажут, я только сегодня это понял.
- А меня почему с собой привёл?
- Не знаю, сердце повелело так, вот и привёл.
***
Наступила осень, с Дуба и Берёзки начали опадать золотые листья и именно из них сплела на свадьбу с Сенькой себе Глаша.
А Марьяна не сильно расстроилась от отсутствия Сенькиного ухаживания – женихов вокруг неё видимо - невидимо вьётся, выбирай, не хочу. И про просьбу свою странную забыла.

А Дуб тот с Берёзкой и по сей день в лесу стоят. Вы их не трогайте, ладно?


Рецензии
СЛАВНАЯ СКАЗКА!!!!

ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ!!!

Марина Родник   05.06.2008 00:42     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв!!!

Галина Гуреева   09.06.2008 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.