Случай на практике

В пору моей студенческой молодости случилась эта история. Она буквально перевернула все мое сознание и изменила отношение к некоторым вещам. Но, обо всем по порядку.
Итак, я – студентка 2 курса медицинского колледжа накануне «настоящей» учебной практики и мне всего восемнадцать.
На личном фронте - неутихнувшая буря от потери бесконечно любимого человека, с которой смириться не было никакой возможности.Он ушел, сообщив, что подруга его ждет ребенка.
       Стоял январь, который выдался в этом году с оттепелями и резкими морозами.
Учебная практика должна была проходить на базе одного из лечебных учреждений нашего города и предполагала не просто ознакомительные лекции, а именно работу, выполняемую средним медицинским персоналом.
Вся наша группа, гордо именуемая – фельдшера скорой помощи, бескомпромиссно отвергла идею прохождения этой самой практики в больницах - никто не считал своей стихией подносить больным судна. Все дружно подали заявления о прохождении практики на станции скорой помощи.
Старшие фельдшера подстанций, смекнув, что мы – «молодая кровь», халявная рабочая сила, с радостью приняли всех на 2-х месячную стажировку.
Меня с моей подружкой отправили на один из дальних филиалов и приставили к фельдшерам в бригаду.Добираться туда было крайне тяжело и неудобно. Но, работать нам нравилось.Несмотря на то, что больных на вызовах мы просто пугали своей численностью,в бригаде оказывалось по 3-4 человека, и ночью нас выгоняли домой – отдыхать было негде, лишних спальных мест не было, мы были в восторге от этой романтики.
Как-то раз, когда в перерыве между вызовами, мы с бригадой были на станции, старший фельдшер пригласила меня к себе в кабинет и сказала:
- А ты не хочешь поработать ночь вторым фельдшером в «реаниматорах»? У них второй фельдшер заболел.
Не хочу ли я??? Да я об этом могла только мечтать!!! Тем более бригада БИТ(бригада интенсивной терапии) всегда отличалась интересными вызовами и экстремальными ситуациями. А студентке, конечно, не терпелось увидеть типичный инфаркт или провести реанимацию «рот-В-рот», или сделать правильную повязку при переломе ключицы, так, как в «книжке».
Так я оказалась в бригаде с фельдшером Маратом и врачом.
Толку от меня в этой бригаде было немного, но иногда, когда доверяли чью-нибудь крепенькую вену, я была просто счастлива, вкалывая туда иглу( и зачастую прокалывая ее по нескольку раз). Особенно экстренных случаев в этот день не было и, можно сказать, было спокойно.
Очередной вызов звучал так: «перевезти из травмпункта в больницу».
Быстро убрав только что разогретый и несъеденый ужин, мы направились "по коням".
Марат проворчал:
 -Опять перевозка. А потом на экстренные не доедешь...(т.е. подразумевалось перевезти больного в больницу без оказания помощи, по уже выданному направлению).
В травмпункт мы подъехали довольно быстро. Но,оказалось, что это была не просто перевозка.
Нас уже встречали на крыльце. Врач нашей бригады, о чем-то быстро переговорив с врачом травмпункта, распорядился перекладывать больного на наши носилки.
Больной был молодой симпатичный человек лет 23-24.У него в вене была игла с системой. Цвет его кожи был каким-то серовато-белым. Ноги были зашинированы, а на груди - марлевая повязка.
 Но он был в сознании.
-Пневмоторакс, давление очень низкое, – проговорил нам врач тихо – лишь бы не умер в дороге. Говорите с ним, чтобы не терял сознание...
Парень говорил с трудом.
 По пути выяснилось, что его зовут Володя, и, что он попал в ДТП. И не только он.
У Володи несколько дней назад случилась великая радость – родился долгожданный сын. В этот злополучный день он ехал забирать жену и новорожденного сына из роддома. Для этого он нанял такси.
В городе, после оттепели, выдались в это время морозы. И, как следствие, стоял страшный гололед. Они успели отъехать от роддома совсем недалеко, когда машину вдруг повело на встречку. В это время «в лоб» машины на приличной скорости въехала встречная машина.
 Удар был настолько силен, что таксист вылетел на обочину, а Володя, сидевший прямо за ним с ребенком на руках, получил сильнейший удар.
Жене, сидевшей рядом тоже досталось.
Прибывшая на место ДТП, машина скорой помощи определила, что у жены открытый перелом обеих голеней, а у Володи – закрытый.
 Определив, что состояние жены более тяжелое, ее с ребенком повезли в дежурную больницу, а для Володи – вызвали другую бригаду, чтобы отвезли в травмпункт, ставить гипс. Чувствовал он себя тогда нормально.
 Но, когда он оказался в травмпункте, состояние Володи ухудшалось и начало падать давление. Доктора травмпункта его осмотрели и поняли, что надо срочно в больницу, что у него задеты легкие и, как минимум, перелом ребер.
И вот – нам досталось перевозить его из травмпункта в больницу.
По «ласточке» предупредив, чтобы нас встречали в больнице, мы с мигалками и бешеной скоростью влетели в больницу.
На входе нас встретил врач клиники.
-Какое давление? – только и спросил он.
-По нулям, пнвмоторакс... – торопливо ответил наш врач.
-Быстро в операционную, – распорядился врач приемного отделения. Медлить было нельзя.
 Я помогла перегрузить в больного на каталку, и осталась в приемном покое дожидаться врача, который скрылся вместе с больным в коридорах больницы.
В приемном отделении стояла еще одна каталка, больная, укрытая простынью, лежала на ней, рядом стояло несколько женщин. Больная говорила:
- Мне бы еще мужа найти, я не знаю, куда его увезли...
Тут я увидела, что у одной из женщин на руках сверток с ребенком. Догадка молнией пронзила меня.
- Как фамилия Вашего мужа?
Больная, с недоумением посмотрев на меня,ответила.
Мое предположение подтвердилась. Это был, конечно, Володя.
-Только что его отвезли в операционную, Вы видели эту каталку, мимо вас провезли…
Женщина как-то растерянно посмотрела на меня...

Уже поздней ночью, когда мы приехали на станцию после очередного вызова, врач , беспокоясь о состоянии Володи, пошел звонить в больницу.
Мы сидели на скамейке рядом со станцией, ребята курили и обсуждали сегодняшнее дежурство, отдыхать никто не ложился. Зима -горячее время, и вряд ли следующий вызов заставит себя ждать.
Врач, выйдя со станции и закуривая по пути, угрюмо буркнул:
-Умер он…
Комок плотно застрял у меня в горле, дышать почему-то стало очень тяжело.Глаза вдруг наполнились предательской влагой.
Тихо, чтобы никто не заметил, быстро заскочила я в темную машину.
Эмоции раздирали меня, и я разревелась.Было горько и обидно.
Через пару минут в машину заглянул Марат.
-Наташ, ты чего сюда зашла, вроде б не было вызова, холодно же?
-Ничего, я хочу здесь посидеть, - проговорила я сквозь слезы.
-Плачешь что ли, переживаешь из-за парня? - догадался он, залезая в машину.
-Марат, ну как же так?! Он ведь такой молодой, ему всего 24, а сын?! Как же он без отца?! А жена? Ведь она же его любила наверное... Как можно умереть в самый счастливый день своей жизни? – спрашивала я его, всхлипывая.
–Такое бывает, - успокаивая меня, проговорил он, - жаль, конечно, но так вот судьба распорядилась…Иногда ничего сделать невозможно...
Еще- у ребенка возможно что-нибудь обнаружат , у новорожденных слабая чувствительность, его ведь особо никто не смотрел, в детскую не возили, - как-то сквозь меня произнес он, - Шла бы ты спать... Сами поработаем.- с этими словами Марат вышел из машины, оставив меня наедине с собой.
 Я начала успокаиваться.
 Но, не послушав его, долго еще сидела в машине и размышляла. Пожалуй, именно в этот день я поняла, что в нашей жизни все ссоры, недомолвки, неприятности и недоразумения – это такие мелочи и, что главное, это то, чтобы человек, который тебе дорог, ЖИЛ. Где бы он не был, что бы он ни делал, лишь бы он БЫЛ…

 Уход моего любимого после этого я стала принимать гораздо спокойнее.
"Истинным уходом может быть только смерть" - сказала я себе. И, пожалуй, только это помогло мне справиться с собой в тот момент(да иногда и сейчас помогает справляться):
-Лишь бы он БЫЛ...


Рецензии
Да уж....! Пропуская такие "откровения" через сердце, мы и становимся немного "мудрее"! Хороший рассказ, жизненный... и грустный, увы! ((((
С теплом и уважением,

Алекс Сидоров   22.02.2008 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.