Блеск и нищета Киотского протокола

Итак, пока новорожденные звёзды и звездунчики очередной политической волны и перестроившийся на марше ангажированный агитпроп
заговаривают зубы примученному электорату,

порассуждаем-ка на кухоньке о наболевшем.

Что такое Киотский протокол и зачем им маринуют экономики развитых стран?

Киотский протокол задумывался как пилотный этап глобального экологического соглашения по предотвращению катастрофических изменений климата.

Это международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года и завершился 15 марта 1999.

Помните, что это было за время? Август 98-го?
Однако уральского мужичка Ельцына не удалось сломить, протокол Федеральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» был принят Госдумой РФ только 22 октября 2004 года и одобрен послушным Советом Федерации 27 октября 2004.

Президент РФ Владимир Путин подписал его 4 ноября 2004 года (под № 128-фз). Протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации его Россией в Секретариат РКИК 18 ноября 2004 (для вступления его в силу была необходима ратификация государствами, на долю которых приходилось бы не менее 55 % выбросов парниковых газов).

Кто ещё принял Киотский протокол?

По состоянию на 14 февраля 2006 года Протокол был ратифицирован 161 страной мира (совокупно ответственными за более чем 61 % общемировых выбросов).

Заметным исключением из этого списка являются США и Австралия!!!
(США сначала ратифицировали, а потом, когда Россия сделала то же самое, по-наглому отказались ).
 
В чем суть Киотского протокола?

Страны Протокола определили для себя количественные обязательства по ограничению либо сокращению выбросов на период с 1 января 2008 до 31 декабря 2012 года.

Важно подчеркнуть, что сейчас речь идет только об этих годах, с 2013 г. будут новые обязательства, новая ратификация, новая ломка хребта российской экономики.

У России разрешенный уровень выбросов парниковых газов на 2008-2012 гг. - 100% от уровня 1990 г. - почти 0!!! В стране был кризис.
 (у стран ЕС в целом - 92%, у Японии - 94%, у США предполагалось 93%).

Возможности Киотского протокола
Киотский протокол - первый международный документ, использующий рыночный механизм для решения глобальных экологических проблем. Это так называемая торговля квотами - разрешениями на выбросы. Если страна не расходует свою квоту полностью, то она может переуступить или продать «свободную» часть другой стране. К подобному сотрудничеству с Россией уже проявили интерес многие страны - ряд стран ЕС, Япония, Норвегия, Канада.


Эффект Киотского протокола
Климатический эффект от первой фазы Киотского протокола, как и следовало ожидать, невелик.

Когда Совету Федерации предстояло ратифицировать (или не ратифицировать) Киотский протокол, с вероятностью 99,999% можно было сказать, что протокол будет ратифицирован – на то уже была высочайшая воля.
Интрига заключалась в том, что ситуация всё же оставалась неоднозначной. Противников Киотского протокола было значительно больше, чем его сторонников, причем последние не блещут аргументацией.

Напомним, что Приложение к рамочной конвенции ООН об изменении климата, или Киотский протокол, предполагает уменьшение выбросов углекислого и других парниковых газов до уровня 1990 г. Для того, чтобы он вступил в силу, к нему должна присоединиться Россия. Поскольку в прошлом десятилетии российская промышленность переживала кризис, выбросы углекислого газа в атмосферу резко снизились. Поэтому у России появилась возможность продажи своих квот на эмиссию парниковых газов странам, увеличившим объем выбросов парниковых газов с 1990 г. Теоретически они имеют право снизить свои обязательства по сокращению выбросов, если будут инвестировать в российские проекты.

Иными словами, власть могла получать чистые деньги буквально из воздуха - продавая квоты, и никакой экономики не надо вообще! У власти деньги бдут, а народ перебьётся ( или - перепьётся от безысходности).
Вот такая тонкая это штучка - Киотский протокол...

Киотский протокол подписали 120 стран, но ратифицировали лишь 32. Для того чтобы он вступил в силу, к нему обязательно должна была присоединиться Россия, как второй по величине источник парниковых газов – наша доля в лучшие времена составляла 17% от общемировой.

 Президент США Джордж Буш уже объявил, что его страна больше не будет ратифицировать протокол.
Немудрено – на США приходится 36,1% всех выбросов. И это при том, что реальная "фабрика" США - Китай.

Чтобы как следует разобраться в проблеме, Владимир Путин поручил Российской академии наук (РАН) и Минпромэнерго подготовить заключение о последствиях реализации киотских договоренностей для российской экономики. Научный совет-семинар при президенте РАН Юрии Осипове пришел к выводу, что Киотский протокол «не имеет научного обоснования». Академики предложили «продолжить изучение климатических воздействий на экономику», и в частности провести комплексные расчеты возможных последствий глобального потепления для России: по их замечанию, для "самой холодной страны мира" оно имело бы ряд серьезных положительных эффектов - от снижения расходов на отопление и транспорт до "увеличения биомассы". Видно то, что при худшем сценарии затопит пол-Европы, ученые (несколько цинично) тоже сочли положительным моментом.

Академик Юрий Израэль, руководивший работой семинара, в своем интервью газете «Ведомости» высказал личное убеждение, что Киотский протокол не способен выполнить главную цель конвенции ООН об изменении климата, а именно - стабилизировать концентрацию парниковых газов в атмосфере на безопасном для климатической системы планеты уровне. Реализация Киотского протокола приведет к уменьшению выбросов парниковых газов всего на 0,3%, поскольку, по словам Израэля, в нем участвуют страны, на которые приходится всего треть выбросов CO2. Такие крупные эмитенты парниковых газов, как Китай, Индия и Саудовская Аравия, от ратификации документа тогда воздержались.

«Зачем же ратифицировать такой протокол?» - недоумевал академик.

Сомнения академиков разделил и советник президента по экономическим вопросам Андрей Илларионов, которого по праву называют Самым главным критиком Киотского протокола. По мнению Илларионова, Киотский протокол станет камнем преткновения роста российской экономики.
Большинство так называемых развитых стран уже вошли в постиндустриальный период, когда энергоемкость ВВП, и, следовательно, выбросы углекислого газа снижаются. Россия же еще не дошла до пика индустриального развития. Более того, с 1991 года наша страна даже откатилась назад и только сейчас появились надежды на возрождение производства, сопоставимого с советским уровнем. Следовательно, выбросы углекислого газа будут расти и в перспективе превысят уровень 1990 года, который выбран для стран-участниц Киотского протокола базовым.

Таким образом, даже гипотетический рост промышленности России будет ограничен!!!

Еще более категоричны оценки эксперта-аналитика Виктора Потапова, занимающегося этим вопросом более пяти лет. По его словам, благодаря Киотскому протоколу «страны ЕС получили международное право на выбросы парниковых газов в пять раз превышающие возможности их природных ресурсов по поглощению этих газов»,

в то время как выбросы России еще уровня 1990 г. были в пять раз меньше объемов поглощения СО2 естественными природными ресурсами.
То есть Россия никак не загазовывала атмосферу земли. И ей незачем было вообще в это дело лезть. А вот США, с из 37-ю %, где к тому же нет такого количества лесов, конечно, сильно природе задолжали...

По словам Потапова, из 121 страны, ратифицировавших Киотский протокол, свыше 100 так и не выполнили обязательств о стабилизации к 2000 г. выбросов парниковых газов на уровне 1990г. и продолжают их наращивать.

И только Россия по-прежнему дисциплинировыанно не развивает экономику?!

Голос экспертов невозможно игнорировать, и, казалось, победа должна была быть на их стороне. Ну тут вмешался неожиданный фактор – неудержимое стремление руководства России вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО).
 
Вопрос этот тоже ещё тот, сам по себе спорный – выдержит или не выдержит российская экономика интеграцию в глобальный рынок.
Но, видимо, правительство тогда поставило это себе самоцелью, ради достижения которой все средства хороши. Во всяком случае, за согласие Китая на наше вступление в ВТО,
Президент не поскупился парой островов на Дальнем Востоке.

Со стороны Евросоюза основным требованием к России, как к претенденту на участие в ВТО, была обязательная ратификация Киотского протокола.
В ультимативной форме это было объявлено Брюсселем на очередном раунде переговоров «Россия – ЕС».

На этом чистая наука кончилась, и началась грязная политика.
«Горячие головы» тогда предложили поторговаться с ЕС. Например, потребовать списания государственных долгов России МВФ и Парижскому клубу, квалифицировав их как затраты на сокращения выбросов парниковых газов, достигнутых в России в период 1990-2000 годов. Или прекратить практику ограничения и квотирования экспорта товаров и продукции из России, как страны-донора. На худой конец, ограничить импорт в Россию «грязных» технологий и товаров «на утилизацию» - да ещё за деньги наших потребителей!

Правительство, однако, пошло другим путем, выбрав позицию семейного психоаналитика. Если вам не нравятся негативные последствия Киотского протокола - подумайте... эээ... о позитивных моментах. Например о торговле избыточными квотами на выбросы. Если, конечно, нам всё ещё позволят это сделать. А если не позволят, то можно подумать об инвестициях, которые уже готовы потечь в нашу страну под проекты по снижению энергоемкости и сокращению выбросов. Общая сумма инвестиций в эти проекты в области жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и лесной промышленности составит порядка $2,5 миллиардов, заверил в понедельник глава Росгидромета Александр Бедрицкий.

Но, в сущности, даже эти оптимистичные слова уже не имели никакого значения после того, как лихая Госдума приняла проект закона о ратификации Киотского протокола в первом чтении, потратив на слушания от силы пару часов.

Как будто и не было многолетних дебатов!!! Гражданское общество - ау!

Оставалось ещё слово за Советом Федерации. Но и здесь неожиданностей не было.. По мнению советника аппарата Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Владимира Гончаренко, не хватает точных экономических расчетов по торговле льготами, по затратам на реструктуризацию промышленности в сторону уменьшения энергоемкости. Недостаточно конкретных и убедительных расчетов, финансово-экономического обоснования.

Однако, учитывая эти негативные факторы, Комитет почему-то сделал вывод, что… принимать протокол всё-таки надо, учитывая его «политическую значимость».

Вот и ответ на все вопросы.

Да, действительно, никто до сих пор до конца не может понять, зачем нам Киотский протокол, зачем нам ограничивать, пусть даже теоретически, свой промышленный рост?!

 Да, многим по-прежнему кажется, что протокол – это очередной предлог к новым спекуляциям, к торговле воздухом. Но... ввиду «политической значимости» он все равно ратифицирован и от этого решения никто, похоже, не собирается отказываться.

Ведь на кону – вступление в ВТО.

Кстати, никто не знает – оно нам вааще надо?
КИОТО... В(о)ТО станет-таки для России новой Цусимой!

       
... Однако, справедливости ради скажем: не всё так гладко прошло в верхах.

Путин сначала пообещал Евросоюзу ускорить ратификацию Киотского протокола, что многие расценили как плату за согласие ЕС на вступление России в ВТО. Но, видимо, сделка не была джентльменской: европейцы после этого стали науськивать других наших партнеров на переговорах по ВТО, чтобы те выбили из Москвы уступки, которых не удалось добиться ЕС, а "ускорение" ратификации Киотского протокола вылилось в неторопливое "дополнительное изучение" последствий этого шага для России.

Согласно протоколу, 38 промышленно развитых государств (т.н. список №1), к которым отнесены и бывшие социалистические страны Европы, должны сократить к 2008-2012 гг. выбросы вредных газов суммарно на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 года. Исходя из этого базового уровня, для каждой страны определяются индивидуальные обязательства и, соответственно, выделяются квоты на допустимые выбросы, причем квоты можно перепродавать другим участникам соглашения. В частности, Евросоюз должен сократить выбросы на 8%, а за РФ оставлена квота в 100% от уровня 1990 года – это 17,4% мировых выбросов. Поскольку к концу 90-х годов реальная доля России в выбросе парниковых газов резко упала, то, подписывая в марте 1999 г. Киотский протокол, Россия надеялась прилично подзаработать на продаже неиспользуемой части своей квоты. Однако после того, как Соединенные Штаты наотрез отказались ратифицировать этот договор, его привлекательность для РФ померкла. Более того, экономический подъем в России и выдвинутая Путиным задача удвоения ВВП в течение 10 лет заставляют сомневаться: не получится ли так, что гипотетические прибыли от торговли квотами в действительности обернутся значительными убытками, когда страна будет вынуждена либо тормозить свое экономическое развитие либо вкладывать огромные средства в технологическую перестройку экономики...

Между тем среди ученых по-прежнему нет единого мнения о том, насколько выбросы промышленных газов влияют на изменение климата и насколько выполнение условий Киотского протокола может способствовать решению этой проблемы. Самым резким и непримиримым критиком Киотского протокола в России выступал, как известно, советник Путина по экономическим вопросам Андрей Илларионов, называющий это соглашение "авантюрой всех времен и народов" и "договором смерти", поскольку "его главной целью является удушение экономического развития". Кроме того, по словам советника, "Киотский протокол – это один из наиболее ярких примеров интервенционизма, но уже на наднациональном уровне, на уровне межгосударственного регулирования". Однако главная проблема Киотского протокола заключается не в негативных последствиях для мировой экономики – в конце концов, ради сохранения условий жизни на Земле можно пойти на какие-то жертвы – а в возможной бессмысленности таких жертв.

По поручению Путина организованный т.н. Совет-семинар РАН в составе 26 известных российских ученых во главе с Юрием Израэлем вынес-таки отрицательное заключение о последствиях для России ратификации указанного соглашения. И хотя документ под названием "Суждение Совета-семинара РАН о возможном антропогенном изменении климата и проблеме Киотского протокола" был направлен президенту, премьер-министру и министру промышленности и энергетики, воз остался на той же колее.
В документе отмечается отсутствие достаточного научного обоснования Киотского протокола (ставится под сомнение, что потепление происходит за счет техногенных выбросов) и его низкая эффективность в плане снижения концентрации парниковых газов в атмосфере. При фактической несостоятельности данного договора для достижения целей, декларируемых Рамочной конвенцией ООН об изменении климата, предполагаемые мероприятия по стабилизации концентрации углекислого газа требуют колоссальных затрат. Задавая высокие темпы экономического роста, Россия уже к концу нынешнего десятилетия может превысить зафиксированный для нее предельный уровень выбросов парниковых газов и, следовательно, по условиям Киотского протокола, должна будет нести значительные убытки. Причем по отношению к России эти условия носят откровенно дискриминационный характер – в частности, совсем не учитывается холодный температурный режим страны и поглощение углекислого газа лесами. Содержащиеся в заключении РАН выводы были поддержаны подавляющим большинством, хотя и не всеми членами Совета-семинара. (Несогласные – среди них особенно выделяется своей энергичностью директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян.

Приведенные выше оценки разделяют очень многие серьёзные зарубежные специалисты. На расширенном заседании Совета-семинара РАН в июле с.г. о научной необоснованности Киотского протокола говорили такие известные ученые, как профессор Стокгольмского университета, президент Международной комиссии по изменению уровня мирового океана Нильс-Аксель Мернер и профессор Института Пастера Пол Райтер. А по мнению Пирса Корбина, главы всемирно известной компании Weather Action (прогнозы погоды у нее покупает Министерство обороны Великобритании и многие транснациональные корпорации), теория глобального потепления, отстаиваемая сторонниками Киотского протокола, "все больше отходит от науки и превращается в мистическую догму, а отсюда недалеко и до охоты на ведьм и инквизиции".

Справедливость этих слов, а также то, что проблема Киотского протокола давно из научной трансформировалась в политическую, наглядно продемонстрировал на том же заседании руководитель официальной делегации Великобритании Дэвид Кинг, главный научный советник правительства Ее Величества. Когда он убедился, что большинство участников встречи относятся к Киотскому протоколу критически, то в ультимативной форме потребовал изменить программу заседания и не давать критикам слова. Получив отказ, Кинг тут же, при всех, позвонил министру иностранных дел Великобритании Джеку Стро, а затем связался еще и с офисом Тони Блэра. Кинг призвал Стро оказать давление на правительство РФ, чтобы то, в свою очередь, надавило на российских академиков. Затем в течение четырех часов Кинг всячески пытался сорвать заседание, причем, по его собственному признанию, выполнял соответствующее указание британского правительства.

Это дало Андрею Илларионову повод заявить следующее:
"Против России методами международной дипломатии ведется необъявленная война. Это война тотальная, призом в которой для тех, кто ее развязал, должна стать ратификация Россией Киотского протокола"; "Дэвид Кинг продемонстрировал отношение к России, как к "банановой республике", как к стране, которая еще не стала колонией, но станет ею после ратификации протокола".

Вслед затем, как Совет-семинар РАН вынес свое "Суждение...", в правительстве РФ была создана специальная межведомственная экспертная группа, в которую вошли представители Минприроды, Минэкономразвития, Минпромэнерго, Росгидромета и РАН. С учетом выводов Совета-семинара РАН, они должны сформировать собственное мнение и подготовить проект доклада, который после рассмотрения его правительством будет представлен Путину. В сентябре было принято решение о продлении этой работы до конца года. Была возобновлена и работа Совета-семинара РАН. Члены межведомственной группы в целом согласились с заключением академиков, однако посчитали, что та часть их "Суждения...", в которой говорится об экономических последствиях ратификации Киотского протокола, проработана слабо. Прежде всего, остается неясным, когда все же Россия подойдет к порогу разрешенных ей выбросов парниковых газов.

На этот аспект указывается и в недавнем докладе Министерства промышленности и энергетики РФ, где отмечается, что "представляемые прогнозы эмиссии парниковых газов базируются на различных критериях и позволяют лишь приблизительно определить сроки достижения уровня выбросов 1990 года". При этом Минпромэнерго настроено против Киотского протокола, поскольку имеющиеся данные "не позволяют сделать однозначные оценки по эффективности его ратификации Россией". Примечательно, что проект этого доклада был согласован с МИД, Росгидрометом и РАН, который не высказали никаких замечаний. Некоторые предложения, учтенные в окончательном варианте доклада, внесло только Минприроды. В Минпромэнерго уверяют, что Министерство экономического развития и торговли своей позиции по проекту доклада не высказало, хотя, по сообщению пресс-службы ведомства Германа Грефа, соответствующее заключение было отослано. Вообще складывается впечатление, что Минэкономразвития – единственное официальное учреждение РФ, поддерживающее ратификацию Киотского протокола. Но даже там считают нужным делать оговорку о необходимости более тщательного анализа экономических рисков и предполагаемых выгод с тем, чтобы минимизировать первые и максимизировать вторые.

По всей видимости, некий промежуточный доклад с отрицательной оценкой последствий ратификации Киотского протокола представила и межведомственная экспертная группа. Во всяком случае, в начале сентября в европейских СМИ стали муссироваться слухи о том, что Михаил Фрадков подготовил проект "письма Путину", в котором Киотский протокол отвергается как противоречащий интересам России. По сведениям из анонимных российских источников, в письме подчеркивается, что без участия США в роли покупателя квот на выбросы углекислоты рынок таких квот развалится и это оставит Россию без ожидаемых дивидендов; что еще хуже, ей, вероятно, придется самой серьезно потратиться, чтобы уложиться в квоты. Если эта информация верна, то такое письмо составлено явно под влиянием взглядов Андрея Илларионова. Впрочем, те же источники отмечают, что этот проект письма не является окончательным, а сторонники Киотского протокола во главе с Грефом сделают всё, чтобы к декабрю документ, который ляжет на стол Путину, был бы переработан.

На встрече 10 сентября с послами 25 государств Европейского союза и главой представительства ЕС в России Марком Франко российский премьер счел нужным опровергнуть указанные сообщения в европейской прессе, заявив, что отнюдь не является противником ратификации Киотского протокола. Вместе с тем, по его словам, окончательная позиция правительства РФ по этому вопросу еще не определена. Днем раньше с аналогичными опровержениями выступил министр иностранных дел Сергей Лавров, который подчеркнул, что заявление Путина на встрече с "тройкой" ЕС в Москве в мае этого года о готовности ускорить ратификацию Киотского протокола остается в силе. "Ускорение", однако, получается каким-то странным. А ведь Евросоюз очень рассчитывал на ратификацию Россией Киотского протокола к 6 сентября, что позволило бы превратить его в действующий международный договор на конференции ООН по изменениям климата, намеченной на 6-17 декабря в Буэнос-Айресе. Евросоюз активно лоббировал этот вопрос перед Москвой и был очень разочарован очередной отсрочкой принятия окончательного и, как продолжают верить в Брюсселе, положительного решения.

Европейцам ничего не остается, как будировать российскую общественность. Ученые, поддерживающие Киотский протокол, провели 16 сентября в Москве заседание т.н. Социального форума по изменению климата. Но любопытно, что о благотворном влиянии на климат предусмотренных протоколом мер почти не вспоминали. Упор делался на то, что эти меры хороши вообще – с самых разных точек зрения. Много говорилось, к примеру, об охране здоровья населения. По словам Виктора Данилова-Данильяна, "люди, которые рассуждают об отсутствии научных оснований у Киотского протокола, рассуждают только о климате и абсолютно не принимают во внимание экологических аспектов этого договора". К тому же, его ратификация принесет России политические и экономические дивиденды. "Рассматривая этот вопрос, следует учитывать все обстоятельства – политические, экономические и социальные аспекты, – говорит Данилов-Данильян. – Ученые, которые противятся ратификации документа, не понимают ни политической, ни экономической, ни социальной выгоды. Они несистемно подходят к решению этой проблемы". Данилов-Данильян призывает к скорейшей ратификации Киотского протокола: "Вообще-то, это нужно было делать еще вчера".

Едва ли не основное свое внимание участники Социального форума сосредоточили на материальных выгодах, которые посыплются на Россию после присоединения к договору, притом что, согласно звучавшим утверждениям, реальные риски для российской экономики отсутствуют. "Россия может спокойно ратифицировать Киотский протокол, и квота выбросов ни в коем случае не помешает удвоить валовой продукт. Скорее, наоборот, эту задачу будет легче выполнить, имея ратифицированный Киотский протокол, поскольку его механизмы помогут российским предприятиям привлечь дополнительные инвестиции", – заявил профессор Высшей школы экономики Александр Голуб. По его убеждению, Киотский протокол направит российскую экономику по пути развития, "базирующегося на интеллектуальных ресурсах, на новых технологиях, на привлечении инвестиций в чистые производства". Данилов-Данильян с ним полностью солидарен: участие в соглашении будет стимулировать меры, способные "ослабить зависимость России от мирового сырьевого рынка и превратить ее в постиндустриальную державу с современным, высокоинтеллектуальным хозяйством".

Участники Социального форума решили направить обращения в администрацию президента РФ, правительство, Совет безопасности и РАН, в которых подчеркивается, что ратификация Киотского протокола крайне выгодна для России. "Участие России в Киотском протоколе не налагает никаких реальных ограничений на дальнейший рост экономики страны, а напротив, будет способствовать улучшению экологической ситуации и перевооружению производства за счет привлечения средств со стороны международного сообщества", – говорится в принятой на форуме резолюции.

Подведем итоги.

 Аргументы, на которые упирают адепты Киотского протокола, свидетельствуют, что к проблеме изменения климата этот договор фактически не имеет отношения. Перспективы широкого "привлечения средств международного сообщества" на нужды российской экономики – весьма сомнительны.

Но тогда весь смысл Киотского протокола для России – в том, чтобы получить внешние ограничения своим измывательствам над природой, поскольку сами себе положить такой предел мы, по этой логике, не в состоянии.

При отсутствии доступа к новейшим западным технологиям указанные ограничения будут означать не что иное как внешний контроль за экономическим развитием России.

 Остается задать сакраментальный вопрос: кому это выгодно?


Во-первых, ещё раз напомним, никакого отношения к глобальному потеплению климата выбросы СО2 в атмосферу не имеют,
и этот факт известен любому мало-мальски серьёзному учёному.

Время от времени, по своим внутренним причинам,
на Земле наблюдаются циклические колебания температуры -
то есть наступают периоды потепления и похолодания.

И началось это задолго до второй половины 19 века -

(примерно 2 млн лет назад каждые 100 тыс. лет менялся клоимат на земле. Причины: изменение положения планеты Земля на орбите - расстояния от Солнца и угла наклона земной оси)

ибо только с этого времени (19 век) - в обозримом прошлом - можно всерьёз говорить о неких массовых выбросах углекислого газа в атмосферу по причинам НТР.

Тем не менее,
 правительства развитых стран
должны почему-то
на этот доказанный научный
 факт закрывать оба глаза и
вести с мировой бюрократией
унизительный торг за квоты
на этот "криминальный" выброс.

На самом деле таким способом оказывается неэкономическое давление на экономики развитых стран, и не более того.

Очевидное противоречие:

с одной стороны, требуют от той или иной страны сократить производство ( тем самым уменьшить количество выбросов в атмосферу ),

а с другой, объявляют всеобщий курс на расширенное потребление
 ( и это при ограниченных земных ресурсах! ),
 которое и стимулируют разными способами -

 к примеру, в загазованных под завязку городах дают льготные автокредиты, а ведь в этих "гробах на колёсах" гибнет молодых, активных граждан уже больше, чем на войне!
Повышение штрафов до 500 руб. ничего по существу не изменит -
просто небогатым людяи придётся стать ещё беднее, а лихачу-толстосуму отдать "пятихатник" - ряз плюнуть).

А ведь отсутствие культуры вождения на дорогах -
это, в первую очередь, отражение общей ситуации в стране:

( эпоха ХАМА, который туго знает лишь триединство "Х" -
 Хамить, Хапать и Хавать! )

Ведь даже сам тип западного общества,
модель которого навязывается повсеместно,
определён как
 "общество потребления" !!!

А дело здесь очень простое - таким способом сдерживается развитие экономической мощи суперстран:
потому что:
 в новом глобальном мире не должно быть ярко выраженного лидера,
все страны
должны:
 быть средними, более-менее одинаковыми,
государственность которых
 в перспективе превратится в некую условность,
и править миром будет безликая межнациональная бюрократия.

 Т.е. суверенные народы мира станут некими фантомными народами, осознающими свою идентичность лишь на уровне легенд и мифов о полузабытых предках.

Ради этой глобальной идеи уже фактически угробили Америку ( сейчас она удерживает приоритет только благодаря своему мощнейшему ВПК и куче зелёных фантиков ), раздраконили ведущие экономики стран Старого Света, разбомбили Ближний Восток;

Китай со своей гипертрофированной экономикой тоже балансирует на весьма опасной грани

 ( ведь его экономика на 90% зависит от возможностей экспорта - страшно подумать, что в одночасье станет с этой гигантской империей, если вдруг завтра мир перестанет покупать китайский ширпотреб!!!).

Эта политика уже давно проводится со всей очевидностью,
хотя и без громкой декларации своих "вечных ценностей",

тихой сапой вползая в жизнь каждого государства и

прочно укореняясь в ней -

на правах некоего идеологического сапрафита ( симбизного сожителя ).

Тенденция тем опаснее, чем меньше возможностей её публичного обсуждения.
Кое-кто может легкомысленно подумать - а что такого, не будет сильных и главных, все будут равны, и всё станет по справедливости.

А вот и нет - это большое и опасное заблуждение.

По трём, хотя бы причинам:

1. Мир бог сотворил разнообразным и многоцветным,
таким он и должен оставаться всегда,
ибо это - залог его дальнейшего развития

( это как в человеческом организме -
есть тесно взаимосвязанные отдельные органы,
но каждый из них выполняет свою собственную функцию );

в то время как последовательное повсеместное усреднение
( в ходе оптимизации экономики )
постепенно приведёт к полному упрощению
как общественной жизни,
 в целом,
так и к вырождению отдельного человека.

2. Конфликтов также не станет в этом усреднённом глобальном мире

( где не будет политики - ведь нет суверенных государств, нет социальных проблем - у всехного большинства всего поровну )

меньше - ведь самые страшные противоречия как раз и разгораются на уровне личных отношений между отдельными людьми -

 а именно эта сфера и останется единственно доступной для столкновений между членами нового весьма разношёрстного социума.

3. Но если о пунктах 1. и 2. хоть как-то кое-кто и кое-где пытается заикаться,

то самое ужасное пока ещё никто не осознал -

а ведь нет ничего страшнее и агрессивнее диктатуры массы,
тирании серого человека толпы,
глобальной толпы,
в которую и превратится в процессе тотальной глобализации
некогда многоликий и многоцветный мир.

Этот серый усреднённый человек безжалостно вытопчет кованым сапогом равнодушия ростки культуры,
всех построит в шеренгу и под прицелом автомата отправит на общественные работы -

ибо это мечта любой бюрократии:

чтобы общественно-экономический механизм работал как часы,
а люди в этом механизме были простыми взаимозаменяемыми винтиками.

Кастовая монополия на власть со стороны мировой бюрократии и вовсе делает этот миропорядок самоубийственным -

ведь обезличенная и безответственная бюрократия думает только о сохранениии своего места под солнцем и неуклонно будет стремится к увеличению своих рядов и сокращению "нецелевых" расходов "на людей";

они, эти люди, для бюрократии - лишь средство достижения её узкокорыстных целей -
оптимизации обслуживающей её интересы экономики,
а потому - лишнее, конечно, бремя.

Не имея никакой ответственности перед потомками, она, безликая и взаимозаменяемая бюрократия, может поступать сколь угодно подло -
 и по отношению к человечеству в целом.

ну и ещё один маленький нюансик: в Гренландии находится крупнейшая военная база США, по некоторым данным, там же проводятся крайне опасные для природы и планеты в целом испытания новейшего оружия: цель - искусственно усилить процесс потепления(!!!) климата. Для чего? Для того, чтобы ускорить процесс таяния льдов на северном полюсе и поскорее приступить к добыче энергоресурсов из нефтеносных недр Арктики и Антарктиды. А усилившиеся в последние годы природные катаклизмы астрологи как-нибудь там лохам разъяснят...

Как вам такое лицемерие?
Бюрократы Евросюза должны были бы, в первую очередь, озаботиться этим делами, а не рыскать по России со своими сомнительными предложениями, если им вообще Европа дорога.

!!!Так что будем свято хранить неприкосновенность
каждого народа
на земле -
ибо
только в этом залог будущего процветания всех народов мира!!!

Тем же, кому неймётся устроить очередной глобальный эксперимент
"ради всеобщего счастья на земле",
дадим такую возможность - отведя уголочек, к примеру, пустыни Сахары.

 И пусть там плавятся себе на здоровье в одном общем плавильном котле, если кому этого так сильно хочется.
А от суверенных народов мира - загребущие руки прочь!

Политика уже давно стала сферой самого циничного бизнеса.
Обезумевшие стяжатели и властолюбцы доведут-таки дело до пагубного, извините, конца.
И если срочно не принять соответсвующий "Ки-Отский протокол",
жизнь на земле попросту прекратится - сама собой...


Рецензии
Уважаемая Лариса!
Прочитал Вашу статью и во многом с ней согласен. Она написана человеком, который искренно пытается разобраться и, возможно, что-то сделать. А разобраться действительно есть в чем.
Например, в глобализации. Она, глобализация, хотим мы этого или нет, будет продолжаться. Будут «стираться» политические, экономические и иные границы. Неизбежно будет происходить все более интенсивное взаимопроникновение культур, их взаимовлияние друг на друга. Интернет, связь, компьютер, техника, мобильность людей делают свое дело. Я соглашусь, что этот процесс возглавляет бюрократия, но ведь делает она так, а не иначе потому, что иного выхода не видит. А не видит потому, что его нет (пока). Бюрократия «заряжалась» таким отрицательным потенциалом столетия под видом самых разных правящих классов или иных социальных слоев. Остановить этот процесс, сделать его другим не так то просто, но, я думаю, можно.
Что касается «суверенных народов мира», то здесь, как говорится «не отсидеться» при любом раскладе. Модель «суверенности» тоже имеет свои ограничения, поскольку как не крути, разделяет людей, сеет между ними недоверие.
Что нас ожидает, сказать трудно, но мне кажется, что шанс есть. Маленький такой шанец, но есть.

Виктор Морозов   03.06.2008 20:04     Заявить о нарушении
Виктор, конечно, у мира шанс есть. И немалый.
Посмотрите, как устроена Вселенная, организм человека, любой биоценоз в природе. Нигде нет мешанины, однородной массы, такие системы нестабильны по определдению.
Но всюду есть сообщества ( или органы ), гармонично взаимодействующие друг с другом.
А то, что бюрократия не знает, что делать дальше, это верно. Но бюрократия скорее пойдёт на уничтожение системы, чем отступится от диктатуры в ней.
Во сейчас опять будируют фантастическую тему Марса...
Мол, Землю угробим, так на Марс улететь можно.
Или: "Построим во льдах Арктики суперубежище"!!!
Не бред ли?

А вам спасибо - от всей души!

Лариса Миронова   03.06.2008 20:12   Заявить о нарушении
Уважаемая Лариса!
Прекрасная публицистика,- с Вашего согласия я опубликую статью и на нашем ресурсе. Хотя не со всем согласен. Тема экологии - "зубная боль" для Европы (да и для всего золотого миллиарда - пожалуй) и целиком относить все на "злой умысел" я бы не стал. Скорее всего сработано в стиле - дух зайцев одним выстрелом: "и решение проблем экологии" и "ослабление опасного конкурента - России". Но в этом винить их в отстаивании своих же кровных интересов и биться, как Илларионов, в истерике - позиция не просто слабая, но и заведомо проигрышная (хотя по Илларионову - очень интересная ситуация: вдумайтесь либеральный экономист, выступающий ... против гипер-либеральных методов мягкого "рыночного" регулирования!). Ну ладно - пошлем на радость западных СМИ всех на фиг, скажем, что "дымили, дымим и будем дыметь". И на нас тут же "покажут указкой"(Тм Д.Е.Галковский) в качестве примера русских придурков, не желающих срочно в текущем десятилетии спасать все человечество. Речь идет вот о чем: против системы (в том числе и системы пропаганды, бъющей по обываителю со всех сторон), можно бороться только другой системой. Плохо,о что ЭТОТ первоначальный шанс упущен. Но в принципе, и есть масса других возможностей: поезд еще не ушел.
Савосткин И.В. АгроАналитика


Игорь Савосткин   21.07.2008 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.