Open my eyes 6-7

Глава 6.
Whose is the face in a mask? - «The Phantom of the Opera».

Я сидела в гримерной и пила чай, когда ко мне в комнату зашел Галлер, режиссер «Open my eyes». Он выглядел немного смущенным и подавленным.
Прошла уже почти неделя со дня моего выхода на работу. А на работе все не ладилось Не из-за меня. Из-за Ричарда. Он словно объелся белены. Капризничал как маленький ребенок. Однажды даже так разругался с Галлером, что в бешенстве хлопнул дверью и ушел. Галлер бранился на чем свет стоит, называя прибабахнутым и непонятным.
Съемки затягивались. Со мной он почти не разговаривал. Он разговаривал с Хеленой, но как Эдвин, а не как Ричард с Агнессой.
 И вот этот неожиданный визит Галлера.
- Что-то случилось, Джэк? – я поставила на столик кружку и внимательно посмотрела на него.
- Нет… не знаю.. да, - я впервые видела, чтобы он был так смущен.
- В чем дело?
Он сел напротив меня и вдруг выпалил:
-Агнесса, скажи мне точно и ясно. У вас с Ричардом что-то есть?
Я дернулась и напряженно выпрямилась.
-Нет. С чего ты взял?
Джэк поднялся и прошелся по комнате.
- У вас что-то есть. Точно. Нет, ты не думай, что я лезу в личную жизнь своих актеров. Просто… просто… из-за этой вашей личной жизни у меня впервые не клеятся съемки.
- Ты обвиняешь меня в том, что Ричард словно сорвался с цепи? –я отвернулась к зеркалу и принялась мелкими осторожными глотками пить чай. – Из-за меня?
- Да, я тебя обвиняю именно в этом, -серьезно ответил он.
-С ума сошел?!
- Просто, Агнесса, я очень –очень давно знаю Нолана. Он сейчас явно увлечен тобой. И злится из-за этого на себя. Ведь ты… годишься ему в дочери.
-Нет. Это не так. Я –девочка в пижаме, -на мне как раз был мой костюм- детская пижама Хелены с розовыми слониками, -и двумя косичками. А он – взрослый, опытный мужчина.
- Ты ему нравишься. И что-то такое случилось, что заставило его… чем ты могла его рассердить?
- Я не знаю. Ты что всерьез думаешь, что это я…виновата? – мне стало стыдно и страшно –а вдруг он прав? – Мы с ним лишь- учитель и ученица, партнеры по фильму…
- Я знаю, как вы с ним познакомились. Он это сказал мне сразу после того, как ты ушла с проб, -заметил он. – Я знаю про тебя все, что знает про тебя Ричард. И не потому что он болтун, не думай, Агнесса, - Джэк опять выдавил виноватую усмешку, -а потому что … ему надо было все рассказать. Не держать в себе!
- Ты хочешь сказать, что Ричард поделился своими впечатлениями обо мне с тобой?! –для меня это был шок. –Вы, как двое малолеток , обсуждали девчонок за кружкой пива?!
- Нет, я его сам спросил. «Что ты думаешь, Ричард, об этой девочке?» Он закурил и ответил: «Она самое лучшее, что у тебя есть, Джэк. Даже лучше меня… во много раз!»
Я прижала руки к мгновенно вспыхнувшим щекам.
- Поэтому у меня есть все основания полагать, что из-за одной рыжей девочки в пижаме я могу заработать нервный срыв! – засмеялся Джэк.- Агнесса, ты не бойся: Ричард - это рыцарь без страха и упрека. Он действительной лучший из нас.
- Но я же лучше его, -прошептала я, силясь улыбнуться.
- Тогда ты святая! – Джэк пожал мою руку и вышел из гримерной.
Я сидела на стуле, забравшись на него с ногами и упершись коленями в подбородок. Мне захотелось домой. К маме. К отцу. К домашнему пледу и теплому какао.
Я стала расплетать косички, напевая что-то себе под нос. В дверь постучали, и вошел Ричард. Он был в костюме и гриме. Он улыбался.
- Чего ты грустишь? – он сел в маленькое креслице. - Что от тебя надо было Джэку?
- Ничего. Он спрашивал меня о причинах твоего буйства на съемочной площадке сегодня.
- А почему тебя? –я почувствовала, как он напрягся.
-Потому что он считает, что я в этом виновата, -как можно более искренне ответила я.
- Правда? –я увидела в зеркале ехидно усмехающееся отражение Нолана.
-Абсолютная. Ты не хочешь знать, почему он так думает? – я повернулась к нему, продолжая расплетать косички.
- Нет, не хочу. Потому что я знаю, - его зеленовато- прозрачные глаза вдруг стали темнеть.
- В смысле? –я не могла себя заставить отвернуться от него.
- Именно из-за этого мы поругались. Он сказал, что я недостоин звания актера, если позволяю отвлечь себя от работы первой смазливой девчонке в короткой юбке…-спокойно произнес он.
- Ну, он не так уж и не прав, если это правда, -я попыталась сохранить спокойствие, хотя внутри клокотала обида.
- Ты не дослушала. Я ответил, что ты не смазливая девчонка. И юбок не носишь, хотя мне кажется, что тебе бы пошло! – он вдруг опустил взгляд на мои ноги, которые были почти полностью обнажены- шортики намного выше колена не в счет. Я поспешила накинуть на них плед.
- Спасибо, конечно, но мог бы сказать, что ты не увлечен.
- Я не умею лгать, -спокойно ответил он, глядя на пушистые ворсины пледа.
-То есть? –я выпустила край пледа, приоткрыв рот от удивления.
Нолан подошел ко мне.
-Ты мне очень нравишься. Я даже готов сказать, что испытываю к тебе нечто гораздо большее.
Я отвернулась, и его губы прижались к моему затылку.
- Ричард, у меня ведь есть парень.
- Ты опять не дала мне договорить, Агнесса. Я знаю, что у тебя есть парень. Даже знаю, как его зовут. Алан? Я ведь не говорю тебе, что ты должна стать моей после моего излияния души. Просто разреши мне хотя бы попробовать добиться тебя. Если не выйдет –я буду молча страдать, наблюдая за твоим счастьем, - я не могла понять – издевается ли он, или говорит серьезно. – Ты можешь не отвечать мне взаимностью… Но я буду делать все, чтобы мне безнаказанно простили, - он развернул меня к себе, наклоняясь, -вот это, - и поцеловал. Легко, отрывисто, бережно. – И не раз.
Прошла лишь секунда, и вот уже стоит около двери, прислонившись плечом к створке.
- Я тебе все сказал, что хотел. Пока! – он махнул мне рукой и ушел.
Я так и осталась сидеть на стуле, ощущая на губах чуть солоноватый, приятный вкус.
Голова шла кругом. Я нервно поднялась и стала переодеваться в обычную одежду. Стянув с себя майку, я вдруг вспомнила, что забыла запереть дверь. Кинулась туда, захлопнула дверь. И позволила себе сесть на пол и тихонько заскулить. Это была моя эмоциональная разрядка. Кому-то надо кричать, когда эмоции переполняют. Кому-то плакать. А мне надо тихонечко скулить или выть, как волчонок на луну. У каждого свои тараканы в голове.
Я немножко поскулила и снова принялась за сборы. Алан должен был заехать за мной в восемь.

Мы ехали в машине Алана. Я молчала, а он ничего не спрашивал.
Мы приехали ко мне, и я позвала его пить чай.
Мы просто пили чай, а потом он подошел к окну.
-Мне кажется, что мир кино плохо влияет на тебя, Агнесса, -произнес он ровным голосом.
- что тебе кажется еще, Алан?
-Еще мне кажется, что Нолан очень плохо на тебя влияет. Я знаю о ваших с ним отношениях.
-Отношений нет, Алан. Он мой партнер по фильму- ничего более.
-А мне так не кажется, -он вдруг подошел ко мне – чем-то напомнив Ричарда, - и взял за руку. – я чувствую, как ты думаешь о нем, Агнесса. И не отпирайся. Я не буду винить тебя. Нолан – известный в театральном сообществе обольститель и сердцеед. Не в упрек ему. Просто когда он входит, все женщины начинают испытывать к нему что-то, - он усмехнулся на мой удивленный взгляд. – Он умелый в этом деле человек.
-Откуда ты –то знаешь? У вас, - я сама поразилась своему игривому тону, -что-то было, шалуны? Признавайся, противный!
- Нет. Это не так, - Алан прошелся по комнате.
-А тогда откуда же?
- Просто он соблазнил одну женщину, которую я знаю. Она осталась одна… один на один с одиночеством, -глухо ответил он.
- Алан! Ричард не способен на подлость. Если ты обвиняешь его из-за ревности или каких –то обид, то это тебя недостойно, -возмущенно воскликнула я.
- Агнесса, тебя так легко обдурить. Ты, несмотря на свой опыт, еще слишком глупая и навивная, а во многом и невинная девочка. А Нолан –взрослый, опытный мужчина, который прекрасно знает женщин. Вот и он и играет на твоих слабостях. Смотри. Ты видела в этой жизни одну лишь пошлость, мерзость и грязь со стороны мужчин. Ты думаешь, что все они такие…
Я кивнула, внутренне уже зная, что он собирается сказать.
- И тут появляется он – стареющий рыцарь, грустный красавец на белом коне. Уверен, что он тебя уже поразил каким -нибудь деликатными проявлениями своих чувств. А если он и признался тебе в любви, то скорее всего сказал, что готов любить тебя молча, стоя за кулисами и наблюдая за нашим с тобой счастьем. Так?
Я молча глотала слезы. Потом кивнула. Неужели Алан прав? Голова закружилась, и я с тихим стоном прижала ладонь к губам. Их касались губы Нолана. Мне стало жутко…
-Он знает тебя. Знает твои слабости, на которых можно сыграть. Знает, как ты поступишь в следующей ситуации. Он играет с тобой, зная наперед, что будет дальше. Только ты не знала.
Я обхватила руками колени и отчаянно заревела.
Алан хотел обнять меня, но я скинула его руки со своих плеч. Мне было безумно больно и обидно. Сердце ныло, словно в него всадили тупые, ржавые гвозди.
- Уйди, Алан. Оставь меня одну, пожалуйста.,- прошептала я в промежутке между всхлипами.
Он накинул мне на плечи шаль и ушел, тихо закрыв за собой дверь.
Я просидела в одной позе до самого утра, проливая слезы и клянясь жесткого отомстить Ричарду Эдварду Нолану.


Глава 7.
 
Floating, falling
Sweet intoxication.
 Touch me, trust me,
 Savour each sensation
 The Phantom of the Opera.
 
 Я приехала на следующий день на съемки и заперлась в своей гримерной. Я выглядела ужасно – красные от слез и недосыпания глаза, обметанные губы, бело-меловое лицо. Я рухнула в кресло, прижимая ладони к вискам, надеясь собраться с мыслями.
Вошла Марианн – наша гримерша. Она в ужасе уставилась на меня.
-Агнесса, вы что, ночи напролет проводите в барах и на дискотеках? – гневно спросила она. – Что с вашим лицом? Вы же всегда были такой свежей и нежной?
Я отвернулась от неё.
- Какая у нас сегодня сцена, Марианн?
- Сегодня, кажется, вы снимаете дискотеку…
-Какую дискотеку?
Марианн подошла ко мне развернула к себе.
- Что с вами случилось?
-Я очень плохо спала.
- Я вижу. А почему?
- Потому что, -отрезала я, протягивая ей вату. – Продолжим?
Я вспоминала сцену, которую должны были снимать сегодня.
Хелена ссорится с Эдвином и убегает с бывшим парнем на вечеринку. Стареющий опекун отправляется за ней и видит, как его девочка, пьяная от вина и свободы, вытанцовывает чуть ли стриптиз на столе (я даже боялась представить, как все это буду делать). Он сгребает в охапку разбуянившуюся девицу и отвозит домой. Там происходит признание в любви и поцелуй.
 Чего я боялась теперь, так это поцелуя. Нет, я конечно, знала, что это всего лишь касание губами, ничего больше. Но в свете недавних событий и интересных подробностей, мне открывшихся, я понимала, как буду дрожать в этой сцене.
 Когда мой грим был закончен, в дверь постучали, и, улыбаясь, вошел Ричард.
-Агнесса, я хочу тебе кое с кем познакомить.
- С кем же? – буркнула я.
В гримерную зашла женщина к коричневом пальто. Она был моложе Ричарда лет на 10. Темнее волосы были убраны в узел на затылке. Большие, чуть раскосые глаза с любопытством взирали на меня. Она была красива, элегантна и… как раз подходила Нолану Они были очень красивой парой.
- Меня зовут Полетт, - она говорил с легким французским акцентом, придававший её речи очарование. - А вы, верно, Агнесса? Ричард так много мне о вас говорил!
 - Да, я Агнесса, - я невольно улыбнулась ей. - Что же Ричард говорил обо мне?
- Многое. Я так рада с вами познакомится, - она дружелюбно пожал мою руку. – я очень надеюсь, что вы станете другом нашей семьи. И я буду видеть вас как можно чаще! Ей –Богу, Рич так много говорит о вас, что я начиню ревновать… - она улыбнулась.
- Что ты, Полетт, Агнесса –спасенное мною дитя, -рассмеялся Ричард, и мне стало тошно.
- Да, мистер Нолан любит вмешивать в чужую жизнь! – я облекла правду в шутливую форму. Они рассмеялись. Я ненавидела Нолана в этот момент. Мне хотелось сделать что- нибудь ужасное.
Я улыбнулась им обоим, и они вышли. Я несколько секунд смотрела в зеркало, а потом вздохнула поглубже и пошла на площадку.
Она напоминала модный клуб «Cosmo».
Я решила всю себя отдать этой сцене. Никогда еще я так самозабвенно не изображала пьяную, никогда еще не танцевала так – сладострастно выгибаясь, крутясь вокруг шеста, позабыв о своем наряде – к этому моменту Хелена уже стягивает с себя юбку, оставаясь в тонких колготках и рубашке. Рубашка летит в сторону, и Хелена уже в полупрозрачной майке.
 Я чувствовала на себе его взгляд, когда приникла всем телом к Хэри–он играл моего бывшего парня, который напоил Хелену для того, чтобы соблазнить. Ричард смотрел на меня, но я не знала откуда.
Я расхохоталась, чувствуя, как сильно бьется мое сердце. И отчаянно поцеловала Хэри. В сценарии этого не было, но, кажется, режиссеру понравилось. Хэри ответил на мой поцелуй, и мы исступленно, резко целовались несколько долгих секунд.
Вдруг чья-то рука выхватила меня за шкирку из объятий Хэри. О да! Этот жест я знала. Кажется, на сцену вступил Нолан. Я отчаянно забрыкалась, вырываясь из его рук (все, конечно, приняли это за отличную актерскую игру)
- Пусти меня! Пусти! Я тебя ненавижу! –завопила я во всю силу своих легких.
- Хватит пить, детка! – Эдвин говорил голосом Нолана, говорил вслух его мысли. – Надо ехать домой. И поспать.
Я видела его глаза – они были немного испуганными серьезными, но в глубине их что-то иногда вспыхивало. Он, оказывается, нес меня на руках, держа крепко, сильно и нежно. Его глаза странно блестели в темноте.
- Пусти меня! Ты мне никто! У тебя нет права вмешиваться в мою жизнь! – кажется, мои мысли соответствовали словами роли.
- Снято! – где-то гулко произнес Джэк.
 Ричард не отпустил меня. Он отнес меня в кресло и бережно усадил. Он стоял передо мной, спрятав руки за спину и, улыбаясь, смотрел на меня сверху вниз. Глаза у него были такие теплые и нежные, что я невольно улыбнулась ему.
- Ты отлично справилась. Все сняли с первого дубля, -ласково шепнул он мне. – Но зачем надо было целовать Хэри?
-Мне показалось, - ответила я, чувствуя, что истерика куда-то уходит, - что так будет убедительнее.
- Вышло отлично! Я даже испугался на миг, что ты выпила чего- нибудь для лучшего вхождения в роль.
- Нет, все хорошо, -я села на стул, подогнув под себя ногу. На мне была длинная мужская куртка и чулки. Под курткой был топ. Волосы распустились, я сидела растрепа растрепой. – Я что-то жутко устала.
Если бы Нолан был немного внимательнее, то наверняка бы заметил, что я его специально провоцирую, начиная злую, очень жестокую игру. Но он не заметил.
Потом, спустя долгое время, я много раз кляла себя за ту сцену. И даже позднее призналась Ричарду. Он назвал меня глупой девочкой.
А пока…
 Я хотела причинить ему боль. Хотела, чтобы он почувствовал – каково это быть обманутым. И я решила сыграть по его правилам.
Я невзначай (для этой сцены подойдет слово «словно») провела рукой по шее и улыбнулась ему.
- А что за сцена у нас будет сейчас, Ричард? – я спокойно думала о том, что сейчас подбежит Марианн со своей неизменной сумочкой и запахом пудры, окутывавшим её.
- Сейчас сцена с поцелуем. Но перед ней –сцена объяснения, -Нолан долго смотрел на меня. – Ты готова? Если я тебя смущаю, то сразу скажи, чтобы мы не запарывали дубли.
- А как? Что нужно сделать, чтобы не запарывать дубли?
- Вот что, - Ричард схватил меня за руку и потащил в маленький угол под лестницей.
Я даже не сопротивлялась. Я впала в состояние анабиоза. Мне было все равно.
Наверное, в тот момент все мои чувства притупились, потому что я даже не ощущала трепета, хотя знала, чего сейчас Нолан хочет больше всего. Я не ощутила страха или смущения, когда его рука обвила мою талию, и он уверенным движением запрокинул мне голову назад. Я даже не дрогнула, когда ощутила его горячее дыхание на своей щеке. И мои щеки не зарделись, когда он произнес очень тихо, но проникновенно:
- Это всего лишь тренировка, Агнесса. Ничего личного.
 И я не закрыла глаза, когда он поцеловал меня.
Он поцеловал меня. Очень нежно, очень спокойно, с осознанием происходящего и уверенности в собственных силах. Но я чувствовала, что он ждал, когда я закину руки ему за шею и отвечу на его поцелуй.
Но я отвернулась.
- Я так и знал, что ты будешь смущаться. Даже тут один на один… А что же будет перед группой? –он издевался, и я ненавидела его с еще большей силой.
- Ничего. Все будет хорошо, Ричард. Можешь не волноваться, - я холодно улыбнулась.
- Что случилось, Агнесса? – он словно впервые увидел меня. Его глаза в упор смотрели на меня. –Что с тобой? Я что-то не так сделал? Сказал? – он говорил тихо, продолжая сжимать мою талию, осторожно гладя грубоватую кожу куртки ладонью.
-Все хорошо, -с силой произнесла я, пытаясь уйти.
Он не отпускал меня. Я вдруг поняла насколько он сильнее, опытнее меня. И насколько я перед ним уязвима.
- Скажи. Я вижу это по твоим глазам, - шепнул он мне тем соблазнительно-мягким голосом, от которого млеют его бедные фанатки (хотя Рич не любит это слово –он предпочитает высокопарное «поклонницы»)
- Ничего. Что за глупость!
- Я, кажется, начинаю понимать… - он теперь крепко ухватил меня за руку. – Ты не играла там… Ты все делала специально, чтобы я заметил. Ты мне за что-то мстишь?- он вдруг заговорил тоном моей матушки, и я удивленно воззрилась на него.
-С чего ты взял?! –я покраснела.
-Я знаю женщин, дорогая. И я уже давно не пятнадцатилетний мальчик. Ты злишься. Объясни почему.
-Я ничего не обязана тебе объяснять, Ричард Нолан.
-Даже так? – он приподнял меня, усадил на какой-то сундук и мягко прижал мои колени к шершавому дереву. – Пока не скажешь- не уйдешь!
- У меня будут занозы, -пискнула я. -Ричард, тут холодно!
-Ничего, я их вытащу. Говори! – он чуть сжал мои колени.
Я хранила молчание, глядя на него исподлобья. Он улыбнулся и резко притянул меня к себе.
- Или ты говоришь или…
- Что?! – мой гнев сразу же улетучился под его напором.
Он меня поцеловал. На этот раз не так, как впервые. Зло, жестко, без нежности, желая превратить поцелуй в пытку. Но я улыбнулась и, на удивление себе, ответила.
Его рука скользнула вверх по моей спине. Я вскрикнула- единственное, чего я боялась больше крыс, была щекотка. Ричард мстительно улыбнулся и осторожно пощекотал мою шею под волосами. Я уперлась кулаками в его грудь, улыбаясь и повизгивая, как ребенок.
-Если не скажешь, я защекочу тебя до смерти, Агнесса! – угрожающе прошипел он.
-Ричард, Ричард!!!! – я пыхтела, как паровозик, пытаясь выбраться из его рук.
- Говори!
Мои мучения были прерваны криками где-то далеко там : «Где Ричард? Кто-нибудь видел Нолана?!» Ричард отпустил меня, шепнув о том, что он это дело так не оставит.
Он ушел, и я выдохнула. В голове крутилось только одно. «Ох, малышка, ты крупно попала». Да-да, я попала. Мне было все равно. Если Ричард и соблазняет меня без серьезных намерений, то мне было все равно. Я была готова упасть к нему в ноги, шепча о милосердии, но, надеясь, что он не будет милосердным…
Я чувствовала себя жуткой грешницей и со сладостным упоением в этом сознавалась.


Рецензии