Общение

Нет, что ни говорите, а технический прогресс, призванный облегчить жизнь простого человека, лишил этого самого человека одной очень важной вещи. Раньше ведь как было? Живет где-нибудь в глухой деревне помещик, до ближайшего соседа верст десять, а все про всех знает. И про деток, и про урожай, и про взгляды политические, да и вообще. А сейчас что? С этими телевизорами, интернетами да телефонами мобильными совсем пропало живое человеческое общение. Так чтоб посидеть на кухоньке, за жизнь поговорить, не спеша поговорить так, без суеты. Или по-соседски зайти в гости, не придумывая глупых предлогов про соль неожиданно закончившуюся. А то живем через стенку друг от друга, каждый в норке своей персональной, а соседей зачастую даже в лицо не знаем. Грустно все это.

Я это к чему все говорю? Вот у нас давеча дом отключили от всех коммуникаций – вода, свет, отопление, но его еще по весне отключили. Почему, как водится, никто объяснить не удосужился. Да и то правильно. Это если каждому интересующемуся справки давать, когда работать-то прикажете? Некогда работать. Ну без воды, предположим, мы еще как-то справимся. Чай не в первый раз. У всех запасы такие, что трехдневную вражескую блокаду выдержим легко. Дальше, конечно, труднее будет. А вот без света нам беда. Практически коллапс. В нашем доме-то плиты электрические. Ни тебе ужина горячего, ни чайку с сушечками… Жопа, короче, полная.

Те, кому было куда податься, прочухав такую тему, быстренько ноги в руки взяли и по родственникам-знакомым разъехались. Я тоже поехала. Но я ж ведь оптимистка. Вместо того, чтобы к родителям наведаться с ночевкой, поехала к гости к знакомому. Там, конечно, тоже можно было остаться, никто не выгонял, но очень уж я домик свой люблю. В чужих домах мне неуютно и сны тревожные снятся. Ну и, конечно, безграничная вера в коммунальные службы свое дело сделала. Я почему-то была уверена, что не могут так просто людей без света и воды оставить, должны сделать что-то, отремонтировать как-то. Ага. В общем, ближе к полуночи, когда я домой возвращалась, все мои надежды и мечты розовые накрылись большим таким тазом, чего, кстати, и следовало ожидать. Все же в нашей стране реалистом нужно быть, а еще лучше пессимистом.

Дом встретил неприветливыми черными зияющими дырами окон. Брр… даже заходить не хотелось. Зато во дворе было многолюдно и весело. Просто мечта писателя утописта. Всеобщее равенство и братство, потому как общие трудности они завсегда объединяют. Компании разнообразные, разновозрастные. Разговоры разговаривают, беседы задушевные ведут. И все так тихо, пасторально. Это, наверное, потому что жители дома нашего чрезвычайно аполитичны, и к демонстрациям склонности не имеют, не кричат, справедливости не требуют, сидят себе на лавочках спокойно, теплой погодой наслаждаются. А вечер, доложу я вам, выдался наиприятнейший – небо звездное, ветерок теплый, ласковый. Тут уж самые активные выступили с инициативой сгонять в ближайший супермаркет круглосуточный за мясом свежим, чтоб, значит, шашлычка замутить. И совсем уж было поехали, только свет в доме загорелся. А на хрена, спрашивается? Все, не сговариваясь и, как-то так виновато прощаясь, поплелись по своим квартирам. А что делать? Завтра же на работу.

М-да, я вот думаю, может письмо коммунальщикам написать, чтоб нас примерно раз в месяц отключали, а то так и отвыкнем совсем от простого человеческого общения.


Рецензии