Это - Никита Янев

Как сидишь, куда глядишь, какая фигня. Нет, там просто приходят мысли, а потом становится видно, откуда они приходят. Это есть на иконах, у ренессансных живописцев и у современных. Образы придумывают для этого, образ сатаны в том числе, и образ Бога. Они приходят из ниоткуда, не с той стороны даже, потому что никакой той стороны у этой нет. Вот ещё одна метафора, там они знают, что земля у них как Соловки у русских, неизвестно, чего больше, счастья или несчастья, но именно этот букет рождает ощущение полигона и боевых действий, что всё по настоящему, а не понарошку. Вот ещё одна метафора, когда стоишь по пояс в холодной воде озера Хуторского недалеко от посёлка в прохладную погоду и уговариваешь себя нырнуть, думаешь в то же время, Господи, как страшно, нырнуть страшно, не то, что умирать. Потом сделаешь усилье, вода не так холодна, как казалось, кожа покрылась гусиной кожей. А это уже надето на тебя спокойно, мысль, не мысль, какое-то пенсионерство, что после смерти или за десять лет до смерти всё счастье.
А это, само это, описать его нельзя, конечно, но почувствовать можно. Когда вы едете по лесной дороге на велосипеде и у вас ощущенье, что вам в спину кто-то смотрит, типа местного мишки, бога Бера, который пришёл по льду с материка, ваш страх. Ещё, когда вы стоите на вечерней молитвы, у иконы Зосимы и Савватия с кремлём, вы просто знаете, что в принципе, ничего представлять не надо, это как остаток с тяжёлой работы, от которой очень устал. А какие-то там специальные упражнения как у ёгов или монашеская практика как у монахов, это мне напоминает тренажёры в качалке. Пьют они очень, это точно, одни, а другие очень одиноки. Разве что с жизнью сравнить, но с жизнью тоже не получается, потому что девочка разденется и оденется и останется бездетной, мальчик будет всегда пьян и будет всегда трезвым. Потому что они, в сущности, тоже это, только ещё не знают. А зачем узнавать нужно? Ну, не знаю. Хотя бы потому что красиво, трепетно, пропирает не по детски, слова мало что значат.


Рецензии
Я один раз на Соловках жар-птицу видел. Расскажи, что такое? На Вичиных озёрах, там их много, целая система, как пруды квадратных и с изрезанными берегами, серых, красных, перламутровых, чёрных, смотря какое дно, торф, глина, песок, камни. Между ними болото, на болоте морошка и жар-птица. Ещё 150 млн. закланных в жертву. Жар-птица сказала, это их земля, она была ничья, а потом стала их, ты не хочешь, чтобы она твоей стала?
Мне стало страшно, я-то знал что это значит. Ты уходишь и ко всему притрогиваешься руками, тебе хочется плакать. Ах жар-птица, жар-птица, кому только ты этот вопрос не задавала, папе, маме, бабушке Поле. И все сразу становились прекрасны, и умирали. Никто не может пойти до конца, они ещё не верят, они может быть потом поверят, когда будет поздно. А пока что они хотят только тащиться. Почему я, жар-птица? Ведь столько сложных, чистых, красивых, страшных, почему я?

Никита Янев   03.01.2008 14:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.