Великий собачий спор

Я поступил в институт, но общежитие мне не дали. Пришлось искать в частном секторе. В одном из переулков на заборе трепался листок: «Сдается квартира студенту с хриплым голосом». Как раз для меня! После операции я хрипел, как патефон.

Бабка зыркнула поросячьими глазками, обласкала как колобка, который вернулся, и усадила за чай. Расспросила, разглядела - и признала, что в печь гожусь.

- Я тебе сдам комнатенку на одну койку и брать ничего не буду, но ты должен охранять дом, как собака. Нет, пугать прохожих не надо. Просто ночью будешь выходить во двор и громко лаять. Если согласен, вот тебе табличка «Осторожно! Во дворе злая собака!», прибьешь к воротам.

Договорились, что я буду гавкать не меньше двух раз: один раз в полночь, а другой - на рассвете. А в выходные - три. "По воскресеньям пьяни больше шатается", - настояла бабка.

Так я окунулся в собачью жизнь. Поначалу я не разбирал никакого смысла в собачьем лае. Все равно как китайский язык. Но постепенно я стал различать отдельные фразы, и вскоре ловил на лету.

В те дни шла горячая дискуссия о путях развития собачьего мира. Дворовые и бездомные псы настаивали на очеловечивании собак. Они утверждали, что, если бы собака могла стать человеком, то и собачьей жизни бы не было. Другие же, в основном комнатные собачки, доказывали, что нельзя терять свою собачью сущность. Что выход не в том, чтоб очеловечить собаку, а в том, чтоб присобачить человека. «Человек друг собаки» - доверительно лаяли комнатные собачки. «Нет - собачьей жизни!» - заходились и брызгали слюной дворовые псы.

Однажды я был свидетелем яростного спора между бездомным псом и комнатной таксой.

- Вы, комнатные псы! Вас моют, кормят! Даже одевают! Разве вы собаки!? Вы не знаете подлой собачьей жизни! Вы куплены! Вы созданы для ублажения людей! Вы на поводке! Посмотроите, как мы живем! Без ночлега! Без еды! А наши корейские братья! Люди жрут собак! Дикость! Нет - собачьей жизни!

Глаза дворняги налились кровью, казалось она взбесилась.

Такса лаяла истошно.

- Было! Хватит! Вспомни Шарикова! Что вышло?! Кто будет решать!? Те же люди?! Это утопия! Мы пойдем другим путем! Мы сохраним собачность! Люди будут служить нам! Да-да, служить! Собаки получат все! Больницы, магазины, кино! Даже кладбища! Каждая шавка будет иметь будку и кость! Пусть люди думают, что мы на поводке! Поводок-то о двух концах!

Вдруг какой-то пацан метнул камень и угодил в дворнягу. Пес взвыл и скрылся в подворотне.

Вскоре мне дали общежитие, и я больше не гавкал. С годами собачий язык совсем позабылся. Так я и не знаю, чем закончился великий собачий спор.

А может спор и не кончился.



© Copyright: Михаил Абрамов, 2006
Свидетельство о публикации №2609080045


Рецензии
У меня была собака, я тоже любил слушать
собачьи разговоры.

У бродячего пса век короток,
Даже если душою ты кроток
И умён как собачий Сократ.
Всё равно будешь жизни не рад,
Потому что твоя жизнь помойка,
Хоть невзгоды встречаешь ты стойко,
Голодаешь почти по науке,
Философски терпя свои муки.
Но зато, когда свадьбы к теплу,
Ты с восторгом поёшь: "Я люблю."
И бежишь за красивою сучкой,
Хоть она не Лаура, а Жучка
И такая ж как ты беспородна,
Но зато красотой бесподобна.
Ты команды: "Ко мне,"- не знаешь,
А от счастья скулишь и лаешь,
И рычишь на соперников люто,
Хоть тебе в этом мире всё любо,
Всё прекрасно и всё расчудесно.
Жизнь порою бывает как песня,
Раз с тобой твоя милая Жучка.
И пускай для людей это случка,
Но ты знаешь, что это любовь.
И для Жучки сегодня ты Бог.

Александр Анайкин   04.03.2008 06:58     Заявить о нарушении