Я и кот

Скучно порой ехать в поезде. Только и думаешь: скорее бы приехать. А тут мы везли кота.
Жена на вокзале сунула мне коробку из-под обуви с прорезанными в ней дырочками и не столько попросила, а скорее приказала: «Возьмёте с собой кота. Мне с ним возиться некогда».
Я легкомысленно согласился. Взял коробку в руки и благонравно вошёл в вагон. Так что ещё тёще помимо других подарков мы везли кота.
Сначала всё было нормально. Дети выпустили кота и стали с ним играть. Ближе к ночи я почувствовал, что кот не такой уж домосед. Сначала он каким-то образом оказался на средней полке и начал урчать возле сумки с такой злобой, будто хочет её разгрызть.
Женщина-колхозница из нашего купе заерзала на лавке, словно ей спину жгло, и виновато попросила: «Вы бы убрали кота. Сало там у меня». Я снял кота, хотя тот вырывался.
Потом из соседнего купе раздался визг. У одной женщины кот пробежал между ног, а она подумала – крыса. Но та женщина так была рада, что осталась жива, что даже не пожаловалась на нас проводнику. На этот раз обошлось.
Потом слух про нашего кота прошел по всему вагону. И вот нам его стали возвращать из самых разных мест. Из тамбура, где кот нагадил. Я убирал за ним газеткой. Курящие интеллигентно отворачивались.
Потом кота принесли из туалета. Как он туда попал – загадка. А пионер Петя на остановке принес кота с платформы. А я в ответ горячо пожал ему руку.
Мне втайне хотелось, чтобы кот затерялся, исчез. Я стал уставать от его чрезмерной активности. Я клевал носом. Но только подбородок касался груди, как меня пронзала мысль: где кот? И я вскакивал.
А стоило мне закемарить, так дети будили меня пронзительными воплями: «Пап, пап, вставай! Кот пропал».
У старшей в глазах смешинка: ей весело, не может кот пропасть, а младшая смотрит через чур серьёзно: как это могло случиться?
И я ходил по вагону, заглядывая в каждое купе
А когда девочки уснули, я закрыл верещащего кота в коробке, скрутив её бечевкой. И тоже уснул. Проснулся от того, что солнышко билось в окно, рассыпая золотые пятна по купе. По лицам детей. Пора было уже собираться. Скоро наша станция.
Теща с тестем встречали нас на вокзале. Первое, что я им вручил – кота. Кот царапался и рвался из коробки. Но я уже за него не отвечал. Тестю дал что полегче, а сам закинул на спину тяжеленный рюкзак, а в руки взял по чемодану. И потащил всё это в гору. И мне было легко. Я казался себе самым беспечным человеком на свете. Потому что я больше не отвечал за кота!
Правда, на этом сюрпризы не кончились. Когда развязали коробку, то оказалось, что кот рыжего цвета. А мы везли серого. Наверное, в коробку я затолкал не того кота. Не мог же он перекраситься ночью? Тогда, где же наш? И откуда взялся другой кот? Всё было не понятно. Но я равнодушно взирал на рыжего кота как на что-то само собой разумеющееся. С меня было достаточно.


Рецензии
Котище! Актёр - он! Переоделся! Рыжие обычно нахалы, не повезло. Тестю.
Заценю!

Виктор Мельников   14.03.2009 22:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.