Святочный рассказ

Зима в этом году выдалась настоящая. Прибалтийская. Казалось, во всем мире нет ни одного сухого местечка. Чтобы быстрее добраться домой, я решила свернуть на одну из глухих улочек со старыми одноэтажными домами, жмущимися друг к другу. Если раскинуть руки, то кончиками пальцев можно дотронуться до окон противостоящих домов, как бы соединяя их. На улочке ни души.

Вдруг в окне одного из домов появилась старуха и кивнула мне головой. Я остановилась. Старуха была морщинистая, сгорбленная и какая-то зловещая. Во рту у нее зловеще поблескивал единственный зуб. Мне стало жутко. Страх удушливой волной поднялся во мне. Сердце бешено заколотилось. «Что ей надо от меня?» Как бы в ответ она поманила меня рукой. Мои подошвы прилипли к асфальту, я заворожено смотрела в окно. За спиной у старухи свет мерцал и переливался. Казалось, это какая-то студенистая масса. Шляпка слетела у меня с головы. То ли ветер, то ли волосы дыбом встали. Собрав последние остатки мужества, я бросилась, не разбирая дороги, прочь.

Вот, наконец, мой сияющий огнями дом. Не переводя дыхания, я взлетела к себе на четвертый этаж. И остановилась как вкопанная. У меня под ногами лежала карта. Обыкновенная игральная карта. Туз пик. Я поддела ее носком ботиночка и смотрела, как она, медленно кружась, падает в пролет лестницы.
Весь вечер я гнала от себя мысли о жуткой старухе и медузообразном свете, но они упорно возвращались.

А ночью мне приснился сон: к нам в город приехал цирк. Цирк шапито. И я, хоть и не любительница цирка, пошла на представление. Помню я только акробатов, почему-то выехавших на сцену на повозке, на которой стояли носилки под балдахином. Акробаты выделывали немыслимые номера, летали под куполом цирка и даже парили в воздухе. И вот я полетела вместе с ними. Это был непередаваемый восторг. Но вдруг я заметила, что страховки у меня нет, и я стремительно лечу к земле. Меня охватил неописуемый ужас. И я проснулась в холодном поту.

Девчонки на работе уговорили меня сходить к Таис – бухгалтерше Таисии Федоровне – она считалась знатоком вещих снов и всяческих примет. «Ждет тебя крупная неприятность, удар или большой испуг. Но все может закончиться хорошо, и ты останешься невредимой, если у тебя найдется защитник», - увещевала она меня. Ноя, конечно, не очень верила в этот стандартный набор фраз. Правда, объяснение, что я расту, поэтому и летаю во сне, устраивал меня еще меньше. Ведь я давно уже выросла. На всякий случай я решила не ходить той дорогой.

Но когда наступил вечер, и пришло время идти домой, мои ноги сами понесли меня к таинственному дому. Я любопытна. А ведь именно из-за женского любопытства Бог лишил человека райского наслаждения (не считая «Баунти», конечно).
Все было как вчера. Та же старуха манила меня из окна. Таинственный свет пугал и притягивал. Прибежав домой, я ругала себя, что похожа на котенка по имени Гав, который бегал на чердак побояться грозы.

На следующий день я решилась пройти по улице при свете дня. В обеденный перерыв специально пошла, хоть делать там мне было абсолютно нечего. Когда я дошла до страшного дома, из подъезда вышел мужчина. Он мне понравился с первого взгляда. Мужественное лицо, хорошо сложен. А глаза? Если бы существовал серый перламутр. Так вот это – цвет его глаз. Знакомство у нас состоялось самое банальное.
- Какая сегодня ужасная погода.
- Да, ветер с ног сбивает.

Оказалось, зовут его Олег. А потом слово за слово, и я рассказала ему о таинственном окне. «Не может быть! – воскликнул он, - в этой квартире живет только мой дед. И вот уже несколько дней я не могу застать его дома».
- А может быть это какая-то соседка?
- Соседи – молодая пара с детьми. Вам что-то показалось, или вы окна перепутали.
Я с жаром стала уверять, что крыша у меня не поехала, и в роду сумасшедших не наблюдалось. Олег с сомненьем качал головой. На мое предложение самому проверить вечером, он быстро согласился. Придя домой, я ругала себя: что он мог подумать обо мне? Чокнутая. А согласился, чтобы скорее отвязаться.

Но вечером Олег ждал меня. Я забыла о старухе, о своих страхах. Время неслось стремительно. Мой спутник оказался интересным собеседником с чувством юмора. Из теплого кафе уходить не хотелось, но пришла пора осуществлять наш план.

И вот мы сворачиваем на тихую улочку. И тут я вижу мерцающий свет в окне дома. Со всех ног бегу к окну: старуха на месте. Но вдруг окно начинает медленно гаснуть, старуха исчезает. Когда мой спутник подходит ко мне, мы оба смотрим в темное окно. Он удивленно пожимает плечами и идет звонить в дверь. Но никто не открывает.

На следующий день все повторяется с той лишь разницей, что мы одновременно подходим к окну, за которым медленно тает чудный свет. «Наверное, свет из окна напротив создает эту причудливую игру света в дедовом окне», - решает Олег.

Мы встречаемся ежедневно, но, по-видимому, Олега не очень интересует эта тайна. Ему просто нравится быть со мной. Я тоже увлечена им, но тайна и необъяснимый страх не дают мне покоя.

И вот я решаю проверить все сама. Ведь я вижу старуху, а при приближении Олега она исчезает. Я выдумываю, что у меня заболело горло, чтобы не идти на свидание, и храбро отправляюсь на поиски истины одна.

С бьющимся сердцем я подхожу к таинственному дому. Свет горит, старуха на месте. Она усмехается и манит меня рукой. Я захожу в подъезд. Дверь в квартиру открыта, а на пороге мерцает силуэт. Она! Я говорю: «Добрый вечер». Но старуха молчит и исчезает в квартире. Я с опаской вхожу. Дверь за мной захлопывается. Я хочу повернуться и бежать назад, но ноги сами несут меня в комнату. В углу комнаты стоит старуха и молча внимательно разглядывает меня. Я пытаюсь что-нибудь сказать, но не могу. Ноги у меня подкашиваются, я хватаюсь за ручку кресла и просто падаю в него. Вдруг старуха начинает приближаться ко мне. Я смотрю в ее глаза, и меня охватывает настоящий ужас. Хочу вскочить, закричать, убежать, но не могу даже сдвинуться с места. А старуха будто начинает распрямляться, морщины ее разглаживаются.

Вдруг раздается звонок, старуха вздрагивает и снова съеживается. Она злобно смотрит на меня. А звонки продолжаются, и вот уже в дверь стучат кулаком. Вдруг свет гаснет. Прихожу в себя от поцелуев и встревоженного голоса Олега: "Слава богу, глаза открыла. Что тут произошло? Подхожу к дому, в окне горит свет. Я бросаюсь к двери, стучу, а дверь, оказывается, открыта" Я сбивчиво объясняю, но меня больше интересует, как он догадался, что я здесь. "Очень просто, - говорит он. - Я пришел проведать бедную больную, а мне говорят: ушла гулять. Сначала я рассердился, а потом подумал, что ты могла придти сюда. И оказался прав".

Вдруг мы услышали какую-то возню у двери.
- Здравствуй, внучек, ты, смотрю, времени зря не теряешь.
- Привет, дед. Где ты был?
- Да тут какая-то история странная. Получил от Любы, тетки твоей, какую-то странную телеграмму. "Срочно приезжай". Приехал, а она говорит: "Ничего не посылала". На почте,видать, перепутали. Ну я и погостил у нее.

Мы с Олегом переглянулись. Олег решил, что старуха какая-то мошенница. Но что ей надо было именно от меня, он не понимал. А я, когда вспоминаю холодные старухины глаза, ее молодеющее на глазах лицо, и вдруг наваливающуюся на меня слабость, понимаю, что избежала большой опасности.

Рождество мы встретили с Олегом вдвоем, в дедовой квартире при свете свечей и мерцающей елке. Замок в двери Олег сменил...


Рецензии
Ух! Прямо мороз по коже. Хорошо, Софья, пишите.
В шестой сверху строке буковку "о" подставьте.
С интересом и симпатией,

Жанна Марова   07.01.2008 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Жанна, за интерес и за зоркий глаз )))))
С ответной симпатией и не меньшим интересом, Софья.

Софья Качуевская   07.01.2008 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.