Любофф-маркофф 9

Я не стала менять твое имя. Марк и Марк. Мало ли Марков на свете. (Не на Свете, прошу заметить;)) Да и Светок по миру, как снега зимой (а хотела сказать, как грязи;)). Марк и Светка, Светка и Марк.

И потом я, не бог весть, какая писательница. Даже если меня издадут здесь, в России, тиражом тысяч 5 экземпляров ;), то до вас это вряд ли дойдет. (Может я припасу для тебя "сигналочку" ?;))

Прага рулит! В ней было здорово. Накануне отъезда я сделала мужу сюрприз. В ночь, как раз в его день рождения, разложила повсюду подарки. Он сначала нашел бумажник.

Очень классный, добротный бумажник из кожи канадского лося. Только ржать не надо, пожалуйста. Я купила его не на рынке. В фирменном магазине, там был чек, гарантия и этикетка, на которой так и написано (про оленя, т.е. про лося;)). Мне еще подарили к нему коробку в подарок. Дорогой, между прочим, бумажник. Но смешно почему-то жутко! :))))

А потом, под другой подушкой он нашел сумку для видеокамеры. Тоже классную сумку, самую лучшую из тех, что были. (Пусть все будет самое лучшее!) Удивился конечно, но был доволен. Вот, как раз, говорит, будет емкость, где носить фотоаппарат и бумажник.

Ха! Наивный ты мой! Посмотри-ка за занавесочку.

Там был главный сюрприз. Да, она! Пресловутая видеокамера. Тоже самая лучшая. Ну, почти самая. Из пяти самых лучших третья. Не хватило немножечко денег. В общем, муж был очень доволен. До трех ночи возился с инструкцией.

А я – счастлива!

В Праге много чего случилось. Но хотелось сказать о главном.

Я тебе говорила, что этот город помогает мне ставить мозги на место? Так оно и есть. Я опять поняла что-то важное

Помнишь, ты мне рассказывал, что из-за смешения стольких кровей, корней и т.д. тебе досталось довольно странное сочетание имени, отчества и фамилии, что тебя заставляло в детстве чувствовать себя, мягко говоря, не в своей тарелке? Приблизительно что-то такое же я испытывала в отношении веры (вернее, религии, конфессии и т.д.)

Я, К…….ва Светлана Николаевна, по паспорту русская, а по вероисповеданию - мусульманка!!! (Мама-татарка так захотела, а папе было по фигу, он атеист ;)). Всю жизнь живу среди христиан, отмечаю православные праздники наравне с мусульманскими (вторые, кстати, гораздо реже, поскольку никто из наших раньше толком не знал, как их праздновать и когда;)). Но, тем не менее, не могу сменить конфессию, поскольку в мусульманстве - это есть ни что иное, как смертный грех и все такое. Да и мама была жутко обижена, когда я заикнулась об этом в 15-летнем возрасте.

Сколько себя помню, все время чувствую в голове какой-то раздрай. Не стыкуется что-то и все тут! Словно я зависла где-то между двумя мирами и при всем желании не смогу определить, где оно, то, что на самом деле - мое.

Ну а если копнуть поглубже, то понимаешь, что вся эта вот нестыковка от моих замечательных предков. Мой пра-прадед по отцовской линии был татарин, звали его Степан и был он при этом православным священником;). Как такое случилось?!!
К слову, после революции его хотели расстрелять, да побоялись волнения масс (почитали его очень в его приходе) и просто раскулачили и сослали.

А прабабка по маме, с татарской деревни, вообще всю жизнь гадала на камешках, писала стихи, предсказывала будущее и считала, что на земле есть только один бог - небо. Ее, кстати, в ранней юности выдали замуж по всем мусульманским обычаям, за зажиточного парня из другой деревни, на другой стороне реки. А через два дня после свадьбы она собрала свой узелок, переплыла речку и вернулась домой. И сказала, что жить с этим мужем ни за что не будет, потому что он глупый. (Может быть, поэтому мне всю жизнь мучительно трудно выносить рядом с собой закостенелых ограниченных мужчин с комплексом полноценности;)). Позднее она вышла замуж за мужчину на 10 лет младше себя и прожила с ним всю оставшуюся жизнь. Чудно, правда? Я часто думаю, как это возможно?! В те годы, в тех условиях?! Оказывается, можно.

Так вот, возвращаясь к Праге. Есть в ней одно место, куда в этот раз я очень хотела вернуться. Это храм, не знаю точно, как он называется, но он знаменит тем, что в нем находится маленькая (nearly 50 см) восковая фигурка младенца Иисуса Христа. Это очень древняя и почитаемая во всем христианском мире реликвия, в мире их всего две.

Как думаешь, где находится вторая?! В моей вожделенной, далекой, волшебной Бразилии!!! Нет, не зря меня туда тянет.

Так вот, когда я была в Праге в первый раз, мы с одной девочкой из России тоже ходили в этот храм, полчаса бродили "в трех дубах", пока нашли эту самую Кармелитскую улицу, а потом внутри храма еще минут десять тупо пялились на алтарь, пытаясь разглядеть этого самого Бэби Иезуса, но так ничего не увидели. Решили, что его, видимо, по каким-то причинам не выставили и пошли в ближайший ресторан пить пиво и точить зубы;).

Но осталось какое-то чувство незавершенности. Словно тянуло туда, обратно.

В этот раз мне хотелось туда непременно добраться. Но в то утро, как-то странно, все не заладилось. Мы должны были с группой быть с экскурсией как раз в той части города, за Карловым мостом, где и Бэби Иезус. В общем, все складывалось удачно, мы решили, что после осмотра Пражского Града и собора св. Витта (говорят, он очень похож на тот, что находится у вас, в Кельне), мы найдем-таки это место.

Жили мы в отеле недалеко от центра, до места встречи с гидом минут двадцать пешком или три остановки метро. Вышли утром за полчаса и решили поехать на метро (мол, и так весь день ходить, ноги-то неказенные;) И тут началась какая-то неразбериха. Даже, я бы сказала, что полная лажа.

Поначалу какое-то время мы не могли купить билет на метро, автомат выплевывал деньги. Потом десять минут ждали поезд (слишком уж увеличенный был интервал). Через две остановки надо было сделать переход, и мы благополучно уехали в другую сторону (это при том, что в Праге всего три линии метро, (не то, что в Москве) и я в них отлично ориентируюсь!) В конце концов, мы вышли-таки на нужной станции, но не в тот выход, и еще минут пять кружили вокруг какого-то отеля, пока не увидели вышку Пороховых ворот, где и была назначена встреча с гидом. Ну, короче, мы опоздали, и экскурсия уехала без нас;
Но поскольку я уже достаточно хорошо знаю этот город (на уровне интуиции), и к тому же у нас была карта ;, мы решили двинуться сами, пешком. Не спеша, потихонечку.

А потом началось самое интересное. Хочешь верь, хочешь нет, или просто считай меня сумасшедшей, но как только я перешла на ту сторону Карлова моста, я уже знала, куда надо идти. Словно это не я, а меня вели. И буквально через пару минут мы были на той самой улице у того самого храма!

А внутри все было почти так же, как тогда (тот же алтарь, те же иконы), только гораздо светлее и величественнее.

А потом я посмотрела вправо и увидела!!! Маленькую куколку в расшитой одежке с короной на голове! И это было так удивительно. Я передать тебе не могу это ощущение.
Ну, как будто бы внутри, в голове, произошел микровзрыв, и вроде все осталось таким как есть, и воздух, и люди, и этот маленький образ у тебя над головой, но ты понимаешь, что уже другой. И прежним уже не будешь.

И тут же, практически сразу, началась воскресная месса. (Или что-то такое подобное, я не знаю, как это правильно называется). И мне захотелось остаться. Я не знаю, сколько это длилось, люди пели, священник читал молитвы, муж мой откровенно скучал и хотел курить;), а мне было так хорошо! Словно я попала к себе домой, не в Москву или еще куда-то, а в дом, где когда-то жила моя сущность. Попросту говоря, душа.

То есть все, что случилось утром, беготня по метро, опоздание и т.д. - это было не просто так. Я ДОЛЖНА БЫЛА быть в этом храме ровно в 10 часов, в тот момент, когда заиграет орган, и начнется воскресная месса!

И знаешь, что я тогда поняла, выйдя после, в свою прежнюю, но абсолютно новую жизнь?! Мне дано огромное счастье - быть "человеком мира", без границ, без условностей, без разделения по какому-либо признаку (национальному, религиозному, может даже и половому ;)). Мне всегда будет одинаково хорошо как в мечети, так и в православном храме, и в костеле и индийском ашраме. Наверно, у меня молодая душа, не уставшая бродить по свету и способная к перерождению в течение одной человеческой жизни. Или просто я сумасшедшая:)).

Интересно, правда?! А ты что думаешь?


Рецензии