Пмж 11

О том, что Бориска мыл полы не просто так, Наташе потом все-таки рассказали, но она особенно и не расстроилась. Потому как знала, что дальше совместного прослушивания «Манечки», дело пойти не могло по определению.


Наташа всегда гордилась своим положением на работе – ценят меня все-таки на фабрике – говорила она, отхлебывая крепкий чай из граненого стакана – ценят! И путевки на курорты всегда дают. И в санатории. Уже несколько раз в Сочи ездила! Ведь не каждому в Сочи постоянно путевки дают. А мне всегда!
-Ну, да… не всем… Особенно в феврале – реагировала моя мама.
-Ну и что, что в феврале? Все равно же – юг! – парировала Наташа, продолжая пить чай. И пила она его т о л ь к о из граненого стакана. Всегда. Горячий. «Азербайджанский» или «36-ой». Интернатовская привычка, с которой она не думала расставаться.
-В феврале - ни в феврале, а мужика я себе всегда нахожу.



Тут Наташа не врала. Если она попадала в больницу, санаторий или «на курорт в Сочи», у нее обязательно появлялся поклонник. И обязательно по возвращению домой, она вела с ним переписку. Получая письма, она зачитывала их соседкам на общей кухне. По утрам. Стихи вечером. Письма по утрам. «Когда Борька на работу уйдет». Читала почти по слогам, не забывая водить пальцем по строкам, что бы не сбиться. Поклонники были, такие же... Один ей регулярно слал письма на имя ШЫпиловой Н.Ф.



Мне было не понятно и любопытно, почему же мама и соседки смеются над этими письмами. И почему Наташа выглядит такой довольной, когда их читает. Уверенна, если бы я была мальчиком, я бы не придала этому значения. Но я была девочкой! И интригу чувствовала…

-Мам, а почему вы смеялись над тетей Наташей?
-Нуу… понимаешь… конверт… он был не правильно подписан… - меняла направление беседы мама – нельзя писать ШЫпиловой, правильно – ШИпиловой.
Так я выучила первое правило – «жи-ши…»


Тогда было много всего «нового». И непонятного. Например, было не понятно, почему мне нельзя завести собаку, а отцу можно притащить в комнату сотню цыплят. С собакой-то вопрос можно сказать решился… Напротив нашего дома был пункт приема стеклотары. В этом пункте жил «водолаз» Пьер. Можно было играть с ним. А вот от цыплят был запах… и красивыми они были только совсем маленькими… Непонятно было, зачем они нужны отцу. И было страшно, когда он бил маму за то, что ей не нравилось жить в комнате с цыплятами. Жить и работать. Мама все время работала…


Продолжение следует…


Рецензии
Что-то я не понял,чего это они над ней смеялись...обидно...

Антуан Фламель   24.02.2009 16:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.