Кожа

Я человек, а потому у меня есть оболочка. Тонкая кожа, будто бумага, я в нее запаян цельно и надежно. Кожей я дышу, кожей я живу. кожу эту я местами украшаю волосами (дар природы), синяками, шрамами и ссадинами - это уже собствнные труды и таланты. Кожа мой самый большой орган, если верить учебнику биологии за девятый класс, но я об этом не думаю. Упаковка надежна, прочна. Я не чувствую ветра, соли, пыли. Я цельнокожанный, я цельнопаянный.

По слухам, под кожей спрятаны миллионы нервов. Ими мне положено чувствовать. Чувствовать сложно и просто, чувствовать в общем, и в частном. А есть ли у меня эти нервы? Мне ведь на многое наплевать. Я обычен, а потому переступаю через трупы, больных, я точно знаю, что дом мой на обочине, и пока меня не ударит гром, я ни за что всевышнего не вспомню. Я смел, ибо каюсь в своей трусости. Я защищаюсь своей храбростью, кто же на меня будет в обиде, если я сам признаю, что мне наплевать на все вокруг, и уж тем более на всех вокруг. Мне не ведом эгоизм, я страшнее любого самолюбца, я один и я одинок. Я умею быть со всеми, умею предавать всех, любить каждого, умею остаться самим собой, чтобы гордиться своим одиночеством.
Я защищен. Мне плевать, если дети смотрят на меня честными взрослыми глазами. Мне плевать, что на минуту они мне поверили дети эти. Мне плевать, что они хотят подарков. Я не дед мороз, и не волшебник. Я обычный человек, с тонкой кожей. Меня ничего не заденет, я думаю о себе. Я не пишу писем трогательных и сентиментальных, не пишу песен в три аккорда, чтобы потом бренчать всю эту глупость на лавочке в беседке.

О каком сострадании вы говорите мне люди вокруг, а главное кому вы это говорите? Смотрите внутрь себя. Там пропасть и темень. Оболочка есть, внутренностей нет. Вы не робот, вы не микросхема. Изнутри вы пустота. Полое пространство - залейте его чем хотите. Только жалость и человечность не пускайте. Зачем вам это все. Зачем чувства и эмоции которые заставляют менятся ваш пустой внутренний мир. Зачем... Жить по инерции веселее, честнее, проще. Нет ответственности, нет и печали.

А дети... Детский дом, воспитатели, взросле детские глаза, каша перловая, эмалированные горшки, да пара вазонов в общей комнате, где телевизор. О чем должны жалеть эти дети, чем можете вы им помочь. Зачем... Все сделано, предусмотрено. Лучше не видеть, не знать, не слышать, и главное не смотреть в эти глаза...

- Чего хотите на Новый Год от Дедушки Морозаи Снегурочки, деточки?
- Машинку с пультом, Барби, Кена, книжку про Золотой Ключик, бантик, платьице... Стройный разноголосый детский хор. Дети хотят подарков. Обычное дело. Хотите мои хорошие, хотеть полезно.
- Я маму хочу... На новый год. Ей года четыре на вид. Две светлые косички, широко расставленные глаза, круглое, плоское лицо. Она в мальчуковом свитерочке - что прибили, то и носит. Дом то Детский. Это вам не родительские пенаты.
Она сказала тихо-тихо. Все остальные замолчали.
Через секунды все забыли о машинках и куклах, они просили маму. Все.

А мне все равно, я человек защищенный, переживу. Совестью отмучаюсь, утешу себя тем, что сделал, что мог и забуду. Я не хуже вас. Я и есть часть Вас.
 


Рецензии