Чудо

Вы когда-нибудь посещали Божий Храм ночью? Нет, я говорю не про праздничные дни, когда церкви открыты по ночам, а про будничные дни. Понимаю, большинство мне сейчас возразят, сказав, что обычно храмы в это время суток закрыты. Я тоже так считал, пока не убедился в обратном.
Было это лет десять назад, когда я возвращался со дня рождения друзей. Я шел по пустынным улицам, что-то напевая, как вдруг увидел в неподалеку стоящем храме свет в окнах. «Наверно ночной сторож», - решил я тогда, проходя мимо, но мне показалось, что кроме света в окнах, до меня доносится стройное пение. Решив, что такого быть не может, я прошел мимо. Тогда я списал это на то, что я был выпивши, так что многое могло померещиться.
Но вот спустя какое-то время судьба меня вновь заставила возвращаться домой по этому маршруту. На этот раз я был абсолютно трезв. Проходя мимо храма, я вновь увидел в окнах свет и услышал пение. На этот раз оно звучало громче предыдущего раза. Удивившись, я решил заглянуть-таки в него, решив, что вероятно теперь церкви и по ночам работают.
Однако, подойдя к дверям, я увидал на них закрытый замок. Тем не менее, я явственно слышал пение. Я облокотился о двери и вздохнул и в этот момент почувствовал, как дверь поддалась и открывается. Я отскочил в сторону и увидел, что двери медленно и с какой-то торжественностью распахнулись, и мне в глаза ударил яркий неестественно белый свет. Моя душа парила где-то высоко, и мне было настолько хорошо, что заплакал. Не раздумывая, я шагнул внутрь и двери за мной закрылись. Я стоял в освещенном храме, в котором горели все свечи, а на месте хора находились молодые люди в слепящих одеждах, из-за спин которых были видны большие крылья. У них были неземные голоса, которые заставляли трепетать мою душу. Посетителей кроме меня не было никого, а перед алтарем стоял неизвестный мне старец с благостным светлым ликом. Он читал Священное Писание.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло: Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне…».
Ноги мои подкосились, и я упал на колени. «Господи, что за чудо Ты мне явил?» - думал я. И в тот же момент кто-то сзади тронул меня за плечо. Оглянувшись, я увидел еще одного старца, который очень по доброму мне улыбался, а глаза его светились такой любовью, что мне стало стыдно – кто я такой, чтобы удостоиться чести увидеть ТАКОЕ?
- Василий, - произнес старец, - не бойся, поднимись.
Я встал на ноги и он, трижды расцеловав меня, все также с любовью улыбаясь, сказал:
- Раз уж Господь предоставил тебе такую милость – увидеть тебе службы в Доме Своем, то мы можем только порадоваться за тебя, ибо это великая радость – увидеть рай будучи живым.
- Рай? – ошеломленно произнес я, - что это такое? Почему храм открыт ночью? Кто вы?
- Ни в одном Храме Божьем никогда не прекращается служба, даже в разрушенном, потому что в нем живет вечная Душа Господа нашего Иисуса Христа. И я повторюсь: это великая честь увидеть простому человеку как ты все это, потому что не каждый удостоился увидеть рай, будучи живым.
- Я простой человек, очень грешный и недостойный, - сказал я, - как я могу отблагодарить Его за такой подарок?
Старец улыбнулся мне и ответил:
- На этот вопрос ты найдешь ответ в сердце своем.
На следующий день я не пошел на работу, а пошел на службу в храм. Несколько дней я постился, а потом сходил на исповедь и причастие. И Господь дал возможность понять мне свой смысл жизни и место на земле.
… И вот уже семь лет, как я священник. Я окончил семинарию, постригся в монахи и являюсь духовным отцом в одной маленькой деревушке. Я счастлив, что Господь помог мне отыскать свой смысл жизни и где я могу привести в Православие заблудших чад, посещая их дома и после службы или перед ней.
А то чудо, которое сподобил видеть мне Отец наш, я несу в сердце своем, как великий дар и напоминание того, что никого не забывает Он.


Рецензии
Хороший рассказ. Ставлю зелёную, чтобы люди узнали ещё одного верующего человека на Прозе.ру. Татьяна

Георгиевна   12.02.2022 14:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Алексей Досков   12.02.2022 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.