День

 Это был день – всего лишь обычный осенний день, такой же как и следующий, такой как и предыдущий… Именно с этой мыслью я проснулся утром. Как всегда не хотелось вставать, ещё тянулась приятная дремота, но что-то манило меня открыть двери этого дня, и я поднялся с кровати. Не спеша оделся, причесался, пошёл слегка освежиться в ванную и сел пить горячий, но бодрящий утренний кофе. И тут…
Вдруг я понял, что необычные, потрясающие и изумительные вещи окружают нас, а мы – или потому что очень заняты, или в силу своей невнимательности, не обращаем на них никакого внимания и зачастую, просто не замечаем. Я увидел, что пена в кружке с кофе приняла очень красивую форму спирали, почти идеально правильно расположившись на водной глади и, осознал, что гадания на кофейной гущи может и не такой уж бред, и в этом что-то есть. В окно через балкон просочился лучик света, и, пройдя через пустой стакан, стоявший неподалёку стал радугой, пусть и небольшой, но от этого не менее красивой радугой. На моём лице начала появляться улыбка – улыбка восхищения миром, его устройством, организацией.
Я не заметил как допил кофе и начал просто смотреть на улицу – там происходило тоже что-то невероятное: осенний ветер гулял по мостовой и нес за собой тучу разноцветной листвы – его танец был настолько прекрасен, что иногда казалось – это вовсе не ветер, а какая-нибудь красивая девушка нарядилась в пышное разноцветное платье и танцует на балу. Иногда казалось, что это событие является главным на улице, а уже идущие рядом похожие, проезжающие невдалеке - машины всего лишь декорации в этой пьесе – хотя наверное так оно и было, и было всегда, ещё до того как сделали эту мостовую и проложили дорогу.
Насладившись данным действием природы, я переключил свой взгляд на другой её объект – вдалеке, в конце улицы возвышался старый дуб. К осени он, как и многие другие деревья слегка пожелтел, но от этого стал только больше производить впечатление умудрённого опытом персонажа, дожившего до глубоких седин. Его величием нельзя не было восхититься, он внушал уважение как к себе, так и к природе вообще. Смотря на него, я понял, что время не так уж многое меняет – этот дуб стоял здесь тогда, когда я был ещё ребёнком и мой отец был ещё ребёнком – я видел фотографии с ним и он ни капельки не изменился. И то - что как бы мы не старались подвергнуть всё изменению и сомнению, тем не менее есть в жизни вечные и незыблемые, как этот дуб, ценности, которые надо беречь и уважать, как жильцы окрестностей отстояли этот дуб, когда его хотели спилить и проложить через это место тротуар, и как теперь уважает это дерево весь район и рассказывает о нём своим детям и внукам красивые легенды, связанные с этим, без преувеличения, чудом природы.
Через некоторое время я отвлёк свой взгляд от дуба и случайно увидел ребёнка – одинокого ребёнка, играющего с тем самым ветром – как с живым персонажем, и как будто пытающего ухватить за подол ту самую девушку, танцующую на балу. Мальчик бегал, прыгал, хватал и собирал листья, которые всё и нёс ему ветер, и на лице его была искренняя детская улыбка, та улыбка, которая не стоит всех сокровищ мира, что по искренности сравнится лишь с настоящим признанием в любви, та что, как и красота, должна и непременно спасёт мир. После игры мальчик, устав, сел у дуба и о чём-то задумался – не о том ли, о чём и я промелькнула у меня идея, и не мои ли мысли и желания он воплощал на улице, играя с ветром – ведь я тоже когда-то был ребёнком и беззаветно радовался ветру – но что, что теперь изменилось – почему я не могу пойти на улицу и вести себя также , почему… разве не могу… нет – могу ! И я тоже пошёл на улицу…
Вечером, вдоволь наигравшись с ветром, узнав от мальчика мысли насчёт того, как правильно надо ловить листы и услышав от него очередную легенду об этом буде, буквально недавно рассказанную ему его бабушкой – я вернулся домой и понял – это был не ещё один осенний день и не такой как прошлый, и не такой как будет завтра – это была жизнь, просто жизнь…..


Рецензии