Тишина

Бывает тишина до краев наполненная звуками. Звуки эти есть всегда, но обычно их не слышно, они растворяются и тонут в житейском разноголосье. Но иногда мир, словно притаившись, затихает, успокаивается, и в этот момент становятся слышны именно эти звуки – звуки дыхания мира.

Если прислушаться, то можно услышать, как застенчиво посмеиваются пылинки, танцующие в солнечном луче. Некоторые из них, попав в полоску света, понимают, что пришло их время славы, и исполняют свою партию примы, а некоторые глупышки наоборот, ведут себя крайне несерьезно и только вносят веселую сумятицу. Жизнь и тех и других продолжается ровно столько, сколько им удается танцевать на освещенной сцене, а потом их поглощает темнота небытия. Назавтра другой луч соберет другую труппу, полностью заменив и ведущий состав, и кордебалет.

Можно услышать, как со скрипом передвигаются стрелки старинных ходиков. Тик-так, тик-так, тик… - так идет время. Вернее, время не идет, а прыгает. Оно будто поделено на равные отрезки, кусочки - прыжочки, и, кажется, если в определенный момент, оно задумается и забудет сделать очередной прыжок, то так и замрет, остановится и потом уже не сможет, а может, просто не захочет прыгать дальше. Можно попытаться силой мысли заставить его остановиться, но когда уже кажется, что вот, наконец-то… оно делает очередной прыжок.

Летом в такой тишине кто-нибудь обязательно жужжит, не важно кто, муха, шмель, пролетающий высоко в небе самолет. Весной она наполнена звуками лопающихся почек, берущего глубоко внутри древесного сока, пробивающей себе дорогу к солнцу травы. Осенью слышно, как падают листья, хрустит тонкий лед, прощаются птицы. Зимой в такой тишине слышен треск скованных морозом рек, хруст чистого снега и тихий звон ледяного воздуха.

А еще в такой тишине очень хорошо слышен стук чужого сердца, ставшего тебе родным. И не важно как далеко от тебя в тот момент это сердце, если прислушаться, обязательно услышишь, ведь стучит оно для тебя.


Рецензии