Цветы

- Знаешь, я давно хотела тебя попросить, не приносить в дом никаких цветов.

Кира, как всегда говорила очень тихо и смотрела куда-то вдаль. Вообще-то, она несколько странная, многие бы даже сказали, что с кукушкой у нее явные проблемы, но мне она нравилась. Ее манера говорить, ни к кому конкретно не обращаясь, словно бы обсуждая сама с собой интересные только ей вопросы, ее способность не замечать внешнего, но видеть что-то глубоко скрытое, ее странная привычка улыбаться без причины в совершенно неподходящих для улыбок местах и обстоятельствах, ее беззащитность и какая-то врожденная неприспособленность к окружающей действительности, мне нравилось в ней все. И даже, когда она вот так, без предупреждения, начинала говорить явные глупости, даже это мне нравилось и неизменно вызывало улыбку.

- Чем тебе не нравятся цветы? Я хотел сделать тебе приятное.

- Спасибо, мне на самом деле приятно, но…- она глубоко вздохнула, будто готовясь нырнуть, а потом вдруг передумав нырять, выдохнула - я их боюсь…

- Кого? – усмехнулся я.

- Ты не понимаешь, - Кира чуть нахмурила брови. И эта ее досада на мою непонятливость и нечувствительность заставила меня улыбнуться еще шире.

- Ну, так объясни мне. Я действительно не понимаю, почему нужно бояться цветов.

- Неужели ты не видишь, что они умирают? – спросила она, с надеждой заглядывая мне в глаза.

- Во-первых, они не умирают, а вянут, а во-вторых, что в этом страшного?

Кира насупилась и на несколько минут погрузилась в созерцание какой-то, одной ей видной, точки на противоположной стене. Зная, что говорить сейчас с ней бесполезно, она все равно не ответит, я набрал в вазу воды и опустил туда букет, чуть отошел, любуясь, и оставшись в целом доволен своей работой, пошел варить кофе.

Она подошла неслышно, но я почувствовал ее приближение спиной за долю секунды до того, как она начала говорить.

- Понимаешь, мне все время кажется, что они что-то скрывают от меня. Ну, как тебе объяснить? Я ухожу на работу, а они остаются здесь одни, с ними что-то происходит, они живут, я это точно знаю, потому что когда возвращаюсь, что-то неуловимо меняется. О, они хитры, очень хитры! И скрытны… Что они скрывают? Я пыталась наблюдать за ними. Долго-долго сидела напротив абсолютно неподвижно, в надежде увидеть хоть что-то, хоть один вздох, ничего. Понимаешь, НИЧЕГО! А потом я вышла в магазин… а когда вернулась, с них уже осыпались все лепестки. Я вижу только их смерть. Но почему я совсем не вижу, как они живут?!!! Я не хочу видеть это в своем доме! Я не хочу каждый вечер быть свидетельницей смерти!

Сняв кофейник с огня, я оглянулся на Киру, ее была дрожь и крупная слеза катились по правой щеке. Я прижал ее к себе и, чуть покачивая из стороны в сторону, начал гладить по голове.

- Ну что ты, глупенькая… не плачь… больше никаких цветов… обещаю.

А потом мы пили кофе и Кира, смешно шмыгая носом, улыбалась и что-то рассказывала. К вечеру она совсем успокоилась и даже не разрешила мне выбросить цветы, сказав, что может в последний раз потерпеть их.

А ночью мне приснился сон, будто бы я цветок. Я был красивым цветком, с яркими, разноцветными листьями и сочным зеленым стеблем. Я стоял в вазе на столе в нашей комнате и радовался чему-то. Я точно не могу объяснить, чему я так радовался, просто… просто жизни, наверное. А потом вошла Кира. Она была в каком-то легком и очень красивом платье и кружила по комнате, что-то тихонько напевая. Она была такой красивой… Не знаю, есть ли у цветов сердце, но в моем сне мое цветочное сердце забилось часто-часто и мне очень захотелось рассказать Кире о том, как она мне дорога. Я даже готов был сказать ей, что люблю ее, хоть никогда раньше не говорил этого. И слова… они были уже готовы сорваться с губ… вырваться из груди… но… я не мог, я не мог произнести ни слова… я был цветком, а цветы не умеют говорить. Я тянулся к ней всеми своими лепестками, но она не видела и не чувствовала, я кричал изо всех сил, но она оставалась глуха… мне было так горько… и я завял.

А Кира… она вмиг перестала быть веселой и беззаботной, она смотрела на меня с такой грустью… но я знал, что грустит она не обо мне… меня она так и не узнала…


Рецензии
Лена! Хорошо, очень хорошо пишите!
Сон хорошо написан.
Что цветы могут что то чувствовать,
я узнала не в детстве-юности,как
можно знать сейчас.
Когда появились на эту тему публикации
в научно-популярных журналах.
Мне это запало в душу.
Я раскаялась во всех своих прегрешениях
по отношению к ним. Например, в Горном
Алтае на альпийских лугах цвели прелестные
анютины глазки. Если на них выдохнуть
сигаретный дым, они сразу меняли окраску.
Или в одном отделе был огромный кактус.
Выдернутой иголкой из него интересно было
что-нибудь изобразить на его листах.
Это было так давно в шестидесятых годах
прошлого столетия, но не забыто.
С тех пор больше люблю цветы несорванные.

Зоя Чепрасова   12.01.2008 20:00     Заявить о нарушении
*Лена! Хорошо, очень хорошо пишЕте!*
Ошибки надо исправлять!

Зоя Чепрасова   15.12.2011 19:50   Заявить о нарушении