Дранкин и его семья

Начальник участка Бубнов с удовлетворением осматривал вверенный его заботам двор жилого дома, чисто выметенный от снега.

- Лучший двор в районе, - похвалил себя Бубнов, - ни сосулек на крышах, ни сугробов у подъездов. Первое место среди зимних дворов мы взяли, теперь и на город можем замахнуться. Жаль только весна скоро!

- Трофим Трофимович, - за спиной Бубнова стоял дворник Дранкин.

Внешний вид Дранкина вызывал жалость, что неприятно, когда думаешь о победах и при этом видишь перед собой низкорослого мужичонку в потрепанной зимней шапке, старых рукавицах, скверно подшитых валенках.

- Чего тебе? - Бубнов отвернулся от дворника и, заложив руки за спину, слегка потянулся, вдыхая чистый воздух.

- Да баба у меня,- сбивчиво произнес Дранкин и несмело улыбнулся, обнаруживая редкие зубы.

- Баба, говоришь? - со вкусом повторил Бубнов. - Баба! Ну, и что там с твоей бабой?

- Горе-горькое,- жалостливо сказал Дранкин. - Третьего дня ей чуть нос не оторвали. Она так перепугалась вся, что побелела аж и плачет.

- Нос? - изумился  Бубнов. - Кто?

- Да разве их упомнишь? - Дранкин подтер рукавицей полную внутреннего трагизма соплю. - А давеча новое ведро у ней с башки спроворили. Жулики.

- А почему ведро?  - Бубнов принюхался к Дранкину. - Ты что, пьяный?

- Да ни в жисть! Баба не любит, если я выпивший, - твердо ответил Дранкин. - Она говорит, что сейчас и непьющего дворника найти можно. Редко, но можно.

- С характером у тебя баба-то! - одобрил  Бубнов.- С тобой только строгость и нужна. Ты бы ей лучше шапку купил, а не ведро.

- Да я и хотел было шапку,  - сказал  Дранкин, - только ведь шапку, Трофим Трофимович, быстрее ведра стащат, вовек не разыщешь.

- Ну, тебе виднее, - Бубнов заложил руки за спину и подумал о доме, где его ждали женины раскаленные щи из кислой капусты. Во рту вкусно и остро защипало. - А от меня тебе чего надо-то?

- За ребеночка своего прошу, - умоляюще произнес Дранкин, - ребеночка мы с бабой моей прижили.

- Ну, прижили и ладно, живите дальше, - Бубнов попытался обойти Дранкина, но тот развернул широкую лопату, преграждая начальнику участка путь к подъезду.

- Я вот третьего денечка видел, как вы новый холодильник разгружали, - Дранкин очертил руками большой прямоугольник. - С покупочкой, вас, Трофим Трофимович!

- Спасибо, - сказал Бубнов. - Холодильник корейский. Две секции. Работает - жена не нарадуется.

- Ну, вот и возьмите в него ребеночка-то, раз целых две секции, - сказал  Дранкин. - Он маленький, много места не займет.

- А ты, я гляжу, с юмором! - сказал Бубнов. - У тебя и баба с ведром и ребёнок в холодильнике и начальник без обеда, а ну пусти, некогда мне!

- Да я бы с радостью, Трофим Трофимович, - заторопился Дранкин, - только бабе моей совсем что-то худо, тает, как свечка, а куда мне с ребеночком, теперь одна надежда на вас.

- На меня? - удивился Бубнов, но упираться не стал. - А где она?

- А тут рядышком, прямо за гаражами, - обрадовался Дранкин.- И ребеночек сейчас с ней. Они оба там.

- А ты к врачам обращался? - спросил Бубнов.

- Нет, пока только в полицию, - сказал Дранкин.- Это еще когда первый раз ведро у жены уперли. Я участковому на снегу подробное заявление написал, так он его даже читать не стал. Посмотрел на меня, как на ненормального, сел в машину и уехал.

- Ладно, пойдем, - Бубнов посмотрел на часы, и махнул рукой, пропал обед.

- Сюда, за мной, - Дранкин повел Бубнова за ряды гаражей.

За крайним гаражом в высоком сугробе сидела рыхлая снежная баба, прижимавшая к груди из двух снежков маленького снеговичка.

- Не бойтесь, это начальник нашего участка, - Дранкин заботливо поправил снеговичка на руках бабы, - ты не волнуйся, милая, он добрый, он возьмет ребеночка к себе на всё лето.

Бубнов хотел возразить, но, посмотрев на сосульки слез под глазками-угольками снежной бабы, промолчал. Хмуро кивнул и пошел к дому. За ним засеменил Дранкин со снеговичком на руках.

- Ты вот что, - властно произнес Бубнов, принимая снеговичка в руки, - больше про эту историю никому. Понял?

- Понял, понял, - торопливо кивнул Дранкин, старательно придерживая тяжелую металлическую дверь. - А можно мне ребеночка навещать, Трофим Трофимович, а? Я в своих тапках приходить буду. Не испачкаю ничего.

- Приходи, - кивнул Бубнов, - когда жены дома не будет.

- И вы ко мне приходите,- тихо сказал Дранкин, - пока жены дома нет.  Аж до следующей зимы.

- Не горюй, загляну, как-нибудь, - Бубнов было вошел в подъезд, но снова задержался.- А мальчишку-то как зовут?

- Это девочка, - Дранкин с нежностью посмотрел на снеговичка. - Красавица, вся в мать. А имени у нее пока нет. Мы с женой еще не выбрали. Ну, Трофим Трофимович, побегу я к своей. Скучает она сейчас без ребеночка-то. Так хоть я рядом побуду.


Рецензии
Чёрт! Какой сюр сентиментальный )) Браво!
С уважением,

Виктор Ганчар   13.12.2023 22:01     Заявить о нарушении
Да, именно сентиментальность тут главное!

Спасибо!

С уважением,

Марзан   13.12.2023 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.