Прасковья

 Смерть Прасковьи.

-Фрося, доченька, поди сюда.
-Что мама.
-Сходи к бабке Прасковье, отнеси ей молока.
Девочка взяла банку и побежала к лесу, где стоял ветхая избушка старухи. Подходя к избе, девчонка ощутила как мурашки, и легкий холодок покрывает её тело. Переборов это чувство, она вошла в избу.
-Бабка Прасковья, бабка Прасковья, где вы?
Фрося осторожно прошла внутрь дома, ни кого. Подошла к печке.
Прасковья лежала там, на боку с открытыми глазами. Ее стеклянный взгляд был направлен на девочку, которая испугана, смотрела прямо бабке в глаза. Придя в себя и с трудом оторвав взгляд, Фрося уронила банку и с криком выбежала на улицу. Она бежала, не оглядываясь до тех пор, пока дом не скрылся из виду. В конце концов, остановившись возле какого то куста, она решила перевести дух и отдохнуть. У нее перед глазами стоял взгляд покойной. Ей казалось, что бабка сейчас поднимется, догонит и схватит ее. С этой мыслью она насторожилась, ей вдруг на миг показалось, будто за спиной кто-то стоит.
Оглянувшись, Фрося увидела Прасковью с ее стеклянным взглядом. Бабка что-то пыталась сказать, но голоса не было слышно, лишь по ее губам девчонка смогла прочесть:
-Фросечка, вернись, помоги закрыть мне глаза. Сил нет больше смотреть, как черти кружат по избе.
-Нет. - Испугано, но решительно раздался детский голос.
-Вернись, не то пожалеешь.
Но Фрося уже не слышала и не видела то, что говорила бабка. Она бежала без оглядки до самого дома.
-Что случилась, доченька.
Мать трясла ребенка за плечи. Та стояла с испуганными глазами и побелевшим личиком. Худощавое тельце девочки колотилось.
-Мамочка, она, она ... - Фрося от испуга заикалась - ...она мертвая.
-Что ты такое говоришь? Кто мертвая?
-Бабка Прасковья.

 Похороны Прасковьи.

Мать Фроси - Клавдия, позвала баб и пошли к Прасковьи. Зайдя в избу, они почувствовали запах гнилого мясо.
-Давно видать померла ведьма.
Пройдя дальше, увидели покойную, которая лежит возле печи на спине, голова у нее была повернута на бок, глаза широко раскрыты, будто перед смертью она видала, что-то страшное. Бабы попытались ее поднять.
-Тяжелая она какая. - Сказала Груня.
-Да, хоть и худая Проня была. - Добавила Фёкла.
-Дуняша, позови мужиков, пусть пособят поднять ее. - Попросила Груня.
Дуня побежала за подмогой, и привела несколько мужиков. Герасим первый вошел в избу, за ним Енакентий и Прохор. Они подошли к Прасковьи, и он осторожно, будто бы боясь того, что она сейчас встанет, подняли и положили её на лежанку. В это время женщины осматривали ее халупу, но кроме грязи, паутины с пауками ничего не было. В углу у Прасковьи стоял огромный сундук, на котором сидел чёрный старый кот.
-Бабоньки, давайте откроем его. - Предложила Груня, подходя к сундуку. - Может там...?
Она так и не договорила. Кот выгнув спину, стал устрашающе шипеть и показывать когти, он будто бы охранял то, что находилось в сундуке. Правдами и не правдами бабы прогнали кота. Открыв сундук, они обнаружили в нем: Библию, множество пожелтевших от времени тетрадей и каких то бумажек, пузырьки с неизвестной жидкостью и мешочки с травами. В самом низу, аккуратно завернутый лежал хатулек в котором была одежда, предназначенная на смерть. Развернув хатуль, женщины посмотрели, что за одежда там собрана. В принципе, не чего особенного: штаны, рубашка, юбка, кофта да тапочки. Там лежал еще один не большой сверточек, но на него ни кто не обратил внимание кроме Клавдии. Она сделала вид, будто ей безразлично, что в нем завернуто.
-Бедняжка, - произнесла одна из баб - и мужа не завела, да и детей не нажила, что бы хоть было над могилой кому поплакать.
Женщины сделали всё по христиански: растопили печь и нагрели воды, помыли усопшую, одели. Местный плотник сколотил для неё гроб. Когда Прасковью положили в него, Клава засуетилась.
-Ой, а иконку то забыли положить.
Она побежала к сундуку и развернула сверток в котором была: иконка, свеча, монеты и кольцо с продетым в него бумажкой. Последнее она осторожно положила себе в карман, мол: "Зачем добру пропадать, а так дочечьке в приданное положу, когда время придёт. "С этими мыслями она вернулась к гробу в который положила предназначенные для него икону, свечу и монеты.
На похоронах не кто не плакал и не кто не чего не говорил. Почему? Да потому что о покойном говорят только хорошее, но не кто не мог ничего доброго о ней сказать, и потому все молчали.

 Свадьба Ефросиньи.

Прошли годы. Ефросинья, из неказистой девчушки превратилась в очаровательную девушку, за которой бегали не только местные, но и парни из соседних деревень.
В один из солнечных весенних дней, когда Фрося помогала матери по хозяйству к ихнему дому подъехала телега, на которой сидели три мужика и молодой парень- это были сваты с женихом. Они вошли в избу.
-Добрый день в ваш дом! - Сказал один из самых старших мужиков.
-И вам здоровьице, коль не шутите. - Ответила Клавдия.
-Здравствуйте! - Робко поздоровалась Фрося, и ее щечки покраснели, словно наливные яблочки.
-Принимай хозяюшка гостей.
-Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. - И Клавдия показала им на скамью.
-Светлая у тебя изба, Клавдия, уютная и чистая.
-Да не такая уж и светлая, а чистоту доченька моя наводит, хозяюшка она у меня, не дочка, а клад.
-Бросьте, мама. - Смущенно опустив глаза, проговорила Фрося.
-Такую прекрасную дочь, ты Клавдия, вырастила: стройная, красивая, будто утренний рассвет, а коса то коса золотистая, словно в поле пшеница, щечки румяные, глазки как утренняя роса на солнце сверкают. Не боишься, Клава, что дочка твоя в девках останется и жениху красотой своей не похвалится?
-Где ж они, женихи то, вывелись, небось, коль не замечают красу-девицу.
-Вот, Якоб, чем не жених: красивый, здоровый, работящий.
-Красивый то красивый, да будет ли он любить её, будет ли ей с ним хорошо, так как в отчем доме.
-Я ее, голубушку, никогда не обижу, а если тронет кто, не побоюсь, возьму грех на душу убью. - Решительно проговорил Яшка.
-Ну, раз так, то я не против, а согласие жених у невесты спросить должен. Я не буду перечить дочери - как она решит, так тому и быть.
-Ой, маменька! - Девушка испугана, посмотрела на мать. Ее глаза заблестели, в них появился страх вперемешку с радостью.
Якоб тихо подошёл к Ефросинье и с нежностью в голосе спросил:
-Фросюшка, голуба моя ненаглядная, согласна ли ты, стать подругою мне верной, женою ласковой?
Видно было как трепещет девичье сердечко, ведь ей еще никто никогда не говорил подобные речи. Фрося не поднимая глаз тихо, чуть слышно ответила:
-Да, я согласна.
В скором времени они сыграли отличную свадьбу. Выйдя из церкви, после венчания, Клавдия преподнесла дочери в подарок то самое кольцо.
-Вот, доченька, для тебя схоронила. Носи на здоровье и будь счастлива.
Молодые сели на тройку увешанную бубенцами и Якоб увез молодую жену к себе в дом, где и состоялось веселье.

 Видение Клавдии.

На третий день после свадьбы, Клавдия почувствовала себя плохо: её водило из стороны в сторону, кружилась голова, в глазах стоял густой туман. Она присела на приступочки, но легче от этого не стала. Клава встревожена оглядывалась вокруг себя, будто кого то пыталась увидеть. Когда ее тревога немного утихла, она подняла голову и увидела перед собой Прасковью, которая стояла перед ней с мраморным лицом и смотрела стеклянными глазами. Старуха стала говорить тихо, едва шевеля губами.
-Ну что, Клавушка, как твое здоровьице? Как жизнь твоя? Богаче ли ты стала от чужого добра? Зря ты, Клавушка, позарилась на чужое. Колечко то дешевое, да расплата за него будет дорогой. Глупая ты баба, Клавка. Хотела дочку сделать счастливой, подарив кольцо ан нет, вместо кольца ты ей подарила: боль, и страдание которые Фрося твоя будет передавать из поколения в поколение.
Сказав это, Прасковья испарилась голубоватой дымкой. С исчезновением старухи, Клавдия тут же пришла в себя. Она не понимала - был то сон иль явь. Испуганная мать тут же побежала в соседнюю деревню к дочери.

 Предсказание.

Был прекрасный теплый вечер. Множество разноцветных звезд осыпало без облачное небо. Огромная луна, золотистым светом освещала избу в которой счастливо жили молодые. Комната была наполнена оглушительной тишиной, которую время от времени нарушал храп уставшего от работы Якоба. Вдруг из другой комнаты Ефросинья услышала, какие то шаги.
-Тиши, Яшка. - Толкнула под бок она мужа.
Фрося приподнялась с постели.
-Кто там?
-Я не там, а тут. Ой, Фроська, страшную судьбу тебе нагадала мать твоя. Хотела счастья тебе дать, богатство, а сделала ах какой бедной.
-Кто ты?
-Я та, которую ты оставила и не послушала меня, убежала и не закрыла глазоньки мои. Обещала я тогда, что пожалеешь ты об этом, вот и пришел мой час, да и Клавдия поторопила события- спасибо ей за это.
-Что тебе нужно?
-Ничего. Хочу лишь рассказать то, что тебя ожидает: дитя ты носишь под сердцем, но радости от рождения его тебе никакой не будет - выкинешь ты его раньше времени. Муж твой- Яшка, пить будет и гулять от тебя, а ты ежели слово ему поперек скажешь - битая буш.
-Не правда, любит меня Яшка, любит.- Пыталась возразить Фрося.
Прасковья так рассмеялась, что у Фроси мурашки по телу побежали, она прижалась к мужу и накрылась одеялом с головой. Она проснулась от стука в дверь.
-Кто? - Подойдя к двери спросила, еще неотшедшая от ночного кошмара, Фрося.
-Это я доченька, мама.
Девушка быстро открыла двери и со слезами бросилась к матери в обьятия. Дочь рассказала ей все то, что с ней произошло ночью. Клавдия слушала не чего не говоря, а лицо её было страшно напугано, не за себя, а за дочь.

 Месть Прасковьи.

После той проклятой ночи у Ефросиньи пошло все наперекосяк: Якоб стал безбожно пить, с начало по выходным, а потом и с работы стал приходить ни в каком состоянии. В доме начались ссоры, ругань, придирки, а если Фрося начинала говорить что-нибудь в своё оправдание, то муж тут же распускал руки. Жизнь молодой женщины превратилась в сущей ад.
Спустя 8 месяцев случилось не поправимое.
-Яш, я пойду, схожу к маме, навещу её. - Тихо, будто провинившиеся дитя, спросила Фрося.
-Какого черта ты к ней попрешься? Что-то ты часто стала её навещать? Может, нашла кого, шлюшка брюхатая?
-Да Бог с тобой, Яшенька, я же кроме тебя больше не кого и не знаю. Соскучилась, хочу повидаться, поговорить с ней.
-Поговорить? Что, к матушке пойдешь, жаловаться будишь на свою судьбинушку? На то как родной муж тебя "любит" ухватом по хребту? Не пущу, а коль ослушаешься - я за себя не ручаюсь...
Якоб вышел во двор. Фрося подгадав момент бросилась прочь со двора. Через какое то мгновения она услышала за спиной:
-Не уйдешь, стой, догоню - хуже будет.
Она бежали без оглядки как вдруг кто-то или что-то поставил ей подножку, она подвернув ногу упала. Фрося оглянулась, Яшка приближался, она попыталась встать, но поврежденная нога и схватки не дали ей даже пошевельнуться.
-Помогите! Люди, помогите-е-е! Господи, прости!
-Ну вот и пришел твой час, детка. "Помогите", а ты мне помогла? Я тебя тоже звала, аль забыла? Не кто тебе не поможет, лес кругом, глухомань.
-Сгинь, старая, сгинь.
Ефросинья стала отмахиваться руками от Прасковьи, не понимая того, что это была не бабка, а её муж, который зверски её избивал. Когда он опомнился, тело уже было бездыханное.
-Бог ты мой, что же надела-а-ал? - Поднимая к небу глаза, запричитал он.
Не по далеку проезжали мужики и бабы на телеги и услыхали дикие вопли Якоба. Среди них была и Клавдия. Когда все побежали, Клава не могла сдвинуться с места.
-Ну, что Клавушка, ножки не слушаются? А ведь там твоя дочь мертвенькая лежит, муженек её забил, а ты то и встать не можешь. Сиди, сиди, сидя то ты не у кого не чего не украдешь.
Клавдия потеряла сознание. Очнулась на 9 день после похорон дочери, но подняться так и не смогла. Соседи ей рассказали о произошедшем: о похоронах, о том, что Яшку посадили за убийство и, конечно же, о том, что её пролизовала. Она прожила ещё 5 лет, соседи не оставляли её одну до последней минуты её жизни.


Рецензии
Задумка хорошая, но, как мне кажется не совсем удачно воплощена. Во - первых много неточностей: гниное мясо (трупы гнилым мясом не пахнут, а если тело сгнило, то как его омывали?). Нестыковка: если ведьма так всем ненавистна, то зачем ей молоко нести? К тому же данный ход Красную Шапочку напоминает - отнеси бабушке горшочек. Местами вы не выдерживаете стилистики речи (детка, шлюшка и т.д.) К тому же действие происходит в русской деревне, а Якоб - имя скорее прибалтийское. Мне кажется, если вы избрали описательную манеру повествования, то необходимо более ярко нарисовать картины, например, похороны, Свадьба (к примеру, кольцо из рук выпало).
С уважением, А. К. Успехов вам!

Александр Козловский   07.03.2008 15:42     Заявить о нарушении