***

Близ города Гудермеса. Чечня.
Июль. 2004 год.

-Спокойно Лёха! Я тебя от сюда вытащу! – Приговаривал молодой офицер, вытаскивая другого офицера из подбитого танка!
Вытащив его, он взвалил на плечи и побежал в сторону леса. Бежать было тяжело, во-первых: кругом «свистели» пули, во-вторых: давала о себе знать раненная рука!
Добежав до леса, офицер, аккуратно, положил свою ношу на траву! Тут он заметил, что практически не вооружён. АК – потерян, а в ПМе – закончились патроны! А совсем радом послышалась чеченская речь!
-П…ц! Приплыли! – Выругался офицер! – Лёха, Лёха слышишь меня? - Спросил он у танкиста!
Лёха открыл глаза и кивнул!
-Если я не вернусь, позаботься о моих родителях и Кристине!
Лёха ещё раз кивнул!
Достав сапёрную лопатку, офицер кинулся в чащу. Последнее, что услышал Лёха, перед тем, как потерять сознание, был отборный русский мат и крики на чеченском…

***
Ростов. Россия.
Через 6 часов.

Открыв глаза. Алексей посмотрел по сторонам. Судя, по-видимому, он находился в госпитале!
«Что же произошло» - Начал вспоминать он! – «Значит так: Мы вышли в боевой выход, на нас напали, потом, потом… Серёга меня вытащил из танка и унёс из-под обстрела, а потом… о господи… он же в рукопашную пошёл на Чехов*. Похоже погиб»!
Его мысли были прерваны, вошедшим, командиром полка.
-Здравие желаю товарищ полковник! – Еле слышно произнёс Алексей!
-Как состояние лейтенант? – Спросил полкан**.
-Нормально, вроде!
-Ты помнишь, что произошло?
-Частично!
-Не помнишь, куда лейтенант Кувалдин делся?
-Он, он… он в рукопашную кинулся!
-Сколько было «духов»***?
-Не знаю!
Полковник некоторое время помолчал. Потом спросил:
-Больше ты его не видел?
-Я отключился товарищ полковник.
-Ясно!
-А вы местность осматривали?
-Да! – Опустил голову полковник. – Глухо!
-Не может быть! Даже тела нет?
-Вообще нечего! Только трупы Чеченов!
-Значит, в плен утащили! О боже… они же садисты, живым то точно не выпустят…
-Отставить. Ещё нечего не известно, может он ушёл от них!

Глава 1:
Лейтенант Сергей Кувалдин

Колёса поезда стучали в ритм моего сердца! Наконец-то домой! Не могу поверить, этот кошмар, наконец, закончился!
Расскажу вам всё по порядку:
Закончив военный институт, нас с моим лучшим другом, Алексеем Тяпкиным, отправили служить в один мотострелковый полк на Северном Кавказе, а именно в Чечне. Я был назначен командиром разведывательного взвода, а Лёха – командиром танкового взвода!
В одном из боевых выходов, мы нарвались на засаду! В ходе боя танк Лёхи был подбит. Я ринулся его вытаскивать. В итоге был ранен, но всё-таки спас своего друга! Уйдя из-под обстрела, я положил на траву Тяпкина и набросился на проходящих мимо боевиков! Их было трое. Двоих я зарубил сапёрной лопаткой, а третий, похоже, немного владевший рукопашным боем, выбил у меня моё последнее оружие. Пришлось свернуть ему шею. А потом, меня контузило от разорвавшейся рядом гранаты. Я так и не понял, нашей или вражеской! Когда я пришёл в себя, не было не «духов», не наших. Из-за лёгкого помутнения я заблудился и около полумесяца «скакал» по горам. Позже я ликвидировал двоих зазевавшихся чеченцев, и тут же попал под обстрел пулемёта! Оказалось, что стреляли по мне русские солдаты. Они же, установив мою личность, помогли мне добраться до своей части. А там меня уже считали погибшим.
И вот теперь, я еду в отпуск, домой, конечно, было отправлено письмо - эпиляция, которая говорила том, что я жив на самом деле.
Эх, ну, наконец то домой. Теперь и жениться можно. Кристинка, наверно, уже все слёзы выплакала, а тут я живой, и почти невредимый. Обидно конечно, что всё так получилось. Но, на войне, как на войне.

 *Так военнослужащие федеральных войск называют чеченских боевиков! (Здесь и далее примечания автора)
 **Командир полка, армейский жаргон!
 ***«Дух» (сокр.) - «Душман». В переводе с пушту (Афганского языка) означает разбойник!


Рецензии