Как я убила время

КАК Я УБИЛА ВРЕМЯ
С недавних пор моя новая знакомая пристрастила меня к такому хобби: бродить по городу и фотографировать. Что – значения не имеет. Из ста снимков - один, да окажется удачным.
Поначалу то была компания профессиональных фотографов, оттачивающих таким образом свое мастерство. Затем к ним присоединились дизайнеры, и в итоге – мы, любители-ценители искусства запечатлеть настоящее на будущее.
С раннего утра и в жар, и в стужу, мы можем бродить по городу, и набрасывать на объект вспышку, словно сачок на бабочку. Все мы имеем разные предпочтения. Кто специалист по комичным сценам, кому удается запечатлеть взмах крыла, кому - разглядеть божью искру в малом. Я же всегда была убеждена, что наиболее благодарными моделями выступают люди – праздные прохожие, туристы, парочки, дети, старики. Словом все те, кого я вижу каждый день в транспорте, магазине, кино… Но вот печаль, я никогда не увижусь с ними вновь, и память о них сотрется из моей головы. Но запечатлев их на пленке, на бумаге, или на любом другом носителе, я когда-нибудь взгляну на снимок, и вспомню, какие чувства побудили меня снять то или иное лицо, позу, жест, взмах руки, взгляд. Когда-нибудь, когда мне станет плохо и одиноко, я вспомню о том, что когда-то я жила, имела время и желание на праздное шатание по городу, на мимолетную любовь к незнакомцу, на мгновенный интерес к его жизни.
Однако на мое желание снять прохожих на «цифру», а потом еще и обработать в чудо-фото-программе, реагируют они по-разному. Одни загораживаются рукой, другие пытаются принять равнодушный вид, тут же становясь скованными, третьим – все равно, а есть и такие, кто согласен на все, но за разумную плату.
С самого утра мы гуляем по центру. Солнце распростерло свои лучи, кажется, на весь город. В дни, когда стоит такая жара, трудно себе представить, что совсем недавно ты жаловался на бесконечную зиму. Фотоаппараты и объективы бездельничают на наших шеях. Мы поливаем друг друга минеральной водой из пластиковых бутылочек, отгоняя дрему и веселясь как дети.
В это время суток, когда «золотая» молодежь уже проснулась, а та, на которой еще есть место для проб, вырвалась из прохладных офисов наружу, провести свой досуг в районе Манежа собрались многие. Мы расположилась на ступеньках, перемешавшись с толпой. Наши разговоры подхватил водоворот всеобщего гомона, и словно водопад эти потоки слов брызгают на нас нарастающим возбуждением от того, что скоро закат, небо окрасится розовато-фиолетовыми оттенками, жара спадет, и солнце мягко растает где-то далеко, там, где взор соединит небо и землю.
Слева от себя я замечаю чуднО одетую девчонку. Легкая клетчатая юбка, белая маечка на бретельках, и громоздкие кроссовки с розовыми шнурками вызывают во мне улыбку. Я не вижу ее лица, она притянула колени к груди, уронила голову на руки, и длинные русые волосы сплелись с розовыми шнурками. Я тянусь за фотоаппаратом, но что-то удерживает меня. Я не хочу вторгаться в ее приватность, в ней я особенно чувствую желание закрыться от мира своими русыми волосами.
Я отхожу к ларьку с водой, а когда снова поворачиваюсь, то напротив себя вижу огромный рекламный щит, на котором изображены часы, стрелки которых показывают ровно шесть часов вечера. Глаза немного слезятся от солнца, и все вокруг размыто, нечетко. На фоне рекламы я вижу аллею, по обеим сторонам которой стоят старомодные скамьи и фонари. Около них сотни людей, но я замечаю лишь розовые шнурки.
Она стоит, облокотившись спиной о фонарь, со склоненной головой. Он не глядит на нее, произносит какие-то слова, и протягивает пакет и ключи. Ее рука тянется взять, но не может и, обессилев, неловко падает. Она так и остается стоять там, уже одна, уже не с ним, уже на пороге очередного этапа своей жизни. Пакет лежит у ее ног, рука все в том же положении, словно через минуту она потянется за милостыней, попросит, чтобы ей на ладонь упали любовь, жаркое лето, теплая ночь, поцелуи, и вера, в то, что она не одна. Он удаляется от нее, вдоль по аллее. С каждым шагом его спина становится все прямее, а я, незаметно для себя с каждым его шагом щелкаю фотоаппаратом в надежде, что он замрет, как на снимке, что он не уйдет, не оставит ее попрошайкой.
Вот так, однажды, я убила время. Выстрелом своего объектива я заставила стрелки замереть. Умереть для человека, которого покидали.
.


Рецензии
Нда, а мне как-то в интернете попалась как-то фотография...молодой человек с костюмом бежит радостный по аллее))) и его запечатлели в тот момент, когда он только оторвался от земли и в руке костюм повисший в воздухе)) Удачный кадр, на мой взгляд)А еще, у меня тоже часто возникало желание, вооружившись фотоаппаратом, погулять по Нальчику)) Фотография это история, кадр из фильма о твоей жизни так скажем, замершие минуты жизни...Спасибо!)

Аскер   26.12.2007 15:26     Заявить о нарушении
)))) Да вопрос только в том, какие это минуты - счастливые или грустные...

Валерия Иругова   26.12.2007 18:17   Заявить о нарушении
Ну бывают грустные, бывают радостные)) Зависит от снимка и человека) на мой взгляд)

Аскер   26.12.2007 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.