Как Вовка Придумкин хороших людей искал

Проснулся однажды утром Вовка Придумкин, за окном серо и слякотно, на душе тоже паршиво. Включил он телевизор, а там опять террористы самолет захватили, где-то бомбят, где-то Плохие Люди государственные перевороты устраивают. Сразу же за выпуском новостей показали криминальную хронику. Там вообще, тушите свет, убийства, грабежи, изнасилования, и заставка еще такая дурацкая – громковоющий звук сирены. Совсем муторно стало Вовке. «Ну неужели,» - подумал он,- «совсем не осталось Хороших Людей?» Верить в это не хотелось. И решил Вовка найти Хороших Людей. Найти и сказать им спасибо за то, что они есть и за то, что они такие хорошие. С такими мыслями отправился он на работу.
На остановке, как всегда по утрам, было полно народу. «Наверняка есть среди них Хорошие Люди,- подумал Вовка. Посмотрел по сторонам, а вокруг лица хмурые, насупленные, глядят украдкой и с подозрением». Конечно, откуда же тут возьмутся светлые, улыбающиеся лица, если с неба капает что-то невразумительное - то ли дождь, то ли снег, кругом грязь и лужи, а солнце уже полгода сюда не заглядывало.

Тут и маршрутка подъехала. И подумал Вовка, что водитель маршрутки обязательно должен быть Хорошим Человеком. У него ведь такая важная и полезная работа - привозить людей, куда им надо, кого на работу, кого с работы, кого в гости к родственникам и друзьям.
Попав в маршрутку, Вовка как-то сразу засомневался, что водитель и есть тот самый Хороший Человек, которого он ищет. Щупленький мужичок с хитрым прищуром собирал деньги с входящих пассажиров и внимательно следил за тем, чтоб ни одна падла не пролезла, не заплатив. «Что ж, - подумал Вовка, - такая у него работа. У него, наверное, дома жена, детки, не может же он всех бесплатно катать»

В маршрутке было душно, сумрачно и очень много народу. Из динамика какой-то мужик нараспев с надрывом повествовал о нелегкой доле заключенных. Вовка смотрел вокруг и не видел ни одного приветливого лица. Все прятали глаза, как будто стеснялись.
На одной из остановок в маршрутку зашел дедушка. Вовка с надеждой уставился на него. Наверняка, это и есть Хороший Человек. Сразу видно, всю войну прошел. Защищал Родину от фашистов, может быть, даже ранен был. А может, он герой настоящий. Даже наверняка герой. Пока Вовка в красках представлял себе подвиги дедули, тот затеял спор с водителем, используя при этом слова и выражения недостойные героя. Спор зашел по поводу нежелания дедушки платить за проезд, мотивируя это своими прошлыми заслугами перед Отечеством. Водитель, в свою очередь, не уступая дедушке в крепких выражениях, в подробностях описал все тяготы своей жизни: и дороговизну бензина, и трудности с ремонтом и несправедливость хозяина. Так и поругались два Хороших Человека.

Спор водителя и дедули всколыхнул маршрутку, будто кто-то невидимый пошурудил палкой в пчелином улье. Автобус постепенно стал наполняться жужжанием, сначала кое-где послышались тихие замечания, но с каждой минутой напряжение возрастало, и вот уже кто-то во весь голос, не скрывая недовольства, просит обоих заткнуться, тут же к голосу присоединяются и другие, причем есть те, кто на стороне деда, и те, кто за водителя. Обстановка накалялась. Кое-кто уже готов кулаками защищать свою Правду. Однако кровопролития удалось избежать – дедушка вышел, а люди в маршрутке, как-то сразу успокоились, но еще долго косо поглядывали друг на друга и отпускали колкие замечания в адрес оппонентов.

Всю оставшуюся дорогу Вовка размышлял о том, кто же прав, дед или водитель. Попеременно занимая позицию то одного, то другого, он сам себе приводил аргументы каждого, пытаясь определить, чьи весомее, но так и не пришел к окончательному решению.

По дороге от остановки до офиса Вовку посетила замечательная идея, что Хороших Людей нужно поискать среди сослуживцев. Он ведь проводит с ними так много времени, не может же он тратить драгоценные минуты своей жизни на плохих людей! Однако когда он зашел в свой кабинет и увидел безрадостные лица сослуживцев, оптимизма поубавилось. «Ничего, ничего, - подбадривал себя Вовка, - надо просто повнимательнее присмотреться.» И начал присматриваться.

Вот, к примеру, Валентина Ивановна, чем не Хороший Человек? Печет вкуснейшие пирожки, коими угощает весь офис. А еще Валентина Ивановна очень любит своего внука и беспрерывно рассказывает о нем забавные истории. Ну разве может плохой человек любить детей? Всем известно, что Плохие Люди никого, кроме себя не любят. Правда, есть у Валентины Ивановны один недостаток – в работе не понимает ни хрена. А с другой стороны, зачем, ей же до пенсии полгода осталось. Пользы от нее ноль, но хоть не мешает.

 А вот Ирочка. Раньше Вовка не задумываясь отдал бы ей звание Хорошего Человека. Но то было раньше, пока Ирочка не начала строить брачных планов в его отношении. И теперь, чувствуя на себе хищнический Иркин взгляд, Вовка впадал в панику. Конечно, он старался ее понять и готов был даже ей помочь, но только не ценой своей свободы. А вообще, Ирка была хорошая: и красивая, и добрая, и хозяйственная…не была б еще такой приставучей!!!
Далее в списке стоял Генрих Маркович, который мог бы стать Хорошим Человеком, если бы не родился евреем. Только не подумайте, что Вовка был антисемитом. Просто эта мысль появилась в его голове вопреки его желанию, и ничего он с этим поделать не мог. К тому же Генрих Маркович метил на место начальника отдела, отчего все постоянно чувствовали себя вовлеченными в его интриги пешками.

Ну и, наконец, Всеволод Валентинович – начальник их отдела. Скорее всего, когда-то очень давно Всеволод Валентинович был Хорошим Человеком, но за долгие годы руководства он совсем уже забыл, как это, быть Человеком. Он был строг, неприступен, как скала и черств, как сухарь.

Вот собственно и все. Но Вовка не расстроился, отсутствие результата, тоже ведь результат. Он верил, что где-то есть Хорошие Люди, надо только хорошо поискать. Вечером, уже в постели Вовка вдруг подумал, что даже у Хороших Людей могут быть недостатки, и они могут делать ошибки. Это, не потому что они плохие, просто жизнь такая…


Рецензии