Урок
- Я ответил. – говорю.
-Четыре.
- Я же всё рассказал.
- Ладно, пять.
Семён Васильевич директор школы. Он ведёт у нас историю. Семён Васильевич зажимает голову в ладонях. Но она, тяжёлая, выскальзывает и опять падает на стол. Он какое-то время борется, предпринимает титанические усилия, чтобы поднять, наконец, непослушную голову, но вместо этого получается бадание со столом и тряска вялыми, лохматыми ушами. Пожилой человек устал, немного выпил. Теперь дело за малым – разбудить в конце урока и подсунуть дневник на оценку. Он даже может промахнуться и за другой предмет поставить, что тоже неплохо. Иногда вообще не поймёшь куда. Ничего, я стрелочкой сам куда надо укажу.
Стоим потом возле школы с Димкой, Лильку, нашу любовь, поджидаем. Равшанчик пробежал. Уже без бинтов на голове. С нами не водится. Игра была такая. Мы с Димкой его ловили и на мусорку, на кучу сухих листьев бросали. Я держал за ноги. Раскачиваем – раз, два… Димка возьми, да руки-то и отпусти невовремя. Недобросили. Конечно, я оказался во всём виноват. Как всегда.
А вот и Лилька. Погнали. Худенькая такая, глазастенькая. У Димкиного портфеля аж ручка оторвалась, так здорово он приложился. Но она своей сумкой прикрылась. Мой-то ранец ещё с первого класса держится, с грибочком у защёлки, надёжный. Как я ей дам, у неё аж сумка из рук вылетела. Она растерялась, а я нет. Размахиваюсь и пятью книжками, шестью тетрадями по две копейки, одним дневником, двумя карандашами, нет одним – красный я Димке подарил, линейкой, ручкой… по голове «бах». Она и села у забора киностудии. Обычно Лилька побойчее была, успевала между железными прутьями забора проскользнуть. А там потом ищи где вылезет. Оглядываюсь на Димку – я победил, Лилька моя. Буду её сумку носить, из школы домой провожать. А не захочет – далеко не убежит. Тут она оклемалась, хвать свою сумку и стрелой между прутьев прыг. Упустил. Ладно, завтра догоню. А лучше устрою засаду у техникума, там ей некуда будет прятаться. Жаль с Димкой не договоришься, он тоже с ней дружить хочет. А то бы он как раз от киностудии на меня гнал. Итак, смотрю обижен. Хватит тебе. Хочешь, я и синий карандаш тебе подарю, для друга не жалко. Только он, наверное, сломался из-за этой Лильки бешеной.
Идём в магазин. Димка обещает какой-то фокус показать. Свой портфель в пороге бросает – ручка оторвана, чего его с собой таскать. Мой за спиной, не мешает. Уходим за дальние ряды. Димка вокруг озирается и чего-то из пластиковых коробочек кушает. Мне говорит: «А ты смотри, чтобы никто не подошёл». Отворачиваюсь от него, наблюдаю. Димка тронул меня за ранец. Спрашиваю: «Пошли что ли?» Димка жуёт: «Нет, подожди, дай поесть». Опять тронул: «Эй, пацаны» - кричит продавец у кассы, на выходе: «Чего вы там затихли. Идите сюда». Мы подошли.
«Чего вы там делали?» - спрашивает. «Ничего» - отвечаем. «Покажите что в карманах», - требует продавец. Охотно показываем. «Открой портфель» - говорит он мне. Открываю, пожалуйста. А там четыре пустых пластиковых упаковки. Как раз в щель под клапан ранца входят. Вид у меня был, не иначе как у Лильки под забором, очень скучный вид.
«Ну что», - говорит злой продавец: «Будем тебя в тюрьму сажать?» А я сказать ничего не могу – горло сдавило и глаза слезою застит. Поворачиваюсь, а друга-то нет. Ему, наверное, некогда. Зато Семён Васильевич рядом оказался, насупился. «Не надо его никуда сажать», - говорит он: «Это мой ученик. Я за него отвечаю. Сколько он должен?»
Когда мы вышли из магазина, я, придя немного в себя, попытался объяснить всё Семену Васильевичу. Он только отмахнулся: «Да я тебе верю». Тут я вцепился ему в рукав и прямо запрыгал: «Как вы можете мне верить, если я вас, лично вас, почти каждый день обманываю?!»
- А ты думаешь я об этом не знаю. Ты лучше о другом подумай. Обманываешь, обманываешь и тебя обманули. Вроде бы никакой связи, но если глубоко вдуматься – связь есть. Может стоит жить честно, тогда и подлости все стороной пройдут.
Все не пройдут, но урок от старого учителя крепко усвоен.
Свидетельство о публикации №207122600447