Встреча
Я собрался за хлебом, а тут она из кондитерской выходит. Так мы на ступеньках и встретились. Я опешил. Она же успела испачкать и даже вытереть мне щёку от помады. Шустрая. Оля Васильева. Пару лет её не видел. С армии выписался – нет Оли, Оля ушла из универа. И такая неожиданная встреча. Говорю: «Может подвезти тебя? Я на колёсах». Оля соглашается. Гордо выкатываю из-за ограды свою дорогую игрушку – спортивный велосипед «Турист». Теперь Оля чего-то растерялась. Оно и понятно – не ожидала от меня такой состоятельности. А то всё на самокате да на самокате. Один раз я грузовик «подрезал». Он, водитель грузовика, похоже, этого и не заметил. Жалко самокат. Я его и не узнал, когда из арыка вылез – сиротливой железкою лежал себе на обочине.
Оля кое-как подобрала полы шубы и на раме устраивается. Врубаю третью скорость и пошёл. «Ой, лихач», - восхищается Оля. А сыро было. И велосипед без крыльев. Летим в облаке водяной пыли. Романтика. Спрашивает: «Всё ещё пишешь стихи?» «нет», - отвечаю: «Меня за стихи друг побил. Я по поводу его подруги неудачно выразился. В сонете № 5». Да, когда-то я думал, что поэт. Олю на парах записками закидывал. Помню… Ты мой цвет.
Алый свет.
От пчёл тебе,
Отбою нет…
Далее что-то про пестики, тычинки, пчелиные хоботки… Очень образно. Очень красиво. А вот Оле не понравилось. Отводит меня как-то в сторонку и разборки устраивает. «Ты от меня чего хочешь?» - спрашивает: «Говори прямо». Мне как-то стыдно сделалось. Ну как же прямо-то. «Хватит краснеть», - продолжает она: «Забодал ты меня своей ботаникой. Давай так. Как скажешь так и будет. К тебе сразу поедем или ко мне? Или через кино? Куда?» Я готов сквозь землю провалиться. Такой неудобняк.
Переключаюсь на вторую. Дорога в гору что ли – тяжело. И Оля немного подпрыгивает. Это я её иногда коленками достаю. Чем могу, тем и достаю. И ещё локтями придерживаю. Как назло - кочка на кочке. Не соскочила бы.
Я тогда начал отмазываться. Но очень неубедительно. Она послушала-послушала и закрыла тему: «В общем так поэт недоделанный. Хватит бледнеть. Будешь донимать – я другу скажу. Он тебе твой хоботок на узел завяжет. Понял?!» Я как представил эту страшную картину – мне аж дурно сделалось. Конечно, на гениев всегда гонения.
Перехожу на первую. Интересно, сколько она весит? Глаза разъедает от пота. Надеюсь, она не в другом конце города живёт. Если так, то назад я уже не вернусь. Оказывается, приехали. А я и попрощаться не могу – задохнулся. Её только сейчас рассмотрел толком – чумазая какая-то, неопрятная девушка. Ушла в глубь микрорайона. «Дурак», - подумал я: «Ни адреса, ни номера телефона не взял». Она, наверное, подумала также. Хотя, нет, она меня знает. Недолёт – обычное дело. А так бы ещё на велосипеде покатались. Верно, это судьба мой велосипед пожалела – колёса-то на «Туристе» слабые, ещё чуть-чуть и завосмерит. Не то что у самоката.
Свидетельство о публикации №207122600455