Реальное время

       ГЛАВА 1.

Шёл 2025 год новой эры по христианскому летоисчислению. Жарким летним вечером по территории научного комплекса в Израиле прогуливались двое молодых учёных - выходцы из России Наум Штернберг и Василий Богословский. В посёление, где они жили совместно с остальными сотрудниками, им возвращаться не хотелось да и работы было непочатый край. Неожиданно внимание учёных привлек очень сильный звездопад, что было неудивительно, так как стоял август-месяц. Учёные где-то мельком прочитали, что звездопад будет необычным, но сочли эту информацию за обычную газетную «утку».
Молодые люди некоторое время любовались необычным небесным явлением, но затем оба неожиданно захотели спать, по всей вероятности, сказывались довольно трудный день и усталость, накопившаяся за несколько дней. Учёные пожелали друг другу спокойной ночи и отправились спать, чтобы утром пораньше проснуться и завершить свою работу.
Через пару часов Наум внезапно проснулся и в полном недоумении стал оглядывать окружающую обстановку. Всё было так, как во времена его молодости до его отбытия в прошлое, казалось, ничего не изменилось. Вокруг было тихо, только лишь цикады неумолчным треском напоминали о своём существовании. Он зажёг свет и посмотрел на настенный календарь. Календарь указывал на 11 августа 2025 года. Наум посмотрел в зеркало: на него смотрел молодой человек. «Неужели я принял эликсир молодости?» - в смятении подумал он. Он хорошо помнил, как отказывался принять этот эликсир, полагая, что он и так прожил очень долгую и насыщенную жизнь, и в какой-то степени устал от неё и потерял всякий интерес к будущему, совсем запутавшись в том, что такое всё-таки прошлое, настоящее и будущее.
«Где сейчас старина Василий, - размышлял Наум, будучи в растерянности, - где он? Надо найти его и узнать, не произошло ли с ним чего-либо невероятного».
Наум пошёл в ту комнатку, в которой в пору их молодости порой ночевал его друг. Василий спал там действительно, дышал ровно и сон вроде был у него спокойным. В полумраке не было видно, произошли ли какие-нибудь метаморфозы с Василием. Наум решил тихо выйти и не беспокоить своего друга.
Но Василий неожиданно проснулся и в недоумении посмотрел на своего друга.
- Слушай, ты не знаешь, как я здесь оказался? Только что недавно мы представляли Совету планеты свои дневники и результаты научных экспериментов и неожиданно я увидел себя спящим в этой комнате.
- Я сам ничего не понимаю, - ответил Наум, - давай зажжём свет и посмотрим, не произошли ли с тобой те же изменения, что и со мной.
- О чём ты говоришь? Какие изменения могут произойти с двумя старцами? - удивился Василий и включил свет.
Оба учёных вскрикнули от удивления: они видели друг друга молодыми, совершенно неизменившимися, одетыми и постриженными так же, как во времена своей молодости.
- Можно подумать, что нам с тобой приснился сон. Ничего не изменилось, это мы просто спали и нам с тобой всё это приснилось под впечатлением звездопада, - не мог придти в себя Наум.
- Ты же биолог, - возразил Василий, - ты прекрасно знаешь, что под влиянием одних и тех же впечатлений двум различным индивидуумам не может присниться в точности один и тот же сон. Могут присниться, хотя мало вероятно, какие-то малые детали, но полного совпадения не может быть!
Друзья начали делиться впечатлениями, воспоминаниями той жизни, которую, как они считали, увидели во сне, и с удивлением вынуждены были признать, что такое детальное совпадение бывает только при реально прожитой жизни.
- Давай позвоним в город, если нам никто не ответит, как в прошлый раз, то это не сон, - предложил Василий.
- А кому мы позвоним? - спросил Наум.
- А давай Ивану Березовскому! Он любит работать по ночам и, вероятно, не спит сейчас. Так что мы его наверняка не разбудим.
На звонок друзей никто долго не отвечал, но, в конце концов, раздался сонный голос Ивана, недовольного, что его разбудили, так как именно в эту ночь у него пропала охота работать и неудержимо потянуло спать.
Иван решил, что друзья его разыгрывают и счел их розыгрыш в столь неурочный час плохой шуткой.
- Тебе хочется ещё кому-то звонить? - спросил Василий.
- Нет, не хочется, и так всё ясно, хотя ничего неясно, - ответил Наум. - пойдём лучше по городку, посмотрим, что изменилось, так ли всё, как было в ту ночь, после которой мы встретились с драконом.
- И не только с драконом. Я познакомился с Шейлой, прекрасной Шейлой, которая стала моей женой. Интересно, находится она на этой территории ночью.
- Да, я помню Шейлу, помню, какой верной женой она была тебе, но думаю вот что, а вдруг это нам просто привиделось, и нет здесь никакой Шейлы. У программистов работает какая-то очень одарённая и очень некрасивая девушка, она настолько некрасива, что прикрывает своё лицо огромными чёрными очками. Но как её зовут, не знаю, может, какая-нибудь Рахиль или Эстер, - засмеялся Наум.
- Ты лучше вспомни, как ты был женат на двух эльфийках, - отпарировал Василий, - вот это приключение!
- Сдаётся мне, что мы с тобой увидели что-то одинаковое и приняли всё за сон, - печально сказал Наум, - эльфиек нет в природе, значит, нет и Шейлы, а эта бедная программистка не имеет к нам никакого отношения.
- Прекратим пустые разговоры! - сердито ответил Василий, - посмотрим лучше окрестности и нашу лабораторию.
Друзья вышли во двор - всё оставалось по-прежнему. В тусклом свете начинающей убывать луны было видно, что городок не изменился: те же асфальтированные дорожки, те же посаженные в ряд деревья, те же корпуса зданий. Учёные вошли в лабораторию, колбы с препаратами и замороженными тканями стояли на стеллажах и как будто ждали часа, что найдётся смелый творец и даст жизнь новым совершенным людям. Всё было на месте, но это не давало покоя молодым учёным, то, что они считали существенным, ещё не осуществилось, и вряд ли будет когда-нибудь осуществится.

Василий и Наум решились зайти в корпус, где колдовали программисты. В одной из комнаток горел тусклый свет и дверь была приоткрыта. Осторожно заглянув в комнату, друзья увидели, что на диване, свернувшись калачиком, спала девушка и её тело было так мало, что можно был и не заметить, что кто-либо здесь и спит.
Друзья незаметно вышли из комнаты и решили подождать утра и не беспокоить спящую девушку. За разговорами незаметно наступил рассвет. Вдруг учёные услышали хлопанье крыльев. «Дракон прилетел!» - испуганно подумали друзья, но, оказалось, это на территорию научного городка залетела какая-то огромная птица, покружилась и улетела.
Рассвело полностью. Друзья вышли из здания, было тихо и даже цикады примолкли на какое-то время. Не было никакого намёка на дракона или на пролетевшую птицу. Но через некоторое время Наум наткнулся на гигантское перо.
- Как оно напоминает перо ангела! Автандила, Лафаила или Гавриила? - воскликнул Наум.
- Да, друг! - сказал Василий с сарказмом, - библейские сюжеты настолько вошли в наше подсознание, что уже нам и видятся ангелы с библейскими именами.
- Но перо-то откуда? - недоумевал Наум, - что за гигантская особь пролетала над нами?
- А вот это нам не дано знать, поэтому мы сохраним это перо как сувенир и покажем своим коллегам. Пойдём лучше к нашей гипотетической Шейле.
- А ты знаешь, я очень волнуюсь. Если окажется, что эта девушка не Шейла, я, наверное, умру на месте.
- Не придавай ты этому большого значения, - поспешил успокоить друга Наум, - представь себе, что ты увидел прекрасный сон. Сны иногда сбываются и необязательно в тот же день. И твой сон когда-нибудь сбудется, а вот мой - никогда. Мы живём не во времена Толкиена, и мне придётся полюбить какую-нибудь заурядную человеческую особь.
- Интересно, откуда у тебя могут быть такие мрачные мысли? - спросил Василий, - оглянись, сбрось шоры со своих глаз, вокруг столько красивых и умных девушек, что тебе даже и не снилось. Клянусь, не пройдёт и нескольких дней, как ты познакомишься с той, которая займёт все твои чувства и мысли.
- Как же ты быстро вернулся к реальности! - удивлённо воскликнул Наум. - Ты забыл о том, как мы устали от прожитой жизни, забыл о том, что в поисках смысла жизни мы потеряли этот смысл окончательно!
- А я сейчас похож на самоубийцу, который окончательно свёл счёты с жизнью, и которого неожиданно для него самого спасли. Убивать себя уже не хочется, а, значит, надо как-то жить дальше, надо принимать решения и действовать. Начинается новая жизнь, совсем непохожая на предыдущую, но в подсознании сидит всё же она, прошлая жизнь, и в новой жизни невольно ищешь ассоциации со своим житейским опытом.


       ГЛАВА 2.

Молодые друзья с трепетом вошли в вотчину программистов и постучались в комнату, где спала девушка. Она испуганно открыла им дверь. Учёные увидели прекрасное лицо, какое они никогда не видели наяву, а видели только в своём фантастическом сне. Девушка не успела спрятать свои прекрасные миндалевидные глаза за тёмными очками, тёмные кудри девушки растрепались, и она была похожа на взъерошенного птенца.
Василий почувствовал, как радостное тепло разлилось по его телу, и он воскликнул: «Шейла!».
Девушка изумлённо посмотрела на Василия - перед ней стоял прекрасный юноша, мечта многих девушек. Его голубые глаза сверкали от восторга и радость его была совсем непонятна Шейле.
- Откуда вы знаете моё имя?
- Да как не знать его? Ты была моей женой в других мирах, в другой жизни, в моих снах!
- Мне снились сны о светловолосом мужчине, но это были сны, это были грёзы. Это была лишь мечта для такой девушки, как я. Мне нравились мои сны, я не хотела уходить из них. Наверное, я вижу продолжение своих снов, не может быть такого невероятного счастья.
- А ты знаешь моё имя?
- Твоё имя поглотил сон, поглотило неожиданное пробуждение. Но как бы не звали тебя, для меня твоё имя будет самое прекрасным из всех имён.
- Я вижу, Василий, для тебя что сон, что реальность - всё едино. Рад за тебя! Шейла, вы можете описать подробно свой сон? - вмешался Наум.
- Я помню лишь отдельные фрагменты, но мне казалось, что я в этом сне прожила целую жизнь и вы там тоже присутствовали. Вас, кажется, зовут Наум?
- Да, меня зовут Наум. А рядом с нами присутствовали какие-то необычные существа?
- Кто-то там был, проходит перед мысленным взором странная череда лиц, чудных обликов, но не помню… Ой, что за странная маленькая фигура мелькнула за окном?
Василий и Наум выскочили на улицу, там было пусто, но обоим показалось, что вдалеке мелькнула и исчезла маленькая фигурка. Гном ли это или привиделось уставшим от полубессонной ночи глазам?

Вскоре приехали остальные сотрудники и начался обычный трудовой день. Коллеги удивлялись немного странному виду Василия, Наума и Шейлы, подшучивали над ними и над тем, что ночные бдения так просто не проходят, а перед обедом Наум услышал, что к ним в научный комплекс приехали финские биологи. Он со своими товарищами отправился на встречу с приезжими учёными, именно их приезд внёс свежую струю в ощущения всех троих. Приезд гостей был истинной реальностью и полностью уводил молодых учёных от странного «сна». Науму и Василию даже показалось, что они окончательно «проснулись». Но вдруг одна из приехавших женщин привлекла внимание Наума своей внешностью - она была хорошего роста, очень тоненькая, со светлыми пушистыми волосами и слегка заострёнными ушами.
- Эльф! - воскликнул Наум.
Женщина резко обернулась и спросила удивлённо:
- Откуда Вы знаете мою фамилию?
- Финна! Финна! Финна! - только и мог говорить потрясённый Наум.
- Да, моя мама - финка, а отец откуда-то из России и фамилия его Эльф.
- Как Ваше имя? Замужем ли Вы?
- Моё имя Диана и я не замужем. Но почему Вы так интересуетесь мною?
- Вам может показаться странным, но Ваш приезд в наш научный комплекс я считаю не случайным. Бывало ли так, что эта жизнь Вам представлялась совершенно нереальной, что рядом протекает другая жизнь и Вы тоже её участница? Я прошу не принимать меня за психически больного человека, у меня нет раздвоения личности. Вы же знаете, что все романтики и поэты и даже учёные живут в параллельных мирах, созданных силой их воображения.
- Вы заинтересовали меня. Я тоже думаю, что наша встреча не случайна. Возможно, я, наконец, нашла родственную душу. Как Вас зовут?
- Наум Штернберг.
- Когда-то в России жил известный учёный по фамилии Штернберг. Кажется, он был астрономом. Но он был по национальности немец. А судя по вашему имени, Вы - еврей. Но, странно, Вы совершенно не похожи на еврея, Вы скорее славянин.
- Моя бабушка по матери гордилась своими еврейскими корнями и очень хотела, чтобы один из её потомков переселился в Израиль. Вот я и выполнил её просьбу.
- Наум, а Вы счастливы, переехав в новую страну?
- Нет, я не обрёл здесь своего счастья. Но, видимо, переезд на новую родину был предопредёлён свыше, так как я оказался вовлечён в череду странных событий.
- Что же это за события? Мне хотелось бы узнать всё поподробнее. Мне давно казалось, что поездка в Израиль каким-то образом повлияет на мою судьбу. Мы можем встретиться с Вами вечером и Вы мне всё расскажете.
- Я думаю, что мой рассказ Вам покажется несколько странным. Ваше право - верить или не верить мне. Вы можете расспросить обо всём моих друзей - Шейлу и Василия и они подтвердят Вам мои слова.
- Вы заинтриговали меня, мне действительно хочется услышать Вашу невероятную историю, настолько невероятную, что Вам нужны свидетели. Что же такое могло случиться, что так потрясло Вас всех троих? Мне давно не хватало настоящих приключений, захватывающих историй, и от предвкушения острых ощущений у меня даже холодок по коже прошёл.
- Я не ожидал, что Вы так отреагируете на мои слова, и даже не знаю, обижаться ли на Вас.
Простите меня за неловкие слова, я, вероятно, оскорбила нечто сокровенное, выстраданное Вами. Я непременно встречусь с Вами.


       ГЛАВА 3.

- Я страшусь того, что происходит с нами! Я потерял чувство границы между реальностью и тем иррациональным миром, который настойчиво вторгается в нашу жизнь, - возбуждённо говорил Наум, - если бы не вы двое, я считал бы себя сумасшедшим.
- Почему ты так считаешь, что поразило тебя в нашем времени, которое мы можем назвать реальным? - участливо спросил Василий.
- А ты посмотри внимательней на то, что произошло за короткий срок после нашего пробуждения. Ты находишь Шейлу, Шейла находит тебя. Я вроде бы одинок, но я встречаюсь с женщиной по имени Диана, которая очень похожа на эльфа, да и фамилия у неё соответствующая её внешности.
- Хотел бы я посмотреть на то, по какому сценарию будут развиваться ваши отношения, - задумчиво проговорил Василий, - в той жизни у тебя эти отношения не получились. Если они не получатся и в этой жизни, то тогда есть над чем призадуматься.
- Я уверен, что всё не пойдёт по тому сценарию, которого мы так боимся. Диана умна, обаятельна, я в неё просто влюблён. Она непосредственна, настолько непосредственна, что окружающие не понимают её и нередко ищут в её словах какой-то тайный смысл. Диана - учёный, их НИИ находится где-то в Карелии, в озёрном крае, который я так люблю. Я поеду с ней, обязательно поеду!
- А я нередко задумывалась над тем, что мы, живя в иррациональном мире, боимся признаться себе в этом, и для того, чтобы сделать этот мир более предсказуемым, мы выдумываем рациональные построения, мы стараемся быть логичными в этом нелогичном мире. Мы не хотим, как дикие звери, отдаться своим ощущениям и двигаться в правильном направлении, так как мы не знаем конечной цели своего движения, - сказала Шейла, - мы просто видим те станции на нашем жизненном пути, где разовьются какие-либо значительные события. И каким бы путём мы не пытались двигаться, непреодолимая сила приводит нас именно на эти станции.
- Я бы очень хотел, чтобы у меня всё получилось с Дианой. Я не знаю, существует ли в этом мире Финна, я не знаю, где искать её. Наш мир сильно отличается от того мира, в котором мы побывали по воле Божьей. В нашем мире мы не можем заниматься клонированием, так что наши невероятные успехи в этой области биологии мы можем считать фантастическим несбыточным сном. Я хочу покинуть Израиль, эта страна наполнена необычной энергетикой, и именно здесь испокон веков происходят дивные, невероятные события. С нами что-то произошло, по всей видимости продолжает происходить и сейчас. Нам надо поскорее убраться из этого энергетического центра планеты.
- Куда же ты думаешь ехать? - спросила Шейла.
- Конечно же, в Карелию, я скучаю по бесконечным летним дням, по краскам заката, по длинным зимним ночам, наполненным чистым, светлым волшебством и ожиданием будущего, которое мы пророчим себе в новогодние ночи, которые и необыкновенны только в северных странах.
- Я не ожидал, что ты такой романтик! А ведь ты прав, хотя кто-то там наверху и написал для нас сценарий пьесы, где мы актёры, но ведь мы можем и забыть слова роли и начать произносить совсем не те слова, - воскликнул Василий, - мы можем существенно поменять сценарий. Тот, кто расписал наши роли, не учёл того, что мы свободные личности, и ему не удастся гигантский опыт над людьми, над человечеством. Некто просматривает различные варианты развития человеческого общества, и не хочет задуматься над тем, что влияет на судьбы разумных существ, безжалостно перечёркивая чьё-то вероятное рождение и обрекая кого-то на скорую смерть.
- Наум, посмотри, с кем там идёт твоя Диана? Ты видишь, как ей весело? - сказала Шейла.
- Ничего страшного, она разговаривает с моим другом Иваном Березовским. Вот уж поистине Иван похож на добра молодца из русских сказок. Этот добр молодец и белокур, и ясноглаз, и фигурой статен. И как только его занесло в Израиль, этого Добрыню Никитича?
- Ну, там какая-то странная история, Иван - чистопородный славянин, но его предки в своё время каким-то образом достали документы о том, что они евреи, - стал рассказывать Василий, - но наш друг никогда не страдал оттого, что не живёт на земле своих предков в России, у него везде дом родной и всюду он находит друзей.
- Привет, привет, мои друзья! - весело сказал Иван, подойдя к молодым учёным. - Я хочу сообщить вам радостную весть: мы с Дианой решили пожениться. Я уезжаю с ней в Карелию, она и вас приглашает туда же.
- Приезжайте обязательно, я познакомлю вас там со своими коллегами. Я хочу вам выдать страшную тайну: карельские учёные в обход всех запретов начали тайные опыты по клонированию. Вам будет чрезвычайно интересно познакомиться с результатами наших исследований.


       ГЛАВА 4.

Науму не очень хотелось ехать куда-либо. Он был в отчаянии от того, что его мечта не сбылась, тяжесть невероятного одиночества навалилась на молодого человека. До этого момента ему казалось, что в прошлой жизни он повидал и испытал вполне достаточно, что он устал от жизни, а жизнь опять засосала Наума в свою круговерть, заставив его плакать, злиться и недоумевать. Создавалось впечатление, что у Наума нет прошлого опыта, что он как слепой щенок в отсутствие матери не знает в какой угол ему ткнуться. Страшна неизвестность, поистине страшна!
Друзья настаивали на том, что Наум всё-таки должен поехать в Карелию, и не должен показывать Диане того, какие чувства одолевают его. Друзья считали, что девушка должна оставаться в неведении относительно любви молодого учёного.
Так Наум, Василий, Шейла, Иван и Диана очутились в Карелии. Учёные наслаждались летней красотой края озёр, но Ивану всё равно было грустно.
Однажды утром в научном городке произошло очень важное событие. По одной из его улочек шёл Наум, в этот день он чувствовал себя более спокойно и уверенно. И вдруг он увидел, как навстречу ему идёт Диана. Наум решил подойти к ней и рассказать ей о своих чувствах. Учёный не надеялся на взаимность, просто он не мог не высказать своего отношения к Диане. Он понимал, конечно, что, таким образом, он нарушит спокойствие молодой девушки, но он помнил, что в той действительности Диану оберегали от негативных эмоций и в результате просто-напросто потеряли её.
Девушка подошла близко к Науму, и тот испугался - настолько чужим был её взгляд. Она смотрела на юношу, как бы не видя его, такой взгляд бывает у человека, идущего сквозь скопление народа в большом городе.
- Диана! - вскрикнул Наум, и тут девушка взглянула на него и засмеялась.
- Меня часто путают с моей сестрой-близняшкой. Я только сегодня ночью приехала с Урала в гости к своей сестре. А вас я ещё никогда здесь не видела.
Молодой учёный растерялся и не знал, что сказать девушке. Его растерянность только рассмешила сестру Дианы, и она представилась Науму:
- Меня зовут Валентина, но близкие называют меня Тиной. Я живу на Урале вместе с отцом, мы оба с ним физики, занимаемся структурой пространства- времени, а, проще говоря, изобретаем машину времени. Сестру же увлекла биология, и она уехала сюда в Карелию. Мама развелась с отцом и живёт в Финляндии. Вот Диана и старается жить поближе к матери и нередко навещает её. А я отчего-то не могу найти общий язык с мамой, мне проще общаться с отцом. А вас как зовут?
- Наум! - ответил юноша, удивляясь непосредственности девушки и тому, что ему вдруг стало необыкновенно легко на душе. Учёному показалось, что он знал эту девушку всю свою жизнь. Она была похожа на Диану, но была более живой и непосредственной.

На веранде летнего домика сидели шесть человек: трое мужчин и трое женщин. Они обсуждали происшедшие события, и, если бы кто-нибудь подслушал бы их со стороны, он принял бы их за сумасшедших. А собраться они решили после сообщения Ивана Березовского, что снят запрет на клонирование людей. Трое людей, не знавших другого времени кроме своего, реального, слушали своих товарищей и понимали, что рассказанное ими, не мистификация.
Не то было страшно, что повторяются основные моменты, страшной казалась перспектива гибели человеческой цивилизации. Неужели опять остатки человечества будут снова пытаться восстановить свою популяцию, выжить и опять мучиться смыслом жизни и предназначением разумной жизни? Неужели жизнь человеческой цивилизации подвержена фатальной цикличности: только люди начинают пробиваться к свету, ощущать могущество своего разума, как судьба или рок опять ставит человечество на грань выживания. Кто же мешает человечеству достигнуть высот, достойных его?
Какую роль играют здесь инопланетяне? История человечества явно говорит о вмешательстве в судьбы людей иного разума. Можно ли избежать его или хотя бы начать диктовать свои условия чужеземцам? Вопросов было много, и страшно было оттого, что судьба человечества находилась в руках у шестерых человек.
- Мы никого не просили о том, что мы должны быть избранными и решать то, каким будет будущее планеты Земля, - с болью в голосе говорила Шейла, - мы вроде бы покинули Израиль, но и здесь нас преследуют те же проблемы. Что происходит?
- По-моему, в Карелии ещё одна энергетическая точка, да и посмотрите вокруг: леса, а в них по рассказам здешних жителей живут лешие, снежные люди, в озёрах водятся русалки, - сказал Василий, - я не удивлюсь, если окажется, что где-то недалеко обитают эльфы. Горы Центральной Европы недалеко отсюда, и, кто знает, на самом ли деле там живут гномы. Нас здесь окружают, как и в мире наших снов, сонмы чудовищ, сонмы неведомых созданий. Нам надо бежать отсюда!
- Нам надо уехать отсюда на Южный Урал, - ответила Тина, - там лесостепь, бескрайние дали. Эта местность долго не была постоянной зоной чьего-либо проживания, там лишь время от времени двигались кочевники. Да и сейчас, несмотря на созданные там постоянные поселения, нет устойчивой ауры живущих там разумных существ, так как старожилы, которых там и не так много, имеют историю своего заселения всего три-четыре века, а для большинства людей в одном или двух поколениях уральские степи лишь перевалочный путь. Так что давайте уедем туда!
- А я хочу посмотреть на эту проблему иначе, - вмешался в разговор Иван Березовский, - не столь важно, где буду жить я и Диана. По сценарию божественной пьесы мы с ней эльфы, такие же, как остальные эльфы. Мы живём в лесу, следуем своему предназначению, и мало меняем существующий порядок вещей. В той вашей действительности Диана совсем бесследно исчезла из твоего поля зрения, дорогой друг Наум, а нового мужа Дианы ты видел лишь мельком и вообще не запомнил. Так вот, ты меня знаешь, и надеюсь на то, что ты никогда не потеряешь связь со мной. Значит, наша пара, вопреки сценарию, будет тем или иным способом действовать на текущие события. А вот относительно двух ваших пар хочет высказать Диана.
- Ваш простой отъезд ничего не изменит, должны измениться вы. В обеих реальностях двое из вас - биологи, одна - программистка и ещё одна - технарь.- Взволнованно заговорила Диана. - Вам интересны ваши профессии, вы жизни своей не мыслите без своей работы, и всё же вам придётся поменять свой жизненный путь. Возможно ваше предназначение не в научных открытиях, а в изменении хода развития человечества. Уйдите из науки, забудьте о своих амбициях! Бог и без этого оценит ваш подвиг. Люди со временем забыли того, кто изобрёл колесо, но помнят Прометея, помнят своих героев.
- Но что можем мы? Мы всю свою жизнь посвятили науке, мы развивались лишь в одном направлении, - жалобно заговорила Шейла, - вы хотите бросить нас в пучину жизни, выкинуть, как птенцов из гнезда. Чем же мы, беспомощные создания с рафинированными мозгами сможем помочь человечеству?
- Вы можете стать преподавателями в школах, в вузах, вы можете стать консультантами, врачами, ветеринарами. Вы можете стать воспитателями и не только детей, но и взрослых. Многие взрослые думают, что знают жизнь, а сами бродят во мраке, так как не приобрели истинных знаний, а детскую веру и интуицию утратили. Вот ваш путь, вот ваше предназначение! - увлечённо говорил Иван.
- А ведь верно, - задумчиво сказал Наум, - на этом пути нас ждёт тоже много открытий. А научная мысль будет развиваться и без нашего участия. Но напоследок я хочу, чтобы Диана ознакомилась с результатами наших опытов из другой реальности и не повторила тех же ошибок, которые совершили мы.
- Вот ты и начал свой новый путь, - сказала Диана, - знаешь, я больше всего беспокоилась именно за тебя. Я прекрасно знала о твоих чувствах ко мне, и не моя вина. Что мне больше по душе пришёлся Иван. Я рада, что так всё благополучно разрешилось. Твоей верной спутницей будет Валентина - твоя Финна.


       ГЛАВА 5.

Август подходил к концу степные травы стали совсем седыми и сливались своим цветом с ковылём. По склонам скал и сопок обильно произрастала заячья капуста, да и она была не только зелёного цвета, это растение приобретало все краски осени. Журавли возвышались над высокой травой, степенно расхаживали взад и вперёд, как бы обдумывая план предстоящего отлёта на юг.
Между сопок текла горная речка Большая Караганка, и вдоль берегов её раскинулся музейный комплекс Аркаим. В окрестностях этого поселения древних Ариев появились четверо человек - двое мужчин и двое женщин. Эти люди были учителями в средних школах двух ближайших районных центров. В оставшиеся дни отпуска они решили посетить это святое место. Путешественники подымались на гору Шаманка - бывший потухший вулкан, на гору Любви, на другие скалы и сопки, тайком гуляли по запретной зоне заповедника. Много фотографировали.
Время отпуска пролетело незаметно. Преподаватели приехали на своё новое место жительства. Начался учебный год. Работы было много, да и трудностей хватало.
У них началась новая жизнь, они были уверены в завтрашнем дне и знали наверняка, что с человечеством в ближайшее время ничего не произойдёт. Все четверо перестали играть заданные им роли, они переписали весь сценарий заново.
… Под Новый год друзья собрались вместе и решили посмотреть летние фотографии. Всем четверым показалось, что вскрикнули все одновременно. На одной из фотографий было чётко видно, что Тина стоит на вершине горы Шаманка посреди ведических кругов и эта вершина плывёт в голубом небе посреди белых облаков. А ещё на одной из фотографий было заметно, что у сидящей на горе Любви Шейлы за спиной разлилось сияние. У других сидящих рядом с Шейлой людей этого сияния не было заметно, да и сияние не могло быть игрой света, так как тени от вечернего солнца падали совсем в иную сторону от сияния.
- Нам надо срочно встретиться с Иваном и Дианой! - воскликнул Василий. - Кто-то там наверху, видимо, предвидел и эту вероятность, что мы перепишем Его сценарий. Этот Некто всё равно оставил нас на главных ролях. Вселенная не может существовать без разумной жизни, и отбирает на ведущие роли некоторых представителей этой жизни. Но по какому критерию Он отбирает этих людей?
- Тебе нужен Божественный критерий? - язвительно спросил Наум. - Ты посмотри на фотографии внимательно! Просто среди множества индивидуумов рождается несколько «странных» людей и через них Господь управляет мирозданием.




* * * * *
Заканчивался 2025 год. Население земного шара готовилось встретить Новый год и загадывало желания на следующий год.
А в это время в далёком космосе исследователи и просто авантюристы вели свои нескончаемые дела. Недалеко от Сатурна команда Николаса Раймера решала сесть или не сесть на чёртову планетёнку недалеко от Сатурна, кажется, по названию Эпиметей. А на самой планете, которую аборигены называли планетой Бешеного солнца, ангел по имени Милор собирался на брачные игры, а неуклюжая бескрылая по имени Элина слишком медленно приводила его в надлежащий вид.
Элина потому не торопилась украсить внешность Милора, что не знала, как сообщить ему о предстоящей буре. Неизвестно было, как воспримет эту новость зазнайка-ангел, ведь ангелы не доверяют людям и не считают людей достаточно умными.
Астронавты, улетевшие далеко за Сатурн, обнаружили на задворках Солнечной системы слабо светящуюся планету, которую они окрестили Асмодий в честь древнего божества зла. Спутники же Асмодия были названы Агасфер, Люцифер и Валтасар.
Люди ещё не знали, что все спутники Асмодия населены шаманидами, которые не могли вспомнить, почему существует запрет на посещение внутренних миров основного светила и собирались покинуть мир своего Ада, так шаманиды называли своё солнце в честь древнего божества света. Шаманиды мечтали найти на внутренних мирах своих братьев по разуму, так как они считали внешние миры бесконечными, холодными и необитаемыми. И хотя яркий свет Солнца был невыносим для нежных глаз шаманидов, они, как и все живые, а, тем более, разумные существа стремились к свету.


Рецензии
Вашу любовь и приверженность к фантастике приветствую от всей души. Сама люблю этот жанр.
Отличное произведение.
Поздравляю Вас с Днём Рождения!
Радости и счастья, удачи и добра!
С теплом,
Илана

Илана Арад   09.01.2009 07:13     Заявить о нарушении
А я выросла на фантастике. Она мысль возбуждает.

Валентина Горностаева   22.01.2009 19:05   Заявить о нарушении