Самый запомнившийся учитель

Случилось все в те времена, когда я еще учился в школе, аж в восьмом классе. Жизнь в простой провинциальной школе, как ей это и полагалось, шла спокойно своим чередом. Каждый день был похож на предыдущий, и в то же время все время что-то происходило, на что мало кто обращал внимание, если только это не касалось его лично.
Учителя в общем у нас были не плохие, даже хорошие. Почти о всех я вспоминаю с душевной теплотой. Но были, как водиться, и исключения. Таких было не много, и большинство уже лаже не вспомню, но вот один учитель засел в памяти, как беспощадный тиран. Не знаю, почему с этим учителем у моего класса сразу не нашлось контакта, ведь она считалась лучшим учителем в школе на момент, когда мы к ней попали.
Вела она русский и литературу, не самые популярные предметы среди учеников. Каждый из нас в школе недолюбливал эти предметы по той или иной причине. У нас же эту причину звали Лизавета Петровна.
Первые полтора года она вела себя нормально, но вот с начала восьмого класса ее словно подменили. Взгляд стал пустым и неприветливым. Голос холодным жестким. Не то, что мы ее донимали больше остальных учителей, все было так же. Говорят, у нее что-то в семье случилось. Мы точно не знали, или я уже не помню… как бы там не было, ее словно подменили, и между ней и нашим классом начал возникать конфликт.
Где-то до зимы напряжение нарастало. Каждое занятие начиналось с того, что она орала на тех, кто не выполнял ее задания. В т о же время мы все реже их делали, так как желание заниматься таяло с каждым занятием. Образовался замкнутый круг, который уже нельзя было разорвать.
Все разрешилось после нового года. Шла перемена перед литературой, на котором нам предстояло отвечать стихотворение одного из наших великих поэтов. И вот один из наших самых «веселых парней» по имени Женя хвастал, как он не выполнил опять ничего, и спокойно готов объясняться по этому поводу с Лизаветой Петровной.
- На сей раз ты так легко не отделаешься, - сказал ему кто-то.
- Да я на нее в суд подам, если она меня хоть пальцем тронет! – с усмешкой ответил он.
В этот момент прозвенел звонок. Все сели по своим местам. Лизавета Петровна уже сидела там. Они как-то странно осмотрела нас своим стальным взглядом, который остановился на Жеке.
- Ну что, Жень, ты готов сегодня отвечать? – спросила она с ехидной в голосе.
- Нет, простите, - ответил Женька.
- Встань для начала, - сказала учительница.
Парень встал. Лизавета Петровна тоже поднялась. Она подошла к доске и взяла длинную деревянную указку.
- А почему ты не готов? – спросила она.
- Просто не успел, было полно других заданий.
- Да? Значит, ты только мои задания не выполняешь, - в этот момент она нанесла сильный удар указкой по его левому предплечью.
Никто не ожидал этого. И больше всех этого не ожидал Жека. Невольно из глаз его выступили слезы. Но он не издал не звука и не пошевелился.
- Что молчишь то? – спросила Лизавета Петровна.
И тут она нанесла еще один удар, но уже по правой руке.
- Что теперь в суд на меня подашь!? – закричала она.
Она зашла со спины и нанесла еще более сильный удар по спине. Тут Жека не выдержал и издал приглушенный стон. В этот момент все сидел в оцепенении. Во всех нас словно что-то изменилось в тот момент. По крайней мере это испытывал я. Мне не верилось, что учитель может такое сделать. Она лупила своего ученика, того, кого должна была воспитывать и учить. Словно весь мир стал не безопасен. И в то же время казалось, что это только начало, и сейчас она пойдет дальше по учении ка, лупя всех подряд. И даже в голову не приходило что-то сделать. Страх, это был страх, но такого страха раньше не приходилось испытывать.
Первым из оцепенения вышел Колян. Он тоже не ходил в любимчиках у учителей, но и никогда не шел с ними в конфликт.
- Остановитесь, - сказал он.
Это слово словно пробудило всех нас. Мы очнулись, но уже другими. Перед нам стоял теперь не надоедливый учитель, а враг, с котором надо было бороться, и причем решительными мерами.
- Что, тоже хочешь на меня в суд подать? – спросила учительница.
- Да, если вы тронете меня, - спокойно сказал Коля.
Его голос был тверд и уверен. И все мы его поддерживали. Это чувствовалось. В комнате повисла тишина. Лизавета Петровна поняла, что ей больше не удастся так просто отлупить кого-нибудь из нас. Она далась…

***

Через пару дней родители узнали о происшествии. Была составлена жалоба, которую подписали большинство родителей учеников, у которых преподавала Лизавета Петровна. Через месяц ее уволили из школы. Больше я о ней почти ничего не слышал, но ее я никогда не забуду, никогда…


Рецензии