Дорожная история

Однажды летом, в середине июня, собралась я навестить свою любимую бабушку и своих многочисленных родственников, которые живут в дружественной соседней республике.
А именно, собралась я ехать из Казани в маленький башкирский городишко.
 Лет мне уже мне уже было 25 , но я еще никогда не ездила туда одна. Очень тяжелая дорога с несколькими пересадками, мобильного тогда еще не было, и встречать меня было совсем некому. Но я была уверена, что без труда доберусь, я ведь уже взрослый человек, мамаша двоих детей, замужняя дама.
Добираться я решила автобусом – 12 часов мученья по трассе, и я уже в соседнем регионе. Поездом мне пришлось бы ехать около полутора суток, это мне казалось непростительной потерей времени.
Итак, рано утром выехала я из Казани автобусом «Казань –Уфа»
Дорога мне показалась спокойной и необременительной, и я радовалась, что все так просто.
Про себя прокручивала я дальнейший путь – вот сойду я с автобуса, обязательно - не доезжая немного Уфы, недалеко от аэропорта, а потом по этой же дороге поедет самый последний автобус в мой город или на худой конец – в соседний. С этого автобуса можно сойти пораньше и через 8 км добраться до моего города.
Когда я сошла с автобуса, было всего шесть часов вечера по московскому времени и восемь по башкирскому.
Остановка была среди чистого поля. Я увидела стоявших людей и примкнула к этой немногочисленной кучке. Оказалось, они ждали автобус в аэропорт. Я простояла полчаса. Автобуса до моего города не было. Это меня насторожило, и я начала спрашивать у людей. До того же городка никого не было, но они мне посоветовали:
-Ехала бы ты в аэропорт, там ваш автобус всегда долго стоит, ждет прилетающих на самолете, может быть он там.
Начинало темнеть, кажется, начал собираться дождь и стало прохладно.
Недолго думая, я села в автобус, который вез в аэропорт. Оставаться среди чистого поля мне совсем не хотелось.
В аэропорту было немноголюдно. Маленький, он был скорее похож на маленькую железнодорожную станцию, чем на столичный аэропорт.
Не увидев нужного автобуса, я подошла к расписанию.
По мере того, как я его читала, глаза мои округлялись .
Автобусов в сторону моего городка на сегодня уже не было.
Автобусы же до соседнего города в это время ходили только по четным числам.
Меня принесло в эту глухомань в нечетный день…
В тихом ужасе я присела на скамейку, крепко задумавшись о своей дальнейшей судьбе.
В аэропорту народу было немного, но милиции как-то не наблюдалось.
 -Может быть они тут тоже только по четным, – думала я. -Пристанет кто-нибудь, увидев меня здесь ночующей, или обберет, случись мне задремать.
Такие мысли лезли мне в голову, и я судорожно искала ответ, на вопрос – что же делать.
Вдруг, краем уха я услышала диалог, из которого поняла, что не только я сегодня рвусь в ту сторону.
-До С**** сегодня автобусы есть? - спрашивал у билетного кассира пожилой мужчина.
-Сегодня уже в ту сторону нет,- отвечала кассир.
Мужчина у окошка задумался и вслух начал рассуждать:
-Я таксист, человека взял с железнодорожного вокзала до аэропорта, в надежде, что он сядет на автобус и уедет, на такси до своего города у него не хватает денег, мне не выгодно задешево его везти одного, почти ночь уже, там я обратных попутчиков уже не найду. А мне потом в Уфу, домой ехать. Что делать – ума не приложу.
Меня тут же озарила мысль. Я подбежала к таксисту, как к родному:
-А возьмите и меня тоже, я половину заплачу! Мне нужно в соседний город И***, подвезете заодно.
Таксист заинтересованно посмотрел на меня. Но тут же его интерес угас.
- Двоих брать мне тоже не выгодно. Может, подождем, чтоб хотя бы четверо было?
- Давайте подождем! – я ухватилась за его слова, как за соломинку.
-Хорошо, идите ко мне в машину, там уже сидит один пассажир, а я тут поспрашиваю, не надо ли еще кому туда.
С этими словами он проводил меня в машину, а сам пошел «охотиться» за другими дурачками, навроде меня.
Я села в машину и увидела там мужчину лет 45. В волосах его уже было много седины, но выглядел он не старо, внешность у него была обычная и даже приятная.
Он и был тем горемыкой, который тоже оказался в той же ситуации, что и я.
- Владимир,- представился он.
- Наташа,- сказала я в ответ.
-Что Вас сюда привело? – поинтересовался он.
Я кратко обрисовала ситуацию, в которую попала.
Он же в ответ поделился своей.
-Я сам – местный , из города С****, возвращаюсь из Чечни, из Грозного. Ездил проведать сына, он там служит в армии, хотел убедиться, все ли у него в порядке ( время это было после первой Чеченской, но вооруженные нападения встречались там сплошь и рядом). Пока ехал поездом – случайно, с коробкой от сигарет, выбросил из поезда 8 тысяч рублей, они были в коробке, а я забыл, и решил, что коробку пустая. Когда опомнился – было уже поздно – не с поезда же прыгать. Остались копейки, думал на автобус хватит, а вот – не получается, - вздохнул он.
Для сравнения - билет на автобус до его города стоил рублей 200, из Татарстана до Башкирии я добралась за 800 рублей, и для меня восемь тысяч казались гигантской суммой. Даже у меня такой суммы с собой не было.
Так мы, проговорив, прождали где-то час или полтора.
Потом к нам подошел водитель и немного виновато произнес:
-Нет больше попутчиков на сегодня, дальше ждать- нет смысла. Я, конечно, за 800 рублей не поеду, обыно я вожу за полторы и обратно – за полторы, итого – три. Но могу вам помочь. Вы мне оплачиваете восемсот, а я отвезу вас на ближайший КПП. Там работают мои знакомые гаишники, у нас договоренность – я им немного приплачиваю, и они останавливают машины и отправляют моих пассажиров, как своих людей. Водителям вы уже ничего платить не будете. Их много бывает, попутных в ту сторону... Думаю, быстро уедете.
Этот вариант нам вполне понравился, тем более, что деваться нам с Владимиром было все равно некуда. Мы согласились.
КПП был совсем рядом.
 Оставалось только найти попутную машину, которая бы довезла Владимира до С****, а меня до И****.
Хитрый водитель такси сразу сказал:
-Вы мне оплатите и посидите здесь, я пойду договариваться с ментами.
Мы отдали деньги. Он снова ушел.
Владимир и я остались. Нашлось немало тем для разговора, мы выяснили, что и он и я родом из города И****, мы практически земляки, и, что у него в этом городе до сих пор живет мать. Я же ему рассказала, как попала в Казань и, что собираюсь этим летом переезжать в Москву.
Как-то сразу расположил меня этот человек, я сидела и доверительно рассказывала ему обо всем, и какое-то у нас произошло душевное сближение в эти часы ожидания и нервного переживания.
А водителя все не было. Ну не ехали сегодня туда машины!
Быстро потемнело. Я с ужасом представляла, что будет, когда таксист все-таки отправится домой, поручив нас гаишникам, и у нас не будет даже места где присесть.
Так прошло 3 часа. Мы изрядно изнервничались. Я с утра была в одной футболке и начала замерзать. Теплых вещей у меня не было, так ехала я ненадолго.
Владимир заботливо накинул на меня свой пиджак.
Наконец, менты остановили огромную фуру. Она ехала в С****. Владимиру повезло.
-До С**** один человек может поехать.
- А я? – с ужасом смотрела я на Владимира, можно я тоже поеду с Вами?(к слову сказать до этого города было 200 км). – мне было страшно подумать, что я могу остаться одна с ментами. Таксист тоже нервничал и спешил домой.
- Поехали со мной, если что, поедешь ко мне,- решил ситуацию Владимир,- не бойся, у меня дома жена, она поймет.
У меня были, конечно, другие соображения.
-Доеду до поворота, а там – 8 км - или попутку поймаю или пешком.
Мне с детства довольно часто приходилось ходить пешком 8 км, и для меня это было не так уж страшно. Единственное, что смущало – это ночь, ну просто глаз выколи, не видно ничего.
-Эй, водитель, а двоих возьмешь? - крикнул Владимир водителю.
- У меня только одно сиденье, не возьму, - ответил дальнобойщик.
- Эй, шеф, - Владимир окликнул таксиста, - я не еду, не могу же я девченку одну оставить.
Таксист очень хотел домой, и принялся настойчиво уговаривать дальнобойщика.
Наконец, дальнобойщик сказал :
-За спиной есть спальное место, напарника моего сегодня нет, если кто-нибудь согласен ехать лежа, согнувшись, я возьму, но на одно место двоих посадить не могу.
Владимир, не колеблясь, согласился и с кряхтеньем влез на заднее место.
Так мы тронулись в путь.
Дальнобойщик ехал в Москву за грузом и должен был заглянуть в город С**** за напарником. Это был немолодой мужчина-башкир. Он, видимо, и сам был рад попутчикам, с которыми можно поболтать. Ехать 200 км на фуре намного дольше, чем на легковушке. Но, большегрузам нельзя развивать скорость на трассе, и мы потихоньку тащились, пару раз останавливаясь в придорожных кафе.
Честно говоря, к Владимиру я уже испытывала почти родственные чувства.
 А он, в какой-то момент странно ухмыльнулся:
-Рискованная ты девушка, не побоялась - вот так в ночь с незнакомыми мужиками поехать, опасно ведь, а если мы тебя где-нибудь на обочине…того…- сказал он, глядя многозначительно на мои джинсы в облипку.
Понимая, что вряд ли я могу ожидать от него этого самого «того», я улыбнулась:
-Что же делать? Вся наша жизнь – опасность. Я доверяю людям гораздо чаще, чем не доверяю. Хороших людей больше. Вы – хороший человек, ведь с самого начала было понятно…А риск…Я и так часто рисковала, работая на «скорой». Входила в незнакомые дома лишь с медицинским чемоданчиком в руке, и, не имела даже газового баллончика и фонарика на случай опасности. На случай темного подъезда и тихого отморозка в нем или на случай пьяного идиота, который попытался зарезать свою жену. Или на случай наркомана, которому нужна помощь, а он сопротивляется и сам из меня может вытряхнуть душу. Мне кажется, что уже ничего не боюсь…
Но вот, мы подъехали к той самой развилке, от которой нужно было добираться к моему городу или ехать в город С**** к Владимиру, который все-таки настойчиво это предлагал.
Я была упряма.
-Дойду! Машин все равно нет, никого нет! Дойду пешком!
Тогда Владимир обратился к дальнобойщику:
-Может подбросим ее? Тут всего 8 км.
Дальнобойщик подумал и сказал:
-Действительно, ну что ты тут будешь делать на дороге? Давай отвезу, заверну немного, ничего страшного! Только в город я заезжать не буду. На таком большегрузе нельзя.
И он повернул на дорогу в город И****…
Доехали мы до окраины города довольно быстро. Время по башкирскому времени было 3 часа утра.
Владимир спросил:
-Ты хоть адрес-то, куда едешь, знаешь?
-Ну, примерно знаю, -неуверенно сказала я. Дело в том, что запоминанием адресов – улиц, домов - своих родственников я себя никогда не утруждала. Я всегда по памяти находила их дома и квартиры, на это и рассчитывала в этот раз. Я ведь планировала уже в десять быть на месте.
Видимо, сказала я это совсем уж неуверенно. Поэтому Владимир заявил:
-Я остаюсь здесь, провожу тебя до родственников, а если ты их не найдешь, отведу к матери, она, конечно, живет далеко, на другом конце города, но ничего, дойдем.
А если ты все-таки вспомнишь их адрес, то сам пойду ночевать к матери.

Мы поблагодарили водителя, попрощались с ним и направились в город.
Улицу, на которой жили одни из моих родственников, я узнала сразу, она находится совсем на окраине. По памяти я подошла к дому (где,кстати сказать, не была лет пять) и сказала:
-Номер квартиры я, конечно, не помню, но кажется последний подъезд, четвертый этаж.
Владимир недоверчиво посмотрел на меня:
-Так точно? Или кажется?
-Точно…кажется…
Тут я огляделась по сторонам и более уверенно заявила:
-Этот!
Прощались мы у входа в подъезд.
-Позвони мне, когда сможешь, вот номер телефона,- он нацарапал на какой-то бумажке номер.
-Хорошо, позвоню.
-Точно позвонишь?
-Позвоню…
Тут он спросил тихо: -
-Наташ, можно я тебя на прощание поцелую?
Я кивнула.
Он коснулся губами моей щеки.
-Я бы простоял так вечность.
-Я пойду, - заторопилась я смущенно.
-А если это не тот подъезд? – цеплялся он за последнюю возможность побыть со мной.
Мне тоже было жаль расставаться. Я вообще не могу прощаться навсегда, у меня всегда теплится надежда, что мы встретимся. Но идти было нужно. И пригласить с собой его по некоторым моральным соображениям я не могла. Меня бы никто не понял.
- Давай, я тут подожду, покурю пока, если свет увижу, значит порядок, если нет, значит вместе пойдем к матери…
Я взяла сумку, которую он помог мне донести, и ушла в темноту подъезда.
Конечно, это оказался именно тот подъезд, где жили мои родственники. Они встретили меня в полном недоумении – откуда я взялась. А я, войдя на кухню, зажгла свет и помахала рукой невидимому в темноте Владимиру…

Когда я вкратце рассказала родственникам, как я до них добиралась, дядя покрутил у виска:
-Дура ты, Наташка. Матери хотя бы не рассказывай, как доехала. Ее удар хватит…


Владимиру я не позвонила. В том заспанном городишке почти нет домашних телефонов, а мобильные тогда были еще не в моде. К тому же, я была чрезвычайно занята посещениями многочисленной родни, и мне было совсем не до этого.
Потом, приехав в Казань, я занялась приготовлениями к переезду в Москву, и номер телефона Владимира где-то затерялся.
К тому же, где-то в глубине души меня одолевали сомнения – стоит ли вообще звонить? Изменит ли это что-то?
До сих пор меня гложет чувство вины, что не позвонила, не узнала, добрался ли он до своей матери или же, бедолага, из-за меня коротал ночь где-нибудь в подъезде.
 Но главное, что в твердой уверенности живу я до сих пор, что хороших людей все же больше, чем плохих. И этого человека всегда вспоминаю с огромной нежностью и теплотой.


 


Рецензии
Хорошая история!
Спасибо!

Станислав Яковлев   31.12.2007 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо!!!!!!
С наступающим Вас!!!!!!!!!!!!

С теплом,
Наталья.

Глючка   31.12.2007 12:25   Заявить о нарушении